Бюджетные автомобили: обзор, характеристики, рейтинг, советы по выбору

Рынок бюджетных автомобилей сегодня настолько большой, что у желающих приобрести новую машину просто разбегаются глаза. Каждый из производителей привлекает внимание покупателя не только дизайном, но еще и вполне неплохими характеристиками, которые, к слову, очень схожи, что только усложняет выбор. В сегодняшнем материале мы представим небольшой список самых лучших и доступных бюджетных авто, которые, помимо неплохих характеристик, обладают хорошей надежность и их смело можно рекомендовать к покупке. А вот что это за автомобили – об этом ниже!

"Лада-Гранта"

Итак, открывает сегодняшний рейтинг бюджетных автомобилей "Лада-Гранта". Данная модель, пожалуй, является самой доступной на рынке среди всех новых машин. "Гранта" предлагает пользователю более-менее сносный дизайн, неплохие характеристики, как для своего сегмента, и какой-никакой уровень комфорта.

Дизайн и салон

Внешне автомобиль выглядит довольно стандартно, серо и ничем особо не выделяется. Спереди находятся большие галогенные фары без каких-либо светодиодных элементов. Решетка радиатора обычная, из черного пластика с хромированной накладкой. Бампер имеет небольшой свес и несколько резких линий, подчеркивающих его форму. По углам бампера расположены противотуманные фары в отдельных "нишах", а посередине проходит широкий воздухозаборник, за которым скрывается радиатор.

автомобиль лада гранта

Задняя часть автомобиля мало чем примечательна. Здесь есть только большие задние фонари, опять же, без светодиодов, и широкая дверь багажника со стеклоочистителем. Бампер, к слову, как и в случае с передней частью, имеет выделенную форму и небольшой свес.

В целом нельзя сказать, конечно, что авто смотрится плохо, скорее сюда больше подойдет слово "невзрачно". У машины нет ничего такого, чем бы она могла выделиться среди общей массы других автомобилей в общем потоке.

Теперь салон. Внутри, как и подобает недорогому авто, здесь все достаточно скромно и просто. Задний ряд рассчитан на трех человек, правда, сидеть им там будет не очень комфортно из-за малого количества места. Кроме того, в версии "Гранты" в кузове лифтбек крыша немного скошена, так что люди с высоким ростом с большой долей вероятности будут упираться головой в потолок.

Что касается передних кресел, то они стандартны для "Лады". Есть небольшая, едва заметная боковая поддержка, подголовник, а вот поддержки для поясницы нет. В целом сидения можно оценить на троечку – не слишком комфортно, но и не так уж ужасно.

салон автомобиля лада гранта

Центральная консоль особо ничем не отличается от большинства других моделей "Лады". В бюджетных комплектациях у авто даже нет простой аудиосистемы, не говоря уже о бортовом компьютере. В более дорогих версиях производитель все же ставит на консоль мультимедийную систему с цветным дисплеем и блок управления климатом.

Что касается приборной панели, то тут все достаточно просто. Есть тахометр, спидометр, зеленоватая подсветка и небольшой черно-белый экран бортового компьютера.

От материалов отделки особого чуда ждать не стоит. Пластик обычный, дешевый, местами скрипучий. Обивка салона тканевая, и другой для "Гранты", увы, не предусмотрено.

В целом же салон у бюджетного автомобиля хорошего качества, по крайней мере, лучше, чем у большинства дешевых китайских авто.

Характеристики

Теперь по характеристикам. На автомобиль ставится двигатель одного объема, 1,6 литра, но с разными показателями мощности.

Самый "младший" мотор имеет мощность в 87 л. с., что позволяет ему разгонять авто до 100 км/ч за 12,2 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой 167 км/ч.

Мощность второго двигателя - 98 "лошадок". С данным агрегатом "Гранта" разгоняется до сотни за 13,1 сек., а максимальная скорость составляет 175 км/ч.

Ну и последний мотор, мощностью в 106 л. с., разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,9 сек., а максимальная скорость у него доходит до 183 км/ч.

обзор бюджетного автомобиля лада гранта

Что касается коробок передач, то в пару к вышеперечисленным движкам поставляются либо механические КПП, либо автоматические, либо роботизированные. Количество скоростей на механике и роботе составляет 5, а на автоматической КПП - 4.

По подвеске никаких сюрпризов. Спереди стоит независимая подвеска типа McPherson с гидравлическими амортизаторами и поперечным стабилизатором. Сзади установлена полузависимая подвеска с торсионной балкой. Тип привода у авто передний, а дорожный просвет составляет 16 см, что, в общем-то, неплохо.

Стоимость

Теперь самое время перейти к цене. Стоит новый бюджетный автомобиль "Лада-Гранта" от 410 тысяч рублей до почти 580. Ценник очень сильно зависит от комплектации и дополнительных опций. Если говорить о вторичном рынке, то там цена на "Гранту" 2016-2017 годов выпуска будет ниже примерно на 100-150 тысяч, что весьма неплохо.

Datsun on-DO

Продолжает рейтинг бюджетных автомобилей Datsun on-DO. Datsun – это японская компания, которая очень долгое время занималась выпуском автомобилей Nissan, вплоть до 1986 года, после чего ее закрыли. В 2013 году Datsun вновь была возрождена и уже в 2014 представила бюджетный автомобиль для России под названием on-DO, который был построен на базе "Лады-Гранты".

Внешний вид и салон авто

Про внешний вид модели особо сказать нечего. По сути, это та же самая "Гранта", только в несколько иной "обертке" и под другим названием. Спереди пользователя встречают слегка агрессивные большие фары, которые чуть заходят на боковые стороны. Между ними расположена широкая решетка радиатора, обрамленная в хромированную рамочку и с сеточкой из довольно крупных ячеек. Бампер имеет короткий свес, небольшой воздухозаборник посередине и по одной противотуманной фаре с каждого края.

обзор бюджетного автомобиля datsun on-do

Про заднюю часть можно вообще ничего не говорить, потому как она фактически является полной копией "Гранты". Единственное, фонари немного отличаются, форма бампера чуть другая. Если оценивать внешний вид авто в целом, то on-DO чуть выигрывает у "Гранты" за счет более привлекательного передка.

Теперь об интерьере авто. Поскольку on-DO позиционируется как семейный автомобиль, то внутри должно быть достаточно места для пяти человек, и отчасти это так. На заднем ряду без проблем размещаются трое взрослых, но вот только места для полного комфорта там все же маловато. Сам задний "диван" довольно удобный, с неким подобием поясничной поддержки и подголовниками.

Что касается передних сидений, то они являются фактической копией кресел из "Гранты" – относительно удобные, с небольшой боковой поддержкой и подголовниками. Подлокотника между сидениями нет, что не очень удобно.

салон бюджетного автомобиля datsun on-do

Про центральную консоль можно в принципе и не говорить, поскольку позаимствована она от основного "донора" – "Лады-Гранты". Единственное, у Datsun немного изменен блок управления климатом и чуть иначе выглядят воздуховоды, в остальном же разницы нет. Что касается приборной панели, то она тоже схожа с "Ладой", только что подсветка иная и бортовой компьютер чуть изменен.

Ну и в завершение – материалы салона. Пластик тут используется обычный, дешевый, но не самый плохой. В качестве обивки применяется ткань. Кожаный или комбинированный салон, увы, недоступны.

Технические характеристики

На Datsun on-DO устанавливаются два двигателя одного объема - 1,6 л, но разной мощности. Двигатели, как несложно догадаться, полностью взяты с "Гранты", и ничем практически не отличаются.

Первый мотор имеет мощность 87 л. с. С ним авто разгоняется до 100 км/ч за 11,5 сек. против 12,2 у "Лады". Максимальная скорость составляет 172 км/ч (166 у "Гранты").

Второй двигатель бюджетного автомобиля имеет мощность 106 "лошадок". Время разгона до сотни составляет 10,5 сек., а максимальная скорость достигает отметки 184 км/ч. Аналогичный мотор у "Лады" имеет несколько худшие показатели: разгон – 10,9 секунды, а максимальная скорость – 179 км/ч.

автомобиль datsun on-do

Коробок передач у on-DO немного, точнее, всего две – механическая и автоматическая. Первая имеет в своем распоряжении 5 скоростей переключения, в то время как, увы, у автомата доступно всего 4 скорости.

По подвеске и ходовой части никаких сюрпризов. Спереди стоит независимая подвеска типа McPherson, а сзади установлена полузависимая подвеска с торсионной балкой. Тип привода передний, а дорожный просвет составляет 17,4 см.

Цена

В России бюджетный автомобиль Datsun on-DO стоит от 450 тысяч рублей до 640, в зависимости от комплектации. Особых отличий в плане оснащения от "Гранты" у модели нет, а в некоторых моментах "Лада" смотрится даже лучше, но слегка улучшенные характеристики плюс зарубежный бренд делают свое дело, и из-за этого стоимость несколько завышена.

На вторичном рынке ценник on-DO начинается от 300 тысяч рублей за авто 2016-2017 годов выпуска.

"Лада-Ларгус"

На третьем месте сегодняшнего топа – бюджетный семиместный автомобиль "Лада-Ларгус". Данная модель отличается от всех остальных в своем классе в первую очередь благодаря большой вместительности, неплохому техническому оснащению, дешевизне в обслуживании, хорошему уровню комфорта и, конечно же, низкой стоимости.

Экстерьер и интерьер

Внешний вид у авто, честно говоря, не самый привлекательный, но вполне сносный, особенно если вспомнить о цене. Передняя часть особо не примечательна – большие галогенные фары, простенькая решетка радиатора с хромированной накладкой и эмблемой "Лады", а также бампер с коротким свесом, небольшим воздухозаборником и противотуманными фарами, расположенными по краям.

семейный автомобиль лада ларгус

Задняя часть бюджетного легкового автомобиля выглядит, на удивление, не так уж и плохо, как может показаться. Основную площадь занимают дверцы багажного отделения – одна чуть шире, вторая поуже. Сверху находится небольшой светодиодный стоппер, а сам верхний край дверей имеет небольшую вогнутость, которая как бы создает некое подобие спойлера. Задние фонари расположены по краям. Они узкие, вытянутые, имеют светодиодные элементы и интересную форму свечения. А вот бампер обычный, с небольшой ступенькой и коротким свесом.

Поскольку "Ларгус" – это полностью семейный автомобиль, то внутри у него предусмотрено место для семи человек. К слову, количество мест можно регулировать и самостоятельно, поскольку при необходимости 2 задних ряда легко убираются и в машине образуется просто огромное количество свободного места.

Задние кресла расставлены следующим образом: в самом конце стоят два сиденья, а перед ними находится ряд уже из трех мест. Сидеть на пассажирских креслах вполне удобно. У них есть подголовники и небольшая поддержка для поясницы. Места в целом хватает, да и вообще есть где развернуться.

салон автомобиля лада ларгус

Передние кресла мало чем отличаются от задних, за исключением разве что наличия боковой поддержки, пусть и небольшой.

Центральная консоль довольно простая. Здесь есть простенькая мультимедийная система с маленьким экраном, блок управления климатом и еще несколько дополнительных элементов управления разными функциями, например, электростеклоподъемниками. Приборная панель весьма компактная, но типичная для "Лады". Тут по классике находятся тахометр, спидометр и бортовой компьютер.

Материалы салона звезд с неба не хватают, но они вполне хороши. В качестве обивки используется ткань, а пластик по качеству выше среднего.

Характеристики машины

Гамма двигателей тут скромная, всего два варианта объемом 1,6 литра. Первый мотор имеет мощность 87 л. с., а второй - 106. Разгон до 100 км/ч в первом случае занимает 14,4 сек., а во втором - 13,5. Максимальная скорость - 158 и 165 км/ч. Поскольку "Ларгус" – это экономичный бюджетный автомобиль, то расход топлива у него небольшой -10,5 л по городу и 6,7 л на трассе.

обзор бюджетного авто лада ларгус

Что касается КПП, то тут выбирать не приходится, поскольку доступна только механика на 5 скоростей. Автомата, увы, нет, и вряд ли он появится, хотя кто знает.

По ходовке и подвеске тоже без сюрпризов. Тип привода тут передний, дорожный просвет 14,5 см. Спереди стоит независимая подвеска McPherson с поперечным стабилизатором. Сзади установлена полузависимая подвеска с рычагами и торсионной балкой.

Стоимость модели

Теперь о стоимости. Купить лучший бюджетный автомобиль для семьи, коим "Ларгус" и является, можно от 555 тысяч рублей и до 700, в зависимости от комплектации и набора дополнительных опций. Стоит сказать, что ценник вполне объективный, поскольку мало кто предлагает столь универсальный, экономный, вместительный и в меру надежный автомобиль за такие деньги.

Если говорить о вторичном рынке, то там за модель 2016-2017 гг. выпуска будут просить примерно на 100-130 тысяч меньше, что, в общем-то, весьма неплохо.

Renault Logan

Ну и завершает рейтинг бюджетных автомобилей настоящая классика – Renault Logan. Практически с самого первого появления "Логана" на авторынке данная модель сразу же обрела большую популярность у покупателей в бюджетном сегменте и, собственно, не снижает планку по сегодняшний день.

Внешний вид авто и его интерьер

Внешне Logan выглядит намного лучше двух предыдущих авто. И хотя Logan – это бюджетный автомобиль, смотрится он неплохо, современно и для своего класса весьма здорово.

Передняя часть авто выглядит немного агрессивно, в первую очередь за счет фар. Фары, кстати, здесь простые, галогенные, без светодиодов, но зато большие. Решетка радиатора имеет V-образную форму с хромированной накладкой сверху и большой эмблемой компании Renault. Передний бампер выполнен интересно. У него очень гладкая и скругленная форма, практически без резких линий. На бампере есть достаточно широкий воздухозаборник и противотуманные фары, расположенные в нишах по углам.

обзор бюджетного автомобиля renault logan

Сзади авто выглядит немного попроще. Дверь багажника имеет некое подобие спойлера. Бросаются в глаза большие задние фонари, к сожалению, без светодиодных элементов. Ну и последнее, о чем следует упомянуть, – бампер. Его форма более выражена, чем у переднего, что, несомненно, идет на пользу общему дизайну.

Внутри автомобиль очень просторный и вместительный. Сзади без проблем разместятся трое взрослых, причем без каких-то серьезных неудобств. Задние сидения оснащены подголовниками и небольшой поясничной поддержкой.

Передние сиденья также весьма удобны. У них есть боковая поддержка, причем неплохая, и несколько степеней регулировки. Также стоит отметить наличие подлокотника между креслами.

Центральная консоль довольно обычная и особо не примечательна. Здесь есть мультимедийная система, причем либо с маленьким ЖК-экраном, либо с полноценным 7-дюймовым монитором. Также тут установлен блок управления климатом, блок управления кондиционером и кнопки для подогрева, круиз-контроля, "аварийки" и т. д.

салон автомобиля renault logan

Приборная панель тоже простенькая и компактная. Помимо спидометра и тахометра, здесь есть отдельный экран бортового компьютера, где отображается различная полезная информация.

Что касается материалов, то пластик здесь весьма достойный по качеству, хотя далеко не самый лучший. Он приятен на ощупь и особо не скрипит. Обивка салона тканевая, а в более дорогих комплектациях комбинированная. Также в дорогих версиях руль автомобиля обшит кожей.

Характеристики модели

На модель ставятся 3 типа двигателей одинакового объема, но разной мощности.

Первый имеет 82 л. с., что позволяет ему разгонять авто до сотни за 11,9 секунды. Максимальная скорость составляет 172 км/ч. Мощность второго мотора - 102 "лошадки". С ним авто разгоняется до 100 км/ч за 11,7 сек., а максимальная скорость достигает 171 км/ч. Ну и третий агрегат имеет мощность 113 л. с. Время разгона до сотни занимает 10,7 сек., а максимальная скорость доходит до 177 км/ч.

Расход топлива у всех агрегатов невысокий – от 8,5 до 11 по городу и 5,5-6,5 по трассе.

В пару к моторам поставляется либо механическая коробка на 5 скоростей, либо же четырехступенчатый автомат.

автомобиль renault logan

Logan – это вполне надежный бюджетный автомобиль, так что насчет поломок двигателя и КПП, а также частых ремонтов, беспокоиться не стоит.

По подвеске все просто: спереди независимая McPherson с поперечным стабилизатором, а сзади - полузависимая, пружинная с торсионной балкой. Тип привода у авто передний, высота дорожного просвета - 15,5 см.

Цена авто

На данный момент стоимость Logan составляет от 535 до 790 тыс. рублей, что вкупе с его оснащением и характеристиками делает автомобиль лучшим из бюджетных на рынке. У Logan, по сути, есть все что нужно: симпатичный дизайн, вместительный салон, хороший уровень комфорта, неплохие технические характеристики, шикарная подвеска и ходовая часть, экономичность в обслуживании и еще многое другое, так что ценник вполне оправдан.

На вторичном рынке данную модель реально найти за 300-550 тысяч рублей, но есть риск нарваться на "убитый" экземпляр, например, из-под такси.

Заключение

Какой бюджетный автомобиль выбрать из представленных сегодня? Здесь каждый должен решить для себя самостоятельно, поскольку все модели имеют свои плюсы и минусы, да и требования у каждого покупателя разные. Если нужен простой и недорогой автомобиль, то лучшим выбором будет "Гранта" или on-DO. Если же нужен вместительный семейный автомобиль, то стоит посмотреть на "Ларгус". Ну и, наконец, если хочется машину с неплохим дизайном, хорошим оснащением, техническими характеристиками и высоким уровнем комфорта, то тут очевидный выбор – это Renault Logan.