Игра "Описание предметов": правила, описание и интересные факты

0
0

Игра для ребенка – это не простое развлечение. Это занятие, которое помогает ему развиваться, познавать мир, учиться контактировать со сверстниками и взрослыми, осознавать не только себя и свои личные потребности, но и других людей и их нужды. Играть можно по-разному: с помощью игрушек, спортивного снаряжения, настольных игр, коллективных забав. Существуют такие игры, в которые можно с удовольствием погрузиться с головой на очень долгое время и получить в результате не только удовольствие, но и практическую пользу от развлечения. Среди них – игра «Описание предмета». Что это за занятие, как в него играть и что для этого нужно – подробнее вы узнаете из данной публикации.

описание предмета

Простые игры для детей

Дети, предоставленные сами себе, в конечном итоге всегда придумывают для себя и своих друзей не самые лучшие развлечения, иногда даже опасные. Увлечь ребятню на самом деле не так уж и сложно, тем более что годами педагоги и воспитатели разрабатывали для своих подопечных интересные задания. Некоторые из них, увлекательные и интересные (это факт), остались в далеком прошлом родителей, сейчас же им пришло время покопаться в памяти и вспомнить, чему учили на занятиях в детском саду, лагерях и на продленке в школе.

Среди любимейших занятий детворы многие годы значились очень простые, но забавные игры:

  • «Последняя буква» – когда ведущий называет слово, а игроку нужно произнести новое, но которое будет начинаться на последнюю букву предыдущего.

  • «Испорченный телефон» – игроки шепчут сказанное первым участником слово на ухо друг другу, а последний человек озвучивает результат. Зачастую первоначальный вариант извращался до неузнаваемости из-за всеобщего смеха.

  • «Описание предмета» – игра, немного более серьезная, чем предыдущие, заключалась в том, чтобы участники давали характеристику разным вещам. В нее можно играть как большой группой, так и просто попивая чай на кухне в семейном кругу.

Большим плюсом данных занятий является то, что они не требуют использования специального оборудования, материалов и способны утихомирить расшумевшихся детей.

описание предметов примеры

Так много полезного!

«Описание предмета» – это прежде всего развивающая игра, которую используют педагоги для развития речи детей. Это довольно универсальное занятие, которым могут заниматься и малыши двух-трех лет, и ребята постарше, в том числе школьники младших классов. Цель задания – всестороннее описание предмета с натуры или его изображения. Такая игра очень хорошо помогает увеличить словарный запас детей, кроме того, она учит концентрации внимания, ведь участникам всегда нужно следить за тем, что говорили конкуренты, тренирует память за счет того, что необходимо вспоминать уже произнесенные характеристики и свойства.

Когда дети играют группой – в ходе занятия они нарабатывают хорошие коммуникативные навыки, понимают принцип взаимодействия между собой. В семейном кругу – это шанс найти подход к малышу; разговорив его во время простой игры, родители сумеют достучаться до чада и в более серьезных вещах.

игра описание предметов

Правила описаний

Основная цель игры – описание предметов. Правила традиционного варианта предполагают, что ведущий (учитель, воспитатель, родитель или няня) показывают ребенку предмет. Это могут быть заранее подготовленные вещи или любой попавшийся под руку предмет, а участникам нужно создать его словесный портрет, выделив как можно больше характеристик. Можно даже обойтись без визуального объекта, ведущему достаточно назвать задуманное слово, тогда игра получится интереснее, ведь дети будут задействовать собственное воображение и фантазию.

Если это игра без спортивного интереса, соответственно без победителей и проигравших, участники называют свойства предмета до тех пор, пока не закончатся их знания. Во время соревнования дети по очереди описывают загаданную вещь и победителем считается ребенок или группа, которая придумала последнее слово.

Кто в игре?

Игра «Опиши предмет» хороша еще и тем, что для участия в ней достаточно будет задействовать даже одного ребенка. То есть мама и малыш смогут бесконечно долго (или пока не надоест одному из них) описывать все, что их окружает. С не меньшим увлечением играть будет группа из нескольких детей.

В случае, когда в игре занято более 2-3 ребят, имеет смысл поделить их на команды. Такое нововведение более действенно для детей старшего возраста, способных уже осознать и понять дух здорового соперничества. Кроме того, для такой игры нужен действительно хороший словарный запас, иначе тема беседы слишком быстро исчерпает себя.

описание предмета игра для детей

А говорить будем о…

Описание предмета – игра для детей, которая может быть интересна малышам с разными увлечениями. Чтобы вовлечь участника в занятие, можно подобрать наиболее привлекательные для него предметы для описания – любимые игрушки, героев мультфильма или даже картинки с пейзажами.

Дидактические материалы, которые будут использованы, лучше всего подбирать по определенной теме и, исходя из заданных параметров, задавать конкретные вопросы, это поможет сделать максимально глубокое описание предмета. Примеры:

  • Тема игры – фрукты. Ведущий использует фигурки разных плодов или их изображения, демонстрируя поочередно каждый из них, просит участников игры описывать то, что они видят. Так, клубника – красная, спелая, с хвостиком, в точечку, сладкая, большая, чистая. Яблоко – зеленое, сочное, червивое, ароматное, вкусное, надкушенное и т. д.
  • Тема игры – игрушки. Снова можно взять и конкретные вещи детей, и карточки с изображениями. Игру можно усложнить, попросив детей использовать более сложную терминологию, а не просто говорить о размерах, цветах или форме предметов. Робот – трансформер, механический, электронный, говорящий.
  • Тема – быт. Это идеальная игра для дома, хотя в условиях учебных заведений она поможет раскрыть возможности детей. Здесь им нужно будет описать различную домашнюю утварь. Как правило, у детей это вызывает некоторые трудности, потому что приходится хорошенько подумать над свойствами и функциями знакомых, но редко используемых предметов.

Игра «Описание предметов» очень самодостаточна, но в нее интереснее будет играть, если доставать предметы из «волшебной» коробки или мешка. Этот фокус будет привлекать внимание детей и концентрировать их внимание на ведущем.

описание предмета правила

Усложняем правила

Еще один вариант игры – это когда ведущий задает детям наводящие вопросы. Они могут касаться совершенно разных характеристик предметов:

  1. Что это?
  2. Какова форма предмета, его цвет, наполнение, запах, вкус?
  3. Для чего нужна эта вещь, пользуются ли им люди дома, на работе и с какой целью?

Также можно предоставить участникам некоторое количество предметов или их изображений и предложить им рассортировать их по некому признаку – цвет, форма, предназначение. Установив для сортировки временной барьер, ведущий сделает игру динамичнее и азартнее.

Шиворот-навыворот

При игре в описание предметов развлечься можно, используя другую точку зрения. В этом случае ребенку нужно будет создать качественную характеристику вещи, согласно которой взрослый (или другой участник) должен отгадать конкретный предмет.

Этот вариант – подобие загадки, которую не нужно заучивать наизусть, а можно придумать самому. Командная игра выглядит так: выбирается ведущий, который перед своей группой описывает предмет, отгадывать могут или все вместе, или по очереди. Слова лучше всего заранее написать на карточках, а участникам раздать их непосредственно во время игры.

игра опиши предмет

Это интересно

Основная цель подобных занятий с детьми – развитие их речи и смышлености. Кроме того, есть в них и другая практическая польза. Ребенок учится проводить элементарный анализ, причем с ростом его интеллектуальных способностей он будет сам повышать уровень своей игры.

Освоив первоначальные знания предметов и их свойств, можно попросить ребенка создать на основе всего лишь одного предмета или его изображения короткий рассказ. Чтобы преодолеть первую неловкость и непонимание со стороны участников, ведущему лучше показать реальный пример игрокам и создать описание предмета, который и выберут для своего учителя дети.