Армейский вертолет МИ-35М: фото, описание, характеристики, история

Вертолет МИ-35М представляет собой модернизацию известной транспортно-боевой машины МИ-24, которая среди военных получила прозвище «Крокодил». Он предназначен для атаки бронетанковой техники, эвакуации раненых, а также огневой поддержки сухопутных и десантных войск. Кроме того, его можно использовать для перевозки всяческих грузов и вооружения, в кабине или же на наружной подвеске. Давайте познакомимся поближе с этим вертолетом!

МИ-35М

Общая характеристика

Программа глубокой модернизации сделала вертолет МИ-35М универсальной машиной, способной выполнять поставленные задачи в любом месте и в любое время. Вертолет вооружается двуствольной 23-миллиметровой артиллерийской установкой и противотанковыми ракетами типа «Штурм».

Укороченные крылья и облегченное неубирающееся шасси положительно сказываются на весе машины. Благодаря доработке Х-образного рулевого винта вертолет стал меньше шуметь и им легче управлять. Благодаря использованию более мощных моторов конструкторам удалось в значительной степени увеличить высоту полета.

Вертолет МИ-35М, фото которого наверняка знакомо многим любителям авиационной техники, получил усовершенствованную обзорно-прицельную систему, которая работает совместно с оборудованием ночного видения и может использоваться в любое время. Кроме того, машина оборудуется современной навигационной спутниковой системой, связанной с бортовым ПК. Благодаря этому значительно ускоряются такие процедуры, как расчет маршрута, определение координат и выдача маршрута на монитор. Теперь об этом и многом другом поподробнее.

История создания

История вертолета МИ-35М началась в 1994 году, когда в ОКБ завода имени М. Л. Миля был создан первый прототип. Однако серийный выпуск был запущен лишь в 2005 году. Главной задачей конструкторов стала глубокая модернизация модели МИ-24В/ВП для повышения ее летно-технических характеристик, увеличения уровня унификации вертолетов семейства «МИ» и обеспечения возможности круглосуточного выполнения боевых заданий в любых географических условиях. За время производства МИ-35М он не только поставлялся ВВС России, но и активно продавался за границу, в частности в такие страны: Бразилию, Азербайджан, Венесуэлу и Ирак.

Круглосуточное выполнение задач

Для того чтобы вертолет мог круглосуточно справляться со своей работой, на него была установлена такая техника:

  1. Обзорно-прицельная система модели ОПС-24Н, в состав которой входит гиростабилизированное оптико-электронное оборудование ГОЭС-324.
  2. Прицельно-вычислительный комплекс модели ПрВК-24.
  3. Навигационно-индикационный комплекс КНЭИ-24.
  4. Светотехника, адаптированная к работе с очками ночного видения.

вертолет ми 35м

После установки данных систем машина получила возможность:

  1. Круглосуточного обнаружения и распознавания наземных и надводных целей.
  2. Наведения управляемых ракет.
  3. Определения расстояния до объекта атаки.
  4. Точного прицеливания при использовании подвижного и неподвижного стрелково-пушечного оружия, а также неуправляемых ракет.
  5. Осуществления полета в полуавтоматическом режиме по заранее заданному маршруту.
  6. Уменьшения физической нагрузки экипажа в процессе управления машиной и применения вооружения.

Внутреннее и наружное светотехническое оборудование армейского ударного вертолета МИ-35М было приспособлено под применение пилотом очков ночного видения. Эти очки позволяют распознавать объекты при освещении от 5x10-4 люкс. Диапазон длины волн, в котором они работают, составляет от 640 до 900 нм.

Благодаря приборам ночного видения пилоты получают такие возможности:

  1. Пилотирование на высоте 50-200 метров с визуальным контролем подстилающей поверхности.
  2. Обнаружение целей противника типа «мачта ЛЭП», «Бронетехника», «дорога» и так далее.
  3. Взлет, посадка, полет и посадка с касанием земли на необорудованных и неосвещенных площадках.
  4. Выполнение наблюдения за местностью, а также поисково-спасательных работ в ночное время.

МИ-35М: фото

Вооружение

Вертолет МИ-35М вооружается несъемной носовой подвижной установкой с 2-ствольной пушкой ГШ-23Л.

Кроме нее, в зависимости от вооружения, он может быть носителем для таких видов оружия:

  1. Противотанковая управляемая ракета модели «Штурм-В» или «Атака-М». На вертолет устанавливаются в количестве до 8 штук. Могут иметь различные боевые части, в зависимости от типа цели.
  2. Неуправляемая ракета типа С-8. Устанавливается в виде 2 или 4 блоков Б8В20-А.
  3. Подвесное пушечное вооружение. Состоит из пары контейнеров типа УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л.

Защита экипажа

Экипаж, в состав которого входят два пилота, экипируется бронированными шлемами и жилетами. Лобовое стекло и сидения для пилотов также имеют бронированную защиту. Кроме того, локальными плитами защищены борта кабины и капоты моторов.

Вертолет МИ-35М: история

Несущая система

Для улучшения летных, технических и аэродинамических характеристик вертолета МИ-35М на него была установлена новая несущая система. Она состоит из обновленного несущего винта и прикрепленных к нему лопастей, которые выполнены из композитных материалов. Винт отличается от предшественников новым аэродинамическим профилем. Что касается лопастей, то они получили меньшую массу и увеличенный технический ресурс. В значительной степени была повышена их живучесть при боевых повреждениях. Кроме того, в этом вертолете применили новую втулку несущего винта, которая имеет эластомерные шарниры не нуждающиеся в смазке. А основные детали втулки выполняются из титановых сплавов.

Рулевой 4-лопастной винт имеет двухъярусное Х-образное расположение лопастей, оснащается торсионной подвеской и также производится из композитных материалов. Количество смазывающихся точек для его втулки было сокращено до минимума.

Благодаря новой несущей системе вертолета он получил: высокий уровень маневренности, малую акустическую заметность, увеличенную боевую живучесть. Композитные лопасти несущего винта, смонтированные на МИ-35М, сохраняют свою работоспособность после поражения артиллерийскими снарядами калибром до 30 мм. Кроме того, они оснащены электрической противообледенительной системой.

Двигатель

Вертолет оснастили современными моторами ВК-2500-02, которые являются дальнейшим развитием линейки ТВ3-117. Эти двигатели имеют повышенные параметры: мощности, высотности и ресурса. Благодаря этому вертолет можно эффективно использовать в условиях высокогорья и повышенных температур. Кроме того, в случае поломки одного из моторов мощности второго будет достаточно, чтобы вертолет долетел до места посадки и благополучно сел. Для этого предусмотрены соответствующие режимы работы двигателей: «Чрезвычайный» и «Максимал».

армейский ударный вертолет ми 35м

Турбина моторов была построена с использованием современных жаропрочных материалов. Диск 1-й ступени компрессора был усилен. Управление моторами осуществляется посредством электронно-механической системы. Повысив частоту оборотов турбокомпрессора, пилот может безопасно увеличить температуру газов.

Крыло

Вертолет имеет укороченное крыло, на котором установлен балочный держатель ДБЗ-УВ. Он позволяет оборудовать машину многоместными пусковыми устройствами АПУ-8/4/-У, используемыми для монтажа управляемых ракет. Кроме того, крыло укороченной конфигурации увеличивает возможности по снаряжению самолета различными спецгрузами, благодаря установленному в нем подъемному механизму.

Взлетно-посадочное оборудование

Кроме всего прочего, боевой вертолет круглосуточного применения МИ-35М получил новое взлетно-посадочное оборудование. Оно предназначено для поглощения нагрузок при взлете и посадке, руления посаженной машины и изменения ее клиренса на стоянке. Также вертолет имеет неубирающееся шасси, обеспечивающее безопасность его полета на предельно малых высотах или при необходимости аварийной посадки.

Вертолет МИ-35М: описание

Универсальность

Кроме боевого назначения, вертолет может быть использован как грузовой, десантный или санитарный. В десантном варианте он вмещает в себя 8 солдат с личным вооружением. Транспортная версия вертолета позволяет транспортировать грузы или боеприпасы массой до 1,5 тонны. Кроме того, наличие надежной наружной подвески позволяет перевезти до 2,4 тонны грузов вне кабины машины. В санитарной модификации вертолет может транспортировать 3-х больных (2 лежачих и 1 сидячий) и одного сопровождающего их медицинского работника.

Летно-технические характеристики

Итак, познакомимся с основными параметрами вертолета:

  1. Длина – 17,5 м.
  2. Высота – 4,16 м.
  3. Диаметр несущего и рулевого винтов – 17,2 и 3,84 м соответственно.
  4. Масса пустой машины – 8,36 т.
  5. Масса нормальная 10,9 т.
  6. Масса максимальная – 11,5 т.
  7. Мощность мотора – 2200 л. с.
  8. Количество моторов - 2.
  9. Максимальная скорость: на малой высоте – 300 км/ч, крейсерская – 260 км/ч.
  10. Статический потолок – 3,15 км.
  11. Динамический потолок – 5,1 км.
  12. Практическая дальность: без ПТБ – 450 км; с ПТБ – 1000 км.
  13. Экипаж – 2 чел.

Вертолет МИ-35М: характеристики

Заключение

Характеристики вертолета МИ-35М, описание которого мы рассмотрели, полностью оправдывают тот факт, что его часто называют «Летающей БМП (боевой машиной пехоты)». Он имеет сильное вооружение, солидную грузоподъемность, достаточную маневренность и скорость, а также возможность работать круглые сутки. Таким образом, вертолет представляет серьезнейшую угрозу для врага и может стать верным помощником для солдат, армия государства которых вооружена им.