КрАЗ-250: технические характеристики, производитель. Грузовые автомобили

Кременчугский автомобильный завод всегда славился своей надежной и выносливой грузовой техникой. Эти машины использовались во всех краях и республиках СССР. Одной из таких является КрАЗ-250. Автомобиль выпускался серийно с 78-го по 92-й год. Данная модель стала преемником морально и технически устаревшей 257-й. Что представляет собой КрАЗ-250? Технические характеристики и обзор грузовика представлены в нашей сегодняшней статье.

Дизайн

КрАЗ-257 внешне был настоящим "динозавром" – широкие крылья, выпяченные "глаза" фар. С выходом 250-го кабина была модернизирована. В частности, изменения коснулись внешнего облика. Была переработана передняя часть грузовика. краз 250 Оптика теперь интегрирована в бампер (который по-прежнему остался металлическим). Рядом с фарами имеются и противотуманки. Но они были редкостью на таких машинах. Габариты и поворотники размещены на широком крыле. В бампере имелся и буксировочный крюк, выдерживающий полную массу грузовика (а это более 25 тонн). Дизайн решетки радиатора и архитектура капота оказались настолько удачными, что используются на КрАЗах до сих пор. Топливный бак – круглой фары, а за кабиной находился инструментальный ящик.

Автомобили КрАЗ-250 не подвергались больше внешним изменениям. В таком виде машина выпускалась все 14 лет, вплоть до развала Советского Союза.

Габариты

Размеры КрАЗа 250-й модели схожи с параметрами автомобиля ЗИЛ-133ГЯ. Так, суммарная длина машины составляет 9,52 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 2.7 метра. КрАЗ-250 был одним из тех грузовых автомобилей, которые легко могли передвигаться по пересеченной местности. автокран краз 250 Этому способствовали не только две ведущие оси, но и высокий клиренс. Стандартный дорожный просвет для 250-й модели – 36 сантиметров. Это позволяет производить любые технические и ремонтные работы, не используя эстакаду или смотровую яму. Кстати, грузоподъемность КрАЗа-250 составляет 14,5 тонны. Машина отлично приспособлена для езды как по асфальтированной дороге, так и по грунтовке.

Салон

Как отмечают отзывы, кабина у КрАЗа довольно маленькая. Тем не менее она рассчитана на трех человек, включая водителя. Внутри - очень низкий потолок и маленький люк. Из-за отсутствия кондиционера в жару приходится полностью открывать окна и форточки. Но и это не очень спасает. Передняя панель – сплошная, но покрыта пластиком. Аналогичные ЗИЛы и КамАЗы тех времен оснащались металлической панелью. Перед глазами водителя расположено множество датчиком и циферблатов – от спидометра и тахометра до указателей давления воздуха в тормозной системе. Рулевая колонка выходит прямиком из панели. Один из недостатков КрАЗа – нерегулирующийся руль. Расположен он очень неудобно, но со временем можно привыкнуть, как отмечают отзывы. краз 250 технические характеристики Пол в салоне ровный, благодаря тому, что мотор выведен перед кабиной. Покрыт износостойким линолеумом. Посадка внутрь более удобная, чем на МАЗах и КамАЗах. Некоторые модификации имели кабину со спальником. Комфорт улучшился, но несущественно. Внутри по-прежнему шумно и сильный сквозняк. Кстати, зимой печка на КрАЗе работает хорошо. Многие водители жалуются на неудобство сидений. Водительское кресло практически лишено каких-либо поддержек и имеет ограниченный диапазон регулировки. В связи с этим возникают идеи установки кресел с других автомобилей.

Технические характеристики

КрАЗ-250 был очень продвинут в плане технических характеристик. Пока на МАЗы ставился маломощный ЯМЗ-236, а КамАЗы укомплектовывались 740-м мотором, КрАЗ имел под капотом мощный, модернизированный двигатель ЯМЗ-238. Это был дизельный восьмицилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров (под углом 90 градусов). Мотор при объеме в 14,86 литра выдавал мощность в 240 лошадиных сил. На тот момент (а это 78-й год) КрАЗ-250 был одним из самых мощных грузовиков в своем классе. Крутящий момент силового агрегата – 883 Нм при двух тысячах оборотов. Топливный насос - золотникового типа, восьмисекционный, со всережимным регулятором частоты вращения и муфтой опережения подачи горючего. Также на КрАЗе использовался предпусковой подогреватель ПЖД-44МБУ. Машина отлично переносит «зимники» и без проблем заводится при -40 и ниже. автомобили краз 250 Ресурс двигателя ЯМЗ-238 до первого капремонта возрос до 220 тысяч километров. Всего мотор выдерживал до четырех капремонтов и зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Ярославский двигатель неприхотлив к качеству топлива и масла. Но, как и все советские дизели, он не радовал своим расходом. И хоть по паспорту КрАЗ потреблял 35 литров на сотню, на практике этот показатель редко когда опускался ниже 40. В паре с прицепом общая масса автопоезда увеличивалась еще на 15 тонн, а расход возрастал практически до 50 литров. Максимальная скорость такого грузовика снижалась до 60 километров в час. КрАЗ-250 – тихоходная машина, несмотря на более мощный, чем у КамАЗа, двигатель. Отчасти это вина коробки, конструкция которой не была досконально продумана. О ней мы поговорим ниже.

Трансмиссия

Автомобиль оснащался механической коробкой передач от ЯМЗ на 5 ступеней. Все передачи оснащены синхронизаторами (кроме задней). Сцепление – двухдисковое, сухого типа, с периферийными пружинами и механическим приводом выключения. Однако из-за высоких передаточных чисел грузовик разгонялся лишь до 75 километров в час. грузоподъемность краз 250 Также КрАЗ укомплектовывался двухступенчатой раздаточной коробкой и блокирующимся дифференциалом. Привод обеих коробок – пневматический. На заднем мосту расположены два карданных вала и промежуточная опора. Главная передача – с прямозубыми цилиндрическими и коническими шестернями.

Ходовая часть

Спереди на грузовике КрАЗ-250 используется зависимая рессорная подвеска. Она представляет собой шкворневую балку. Конструкция весьма надежная и практически не требует обслуживания. Раз в год требуется лишь шприцевание шкворней соответствующей смазкой. Сзади применена балансирная зависимая подвеска (неразрезные мосты) с двумя парами полуэллиптических рессор и реактивными штангами в общем количестве 6 штук. Концы рессор – скользящие. Для гашения колебаний используются гидравлические амортизаторы.

Тормозная система, рулевое управление

В автомобиле используется несколько тормозных систем:

  • Рабочая.
  • Стояночная.
  • Запасная.
  • Вспомогательная.

Рабочая оснащена барабанными механизмами с диаметром 42 и 44 сантиметра на передней и задней оси соответственно. Разжим колодок – кулачковый. В системе два контура с пневматическим приводом. Первый идет на передний и средний мост, второй – только на задний. Запасная система является одним из контуров рабочей. Вспомогательная представляет собой моторный тормоз-замедлитель. Он тоже оснащен пневматическим приводом. В случае использования грузовика как автопоезда (в паре с прицепом) применяется комбинированная система тормозов – двух- или одноприводная. Для исключения попадания внутрь конденсата используется влагоотделитель с термодинамической очисткой. расход топлива краз 250 Рулевое управление - винт и шариковая гайка-рейка. Дополнительно КрАЗ оснащен гидроусилителем. Последний воздействует на рулевую тягу управления, что включает в себя распределитель и силовой цилиндр.

Модификации

Версии с шасси и бортовой платформой были самыми редкими. В 90-х на шасси устанавливали морской контейнер и перевозили овощи. С завода на базе 250-й модели в основном делали спецтехнику. Это самосвалы, автокран КрАЗ-250, цистерны, пожарные авто и прочие. Также была и версия «седельный тягач». Она обозначалась буквой «В» после названия модели. Но версия 250В была менее популярной, чем КамАЗ-5410.

Стоимость

В основном на вторичном рынке продаются краны, так как их было произведено огромное количество. размеры краз 250 Цены существенно варьируются – от 400 тысяч рублей до 1 миллиона. Шасси можно купить за 200-350 тысяч рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, что представляет собой грузовик КрАЗ-250. На данный момент эта техника существенно устарела. Один из существенных негативных факторов – это расход топлива КрАЗом 250-й модели. И поскольку машина больше не выпускается, запчасти к ней, по сути, раритетные. Найти что-либо взамен вышедшей из строя детали очень трудно. Поэтому для коммерческой деятельности покупать такой грузовик вряд ли стоит.