Промоакции - это что такое?

Промоакции – это популярный и действенный инструмент рекламы и продвижения товаров. Сегодня этим термином обозначают широкий круг маркетинговых мероприятий. Однако есть четкие границы между тем, что является промоакциями, а что – нет. Расскажем о специфике этого явления, его разновидностях и преимуществах применения.

промоакции это

Понятие

В переводе с английского промоакции – это рекламные действия. Но в русском языке данное слово имеет более узкое и конкретное значение. Оно обозначает комплекс мероприятий по убеждению и стимулированию покупателя к приобретению товара. Особенностью этого комплекса является нестандартность способов установления контакта с потребителем. Поэтому промоакции – это не вся реклама в целом, а только отдельная ее часть.

В современном отечественном маркетинге есть два подхода к определению понятия «промоакция». Узкий, в рамках которого под ним понимается конкретное действие по стимулированию покупателя к покупке. Например, приз за приобретение определенного товара. Широкий подход относит к этому понятию самые разнообразные способы взаимодействия с покупателем, их общей чертой является относительная незаметность и ненавязчивость для потребителя. Например, свич-селлинг или проведение ивентов.

промоакция как правильно

Решаемые задачи

Производители товаров, размышляя о рекламной активности, чаще всего думают, что им необходимо только повысить продажи, считая это главной целью. Но маркетологи знают, что к желанным продажам можно прийти разными путями и в каждом случае нужно выбирать соответствующие инструменты. Например, когда есть необходимость вывести новый товар на рынок, незаменимой становится промоакция. Как правильно выбрать цель и способ ее достижения? Необходимо хорошо представлять себе, какие задачи способны решить промоакции. С их помощью можно повысить спрос на какие-то конкретные виды продукции, перетянуть потребителя у конкурента, сформировать осведомленность о конкурентном преимуществе своей продукции, сформировать положительный имидж марки или продукта. Но в каждом случае следует тщательно и взвешенно подойти к выбору подходящей разновидности акции.как создать промоакцию

Виды

Как мы уже поняли, промоакции – это весьма разнообразный инструмент. Самыми популярными его разновидностями являются:

- Лифлетинг, т. е. раздача листовок, буклетов. Сегодня потребитель часто негативно относится к этому способу коммуникации с производителем, но инструмент хорошо работает для повышения осведомленности о товаре. Необходимо только продумать, как повысить ценность раздаваемого материала в глазах потребителя. Например, раздавать купоны на скидки, дисконтные карты, календари, т. е. то, что покупатель воспримет как полезный предмет.

- Призы при покупке, лотереи. Несмотря на высокую частоту использования такого инструмента, он не теряет популярности. Людям нравится получать подарки, но нужно хорошо продумать, какой презент будет интересен целевой аудитории.

- Тестинг и дегустации. Нет лучшего мотиватора к покупке, чем дать человеку попробовать продукт, примериться к нему. Поэтому этот механизм хорошо работает, особенно в сфере продуктов питания. Следует только хорошо продумать место проведения акций. Так, дорогой сок не стоит давать попробовать в дешевом дискаунтере, покупатели там не готовы делать дорогие покупки.

- Сэмплинг, раздача образцов. Не каждый товар можно дегустировать в публичном месте, и в этом случае отлично подойдет данный метод. Средства женской гигиены, шампунь, дезодорант и многое другое человек с удовольствием возьмет, чтобы попробовать дома. К образцу можно добавить буклет, который человек воспримет как часть подарка. Отличный способ, позволяющий осведомить потребителя о свойствах товара и сформировать его лояльность.

промоакция антивирусов

- Ивент-мероприятия. Проведение праздников, фестивалей, флешмобов и т. п. позволяет формировать положительный имидж марки. Людям нравятся бесплатные развлечения, и от хорошего мероприятия у них надолго останутся приятные воспоминания.

- Свич-селлинг, т. е. обмен на образцы продуктов. Можно предложить обменять старое на новое, товар-конкурент на свой продукт.

Также к промоакциям относят различные презентации, консультирование, анонсы, кросс-промоушн, шоу и другие нестандартные способы взаимодействия с потребителями.

Этапы проведения

Эффективные промоакции всегда связаны с нахождением креативного, необычного решения. Поэтому вопрос о том, как создать промоакцию, не имеет однозначного ответа. В каждом конкретном случае возможны различные варианты. Однако существует устоявшийся алгоритм проведения акций.

На первом этапе необходимо четко определить цели, которых необходимо достичь. После этого следует выбрать верную целевую аудиторию и вид промоакции. Маркетологи обычно систематически проводят исследования рынка и потребителей, что позволяет им без труда выбрать верный сегмент, на который рассчитана маркетинговая активность. Следующая стадия подготовки промоакции связан с выработкой рекламного предложения. Это может быть подарок за некие совершенные потребителем действия или участие в каких-то действиях компании. Далее начинаются технические этапы, к ним относится разработка сценария и расчет сметы, выбор площадки, подготовка необходимого реквизита, рекламных материалов, набор и обучение персонала. Следующий этап – это собственно реализация плана акции. На последнем этапе необходимо оценить эффективность проведенного мероприятия.

что значит промоакция

Преимущества

Каждый маркетинговый инструмент имеет свои особенности. Преимуществами промоакций является непосредственный контакт с потребителем. Потенциальный покупатель имеет возможность контакта с товаром в комфортных для себя условиях, при этом он зачастую не воспринимает эту коммуникацию с продуктом, как навязчивую рекламу. Например, промоакция антивирусов, в рамках которой пользователю предоставляется возможность бесплатно протестировать программу, рассматривается им как выгодное предложение. Потребитель понимает, что ему рассказывают о товаре, но при этом решение об использовании продукта и получении информации он принимает совершенно добровольно. В этой добровольности и ненавязчивости и есть главное достоинство промоакций.

промоакция строительный магазин

Недостатки

Главным минусом промоакций является трудность отслеживания и оценки их эффективности. Это связано с тем, что зачастую результат в случае с промо имеет отложенный и накапливающийся эффект. Хотя проведение стимулирующих акций позволяет легко увидеть их результат. Еще один недостаток этого инструмента заключается в том, что участие в промоакциях требует от потребителей временных затрат и люди не всегда готовы идти на это. Кроме того, проведение акций требует выдумки, высокого профессионализма от всех, кто их реализует. Это приводит к большим финансовым затратам.

Расчет бюджета

Финансовая составляющая – важная часть любого маркетингового мероприятия. Бюджет акции можно условно разделить на несколько основных статей: планирование, подготовка, реализация и оценка эффективности. К обязательным расходам относят и финансирование информирования целевых аудиторий о том, что будет проходить промоакция. Строительный магазин, к примеру, решивший провести праздник, должен при помощи разных средств информирования сообщить потребителям о готовящемся мероприятии. Для этого придется прибегнуть к рекламе: печатной, в интернете, в прессе или на телевидении. Отдельную статью расходов составляют расходы на менеджмент и административные нужды.

участие в промоакциях

Оценка эффективности

Любое рекламное действие необходимо оценивать с точки зрения того, помогло ли оно достичь поставленных целей. После проведения любой активности следует оценить ее успешность. Это нужно для того, чтобы понять, что значит промоакция в комплексе маркетинга, помогла ли она повысить продажи или осведомленность о товаре. Методов оценки эффективности много, как минимум это математические подсчеты расходов и прибыли.