Анализ "Жирафа" Гумилева: особенности, тематика и герои стихотворения.

0
0

Н.С. Гумилев был храбрым, бесстрашным, обожал странствования. Такие особенности он вкладывал в стихотворения. Поэт немало путешествовал, его постоянно привлекали необычная местность, красивые названия, яркий живописный колорит. Самое знаменитое из произведений автора – это «Жираф», которое сочинено в 1907 году. Мы будем делать анализ стихотворения "Жираф" Гумилева по плану.

План

История создания

Итак, приступим к анализу стиха "Жираф" Гумилева. Это популярное произведение поэт написал в 1907 году. Являясь ярым любителем путешествий, он вкладывал в собственные стихи истинную атмосферу самой прекрасной природы. Среди массы стихотворений «Жираф» занял место во втором крупном цикле автора «Романтические стихи».

анализ гумилев анализ жираф

В начале произведения поэт словно взывает к близкому человеку, а, возможно, просто к обыкновенной, однако, весьма грустной женщине. Он околдован её меланхолией, и будто случайно предлагает ей луч солнца. Автор кротко и чарующе внедряет читателя в волшебный природный мир, до такой степени утонченный (словно изящный жираф), что может представиться даже фантастическим.

Тема стихотворения

Поэт начинает свой литературный путь во время подъема поэзии символизма. Его стих «Жираф» появился на свет в качестве реакции на данное течение и его неясные другие миры. Акмеисты пытались познать и воссоздать красоту, яркость, живость истинного подлинного мира, его четкость, интенсивность происходящего.

анализ стихотворения жираф гумилев

И вследствие этого для представителей акмеизма свойственно воззвание к необычным ландшафтам, особенным местам, ярким героям. Произведение целиком отвечает данным критериям. Его можно причислить и к психологической, и к любовной лирике Гумилева.

Произведение складывается из 5 строф. В начале становится ясно, к кому устремлено повествование персонажа. Появляется портрет грациозного животного. Второе и третье четверостишие изображают жирафа. Следующие разбиваются на две части. В первой персонаж пытается привлечь любимую африканскими необычными красотами. Во второй же заявляет, что у него не вышло оторвать девушку от печальных дум.

анализ стиха жираф гумилева

Тема произведения – отношения между мужчиной и женщиной. Главная идея заключается в том, что у этого союза различные ценности, которые как бы ни были восхитительны, неясны другому человеку.

Смешное и вместе с тем прекрасное произведение способно пробудить в душе каждого человека самые трепетные эмоции и ощущения, поведать о настоящих размышлениях поэта и об экзотике разнообразных стран, которые ему посчастливилось посетить.

Художественные тропы

Персонаж взывает к даме, подмечая лишь две тонкие черты её образа: печальный взор и тонкие руки, обхватывающие колени. Для изображения автор намеренно употребляет неверную грамматику. Ещё Есенин, замечая данную неверность, говорил, что она порождает красочный визуальный портрет.

жираф гумилев анализ по плану

Изображение жирафа занимает полных десять строк. Грациозный жираф представлен в обыкновенных для него условиях: в среде своего обитания утром и на заходе солнца. Так что даже можно разобрать чарующий рисунок на его шкуре.

Такой рисунок сопоставляется с отражающимся в обширных водах месяцем. Особенно еще одно сравнение животного с разноцветными парусами судна и его движения с беззаботным птичьим полётом. Вероятно, птицу персонажу напомнила высоко размещенная и словно висящая голова, движущаяся при ходьбе по замысловатой линии.

Персонаж не может налюбоваться чудесным жирафом, облик и уклад жизни которого он сочинил. Когда его собеседница теряет к повествованию внимание, герой начинает рассказывать ей радостные рассказы о загадочных краях. И такие сказки, словно негатив, воспроизводят взаимоотношения женщины и персонажа.

Необычному отдаленному миру загадочного животного, сада со статными пальмами и невероятными травами противоположен мир персонажа, преисполненный тягостной мглы, безверия и слез. Это понятно из анализа "Жирафа" Гумилева по плану.

анализ стихотворения жираф гумилева по плану

Отчего же история о красочном, пестром мире Африки не радует жительницу серой комнаты? Ни одна женщина, которая ждет выражения симпатии от возлюбленного, не найдет утешение в его повествованиях о счастье и независимости иных людей в других краях.

Она мечтает о личном счастье. Персонаж не осознает этого. Оттого и проливает слезы женщина. На данные отношения автор проецирует свои отношения с Анной, по-настоящему безразличной к необычайным странствованиям поэта.

Фраза героя в заключительном четверостишии отображает его неподдельную растерянность. Этот человек не способен жить на одном месте, ему нужен другой мир, в который можно сбежать от реальности.

Композиция

Автор, будучи еще юным, вкладывал большой смысл в структуру стихотворения, в его сюжет. Гумилев нарекал себя художником сказки, совмещая в собственных произведениях насыщенные, стремительно сменяющиеся виды с исключительной музыкальностью рассказа.

Некоторая волшебность в стихе "Жираф" обнаруживается уже в начале. Читатель улетает на самый красочный материк – Африку. Поэт создает совершенно фантастические картины.

Людская фантазия просто не воспринимает вероятность существования подобных красот на свете. Автор предлагает нам посмотреть на мир иначе, осознать, что человек, если захочет, может увидеть многое. В анализе "Жирафа" Гумилева нужно заметить, что он предлагает читателю освободиться от гнетущей дымки, которую он вдыхал, и понять, что мир велик, и на планете ещё есть блаженные места.

Образ героя

Персонаж будто до такой степени завлечен данным миром, его обширной цветовой гаммой, что может без остановки говорить о бесконечных далях. Такое вечное воодушевление обязательно передаётся при прочтении.

Поэт не просто так выбрал именно жирафа в этом произведении. Он является героем большинства песенок и стихотворений. Вполне можно сравнить это необычное животное с людьми: оно точно так же безмятежно, стройно.

Людям также присуще возвышать себя над всеми живыми созданиями. Но, если животному дружелюбие досталось с рождения, то люди по своей природе сотворены для войны в первую очередь.