"Профессия - учитель": сочинение. Советы, рекомендации

0
0

Детское сочинение о любой профессии отражает жизненные приоритеты ребенка, ценности и человеческие ориентиры. Те дети, которые выбирают тему сочинения «Я выбираю профессию учителя», обычно привязаны к одному из своих наставников, заинтересованы в обучении и интегрированы в школьную жизнь. Взрослому при подготовке ребенка к написанию текста остается лишь провести предварительную беседу, чтобы наметить контуры сюжета, а также помочь определиться с композицией. Тому, как провести эту беседу, и посвящена эта статья.

Раскрытие понятия

Учительство, преподавание – одно из тех дел взрослых, с которым ребенок сталкивается непосредственно и которые видит изнутри. У него накапливаются свои наблюдения, складываются свои стереотипы восприятия, поэтому в принципе уже накоплен материал для сочинения «Профессия – учитель». В начале беседы стоит спросить ребенка, как он понимает роль учителя? Каковы его обязанности? Как проходит его рабочий день? Многие дети не подозревают о том, что учителя работают и тогда, когда не ведут уроки, так как им нужно готовиться к занятиям, составлять упражнения, проверять ученические работы.

«Профессия учитель» сочинение

Также – для расширения фоновых знаний – можно побеседовать о подготовке учителя. Какое образование для этого нужно иметь? В каких вопросах нужно разбираться? Ребенка стоит подвести к мысли о том, что знаний по предмету недостаточно. Учителю нужно разбираться в психологии детей, быть заинтересованным в их жизни и судьбах, уметь осмысливать жизненный опыт, а также обладать даром учить, то есть доступно объяснять, заинтересовывать, становиться на место ученика и понимать, какие сложности и проблемы у него возникают.

Мотивация учителя

После того как понятие в целом раскрыто, можно переходить к вопросу, касающемуся мотивации учителя. Почему люди становятся учителями? Какие ее стороны привлекают их в профессии? Сочинение «Профессия – учитель» не может обойтись без этого блока размышлений. Эту часть разговора можно продолжить такими вопросами, как:

  • Зачем детям нужны учителя?
  • Что будет, если взрослые перестанут работать в этой профессии?

Наблюдения за людьми профессии

Как и любой другой детский текст, сочинение «Профессия – учитель» не может обойтись без личных наблюдений и впечатлений. Автору сочинения следует подсказать: большую часть сочинения может занять изложение его наблюдений за людьми этой профессии. Чем они отличаются от других? Как они ведут себя по отношению к детям? Можно ли среди прочих незнакомых людей узнать учителя? Почему он может быть узнаваем? Какие детали выдают в нем учителя? Быть может, это манера одеваться? Или особенный голос? Или какие-то черты поведения?

сочинение на тему «Профессия учитель»

Опыт общения

Если у ребенка есть опыт общения с учителем вне школы, то важно узнать о его впечатлениях и попросить его рассказать об этом в сочинении «Профессия – учитель». Легко ли ему общаться с этим человеком? Что привлекает в нем? В чем с этим человеком трудно? Например, дети часто говорят о том, что с учителями интересно общаться, потому что они рассказывают что-то полезное или потому, что они многое знают и помнят о самом ребенке, задают вопросы о его жизни и интересах. Однако с ними трудно, потому что они не упускают возможности советовать, воспитывать. Также дети отмечают, что учителя часто уверены в том, что понимают детей вообще и своих учеников в частности, однако нередко «прочитывают» поведение ребенка совершенно неправильно.

сочинение я выбираю профессию учителя

Заинтересованность в профессии

Сочинение на тему «Профессия учитель» будет интересно в том случае, если ребенок расскажет о том, хотел бы он выбрать такое будущее для себя. Если да, то что привлекает его в этой работе? Часто дети дают предсказуемые ответы: им нравится, чтобы их слушали, быть образованнее остальных. Нередко ребенок пытается выразить мысль о том, что сейчас ему учиться трудно, а вот когда он будет учителем, он будет все знать и будет испытывать чувство свободы от уроков. Это может быть сигналом не того, что ребенка привлекает эта профессия, а того, что он устал и верит в то, что всем, кроме школьников, живется очень легко. И если в первом-втором классе это еще допустимо, то далее, к девяти-десяти годам, ребенок уже должен отдавать себе отчет в том, что работа в любой профессии – это большой труд.

сочинение «Почему я выбрала профессию учителя»

Возможно, такая мотивация выбора профессии (чтобы было легко, в отличие от школьников) поможет взрослому скорректировать детские ориентиры в жизни. Часто дети с подобными представлениями неважно учатся, так как считают любой труд вторичным, необязательным. Ждут, «когда они станут взрослыми» и все будут уметь просто потому, что они выросли. Таким детям обычно тяжело учиться в школе, у них могут быть проблемы с отрицательной мотивацией. Сочинение «Профессия - учитель начальных классов», как это ни парадоксально, может высветить эти проблемы и настроить взрослых на работу над этим вопросом.

Будущие учителя или руководители

Однако часто дети совершенно осознанно формулируют мысли о том, что им бы хотелось помогать малышам узнавать новое, "возиться" с учениками. Они выстраивают свой идеал учителя, независимо от того, насколько ему соответствуют его наставники. От педагогов часто можно слышать, что их профессиональное самоопределение состоялось в детстве, поэтому детский текст по факту может оказаться сочинением «Почему я выбрала профессию учителя» или «Почему я стану учителем».

Рассказ об одном из учителей

Желательным, но факультативным в тексте может быть упоминание о конкретном человеке, который вдохновляет ребенка относиться с пиететом к людям этой профессии. Возможно, это не его учитель в школе, а руководитель кружка или секции, гость семьи и один из родителей его друга. Стоит спросить у ребенка, чем нравится ему этот человек, что он о нем знает, в чем хотел бы быть на него похожим. Возможно, если есть время для подготовки к сочинению, стоит предложить ребенку проинтевьюировать этого человека с тем, чтобы спросить, почему он выбрал эту работу, когда состоялся его выбор, что ему нравится в его профессии, что в ней самое трудное, что самое главное, а что второстепенное? Что в профессии разочаровало, и какие ее новые привлекательные стороны ему открылись? Какие качества характера стоит развивать человеку, чтобы затем быть хорошим учителем и справляться с работой легко? Что недопустимо в учителе? Каких учителей не должно быть?

«Профессия учитель начальных классов» сочинение

Композиция сочинения будет зависеть от того, насколько ребенок заинтересован в профессии. В том случае, если ребенок утверждает, что хотел бы в будущем работать учителем, на этой части рассуждений стоит сделать акцент.