Lada ВАЗ 2114 - отзывы владельцев, технические характеристики и устройство

При выборе первого автомобиля многие обращают внимание на продукцию отечественного автопрома. И на то есть веские причины. Во-первых, эти машины дешево стоят, а во-вторых, они просты в устройстве и их легко починить своими руками за небольшие деньги. Одним из таких автомобилей является ВАЗ-2114. Отзывы о нем и технические характеристики смотрите в нашей статье.

Внешность

ВАЗ-2114 принадлежит к семейству автомобилей «Лада Самара-2». По сути, это просто усовершенствованная «девятка». Сбоку это практически два идентичных автомобиля. Но кузов все-таки доработали. Сперва отметим фары ВАЗ-2114. ваз 2114 отзывы владельцев Отзывы владельцев говорят, что, несмотря на новый, закругленный дизайн, они по-прежнему плохо светят. Многие устанавливают ксенон в ближние и противотуманные фары. Это позволяет хоть как-то различать объекты и препятствия на дороге. Бампер стал краситься в цвет кузова. Возможно, 14-я «Лада» красивее «девятки», но последняя будет намного практичней. Недаром ее называли «зубило» - за счет мощного и крепкого бампера. Но теперь он стал более хрупким и обзавелся декоративным молдингом.

Боковые двери тоже обшиты пластиковой «листвой». Накладка имеется и на порогах. Есть ли подводные камни у ВАЗ-2114? Отзывы владельцев говорят, что в зазор между молдингом и металлом попадает вода и песок. Это провоцирует коррозионные процессы. Поэтому гниет «четырка» даже быстрее, чем «девятка». Особенно уязвимые места – пороги и задние арки. ваз 2114 отзыв Задняя часть автомобиля осталась прежней, за исключением спойлера на ляду. На аэродинамику он не влияет, но с ним машина выглядит более гармонично. В задние фонари может попадать влага, из-за чего окисляются контакты. В итоге вместо "стопов" горят совершенно иные лампы (заднего хода, например). Проблема решается чисткой контактов.

Салон

Как отмечают отзывы, ВАЗ-2114 внутри выглядит слишком уныло. Здесь нет каких-либо вставок под дерево или алюминий – только серый и жесткий пластик. «Лада Самара-2» обзавелась новой европанелью, которая также ставилась на «девятки» последних годов выпуска. Щиток приборов и руль были заимствованы с «десятки». Бардачок очень маленький. Отсутствует штатная магнитола и музыка. Из удобств есть только печка и прикуриватель. В максимальной комплектации «Самара-2» оснащалась кондиционером и электростеклоподъемниками. А вот кресла были теми же – тканевыми, с механической регулировкой и с плоской боковой поддержкой. Некоторые владельцы устанавливали сюда кресла с иномарок. Главное, чтобы сиденья подходили по салазкам.

Что касается главного недостатка салона (печки), эту проблему удавалось решить лишь единицам. Регулярно 14-я «Лада» и ее салонный отопитель давали о себе знать. Тосол тек со всех щелей и патрубков. Ввиду этого, в дождь постоянно потеют окна. Но это не единственная проблема печки. Также выходит из строя ее моторчик, забивается радиатор. Вдобавок ломается тросиковый привод отопителя. Из-за этого печка дует только одной температурой и только в одном направлении.сцепление ваз 2114 отзывы Еще одна не менее известная для владельцев ВАЗ-2114 проблема – это плохая шумоизоляция. Постоянно слышен звук мотора, гул колес и даже шум ветра. Последняя проблема возникает из-за неплотного прилегания дверных уплотнителей. Кстати, через эту щель в дождливую погоду может проникать вода. Как говорят отзывы, ВАЗ-2114 становится тише только после полной проклейки вибропластом. Нужно обесшумливать буквально все – панель, пол, двери, потолок и даже багажник.

Кстати, если автомобиль из бюджетной комплектации, его запросто можно превратить в люксовый. Достаточно заменить дверные карты и установить электростеклоподъемники. Эти детали можно найти на любой разборке или купить новыми в магазине.

Технические характеристики

Первые модели ВАЗ-2114 оснащались полуторалитровым мотором с «девятки». Это был восьмиклапанный агрегат, который продержался на конвейере всего два года. помпа ваз 2114 отзывы Далее автомобиль начали оснащать 1,6-литровым агрегатом с двумя распределительными валами. Такой же мотор ставили в свое время и на «Калину». Мощность этого двигателя составляла 80 лошадиных сил. Но в 2009-м году производитель внес небольшие изменения. Так, 1,6-литровый мотор стал вырабатывать уже 89 лошадиных сил мощности благодаря новой прошивке. Что касается норм экологичности, здесь данные разнятся. В зависимости от года выпуска, машина соответствовала требованиям Евро-3 и Евро-4. Кстати, катализатор располагался не под днищем (как обычно это делают все автопроизводители), а возле двигателя. Была доработана система охлаждения в 2007-м году. Как отмечают отзывы, помпа на ВАЗ-2114 довольно ресурсная. Мало кто из владельцев производил ее замену.

Среди прочих особенностей двигателя ВАЗ-2114 отзывы отмечают наличие электронной педали газа. Такие «Лады» шли с индексом «Е-Газ». Но первые модели были неудачными. Электроника не справлялась со своей работой, и спустя два года производитель стал «заливать» новую прошивку на ЭБУ. Проблема с электронным дросселем решилась. Начиная с 2007 года АвтоВАЗ стал применять пластиковый ресивер вместо алюминиевого. Также 16-клапанный мотор начал оснащаться пластиковой декоративной крышкой.

Динамика

В качестве КПП использовалась исключительно механика, поэтому в паре с 16-клапанным мотором «четырка» была весьма шустрой. Разгон до сотни занимал 13,2 секунды по паспортным данным. Это неплохо – говорят отзывы. Сцепление на ВАЗ-2114 было однодисковым, но его хватало, чтобы резко сдвинуться с места без пробуксовки фрикционной пластины. Ресурс ее составляет около 100 тысяч километров. Максимальная скорость составляет 160 километров в час.

Расход

Что касается расхода топлива ВАЗ-2114, отзывы дают следующую информацию. По городу машина тратит до восьми литров, по трассе – семь.

Проблемы

Какие проблемы могут ожидать владельца ВАЗ-2114? Отзывы говорят, что машина иногда трудно заводится. фары ваз 2114 отзывы Заливает свечи, из-за чего в багажнике всегда нужно иметь комплект новых. Может испаряться тосол из расширительного бачка, поэтому запасная канистра не помешает в пути. Масло мотор не подъедает, но есть проблемы с главным тормозным цилиндром. Его ресурс – порядка 100 тысяч километров.

Ходовая часть

Подвеска здесь не менялась со времен «девятки», а потому практически неубиваемая на наших дорогах. Спереди установлены стойки «МакФерсон», сзади – полузависимая балка с гидравлическими амортизаторами. Для большей жесткости (а соответственно, и управляемости), владельцы ставят спортивные стойки типа «Каяба». Но ходовая становится еще жестче, и ездить на таком авто просто некомфортно. двигатель ваз 2114 отзывы В качестве компромиссного решения можно выбрать газомасляные стойки – они не ограничивают ход подвески и хорошо поглощают удары при наезде на неровность. Что касается балки, она вечная (за исключением амортизаторов). Сайлентблоки в ней очень прочные, и если машина не бывала в серьезном ДТП, балка прослужит еще долгое время.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой являет автомобиль ВАЗ-2114. Отзывы говорят, что машина не лишена проблем. Их даже больше, чем нужно. Поэтому при покупке подержанной «Лады» следует быть готовым к дополнительным тратам. Стоит ли покупать такое авто? Эта машина отлично сгодится в качестве первой учебной. Запчасти на нее везде доступны и полный ремонт можно сделать всего за 30-50 тысяч рублей (включая подвеску, двигатель и даже кузов). Найти иномарки, которые бы стоили так же (от 80 до 120 тысяч рублей), довольно трудно. И все они будут нуждаться в капиталовложениях. А сумма восстановления может порой превысить цену самого автомобиля.