Краткое сочинение "Мое отношение к Печорину"

В своем произведении под названием «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов демонстрирует особенности обществе XIX века на примере собирательного персонажа – Печорина. Он и представляет собой главного персонажа в романе. Одаренность его, как и пороки, резко бросаются в глаза читателю.

мое отношение к Печорину - сочинение

Как формируется отношение к герою?

Во вступлении к сочинению «Мое отношение к Печорину» школьник может подчеркнуть немаловажный момент. Для того чтобы выразить то или иное отношение к человеку (или же литературному персонажу), необходимо провести анализ его поступков и слов. Это помогает понять мотивацию, которая управляет поведением этой личности, желания и порывы души, общее отношение к окружающей действительности. Когда его сфера интересов и мировоззрение совпадает с нашими, то формируется положительное отношение.

Если же это не так, то мы относимся к анализируемой личности негативно. Если это литературный герой, то он получает ярлык «отрицательного». Однако такая шкала предполагает наличие всего лишь двух полярных мнений. Сложно оценить по ней себя самого. Написать сочинение «Мое отношение к Печорину», значит, на какой-то момент превратиться в настоящего психолога. Человек не считает себя хорошим или плохим. В людях в разных пропорциях присутствуют как благородные качества, так и те, которых следовало бы стыдиться. Каждый из нас является своеобразным средоточием добра и зла. Люди могут быть сильными и слабыми, сострадающими и ненавидящими, великодушными и капризными. В этом заключается одна из основных особенностей каждого человека. Его нельзя уложить в одну строго очерченную схему.

сочинение на тему:

Эмоции, которые вызывает герой

Душа этого героя неоднородна и полна противоречий. С одной стороны, он постоянно совершает поступки, которые можно назвать мелкими, проявляя таким образом поверхностность своей натуры. С другой – из-за Печорина страдает весь мир. По этой причине в сочинении «Мое отношение к Печорину» школьник может написать о том, что ему сложно составить об этом герое однозначное мнение. Ведь иногда он вызывает чувство восхищения, симпатии; в другие моменты – отвращение, страх. Лермонтов писал о том, что его герой не является прототипом какого-либо конкретного человека. Печорин – это обобщенный портрет, в котором соединились воедино основные личностные тенденции представителей молодого поколения лермонтовской эпохи.

В своем сочинении «Мое отношение к Печорину» учащийся также может подчеркнуть парадокс этого героя: при всей своей порочности он обладает притягательной силой. Например, в повести «Тамань» остается только восхищаться смелостью героя. А когда он пытается выкрасть привлекательную Бэлу, то невольно заражаешься его азартом. Когда же погибла Бэла, главный герой вызывает сострадание. А вот над хвастуном Грушницким, напротив, остается только смеяться. В том случае, если произведение Лермонтова вызвало у школьника резонанс, то в сочинении «Мое отношение к Печорину» учащийся может написать об этом. Читая «Героя нашего времени», школьник может ощущать, что практически жил духом его главного персонажа, смог понять причину его притягательности.

краткое сочинение:

Многогранность образа

Она заключается в подлинности этого образа. Персонаж настолько жив и пластичен, что многие критики во времена Лермонтова были убеждены, что у Печорина должен иметься реальный прототип. Не является ли это истинной вершиной мастерства писателя, когда герой начинает восприниматься, словно живой человек? Михаил Юрьевич дает описание своего героя в трех различных ипостасях. Первый момент заключается в том, что его историю рассказывает Максим Максимыч. Во-вторых, сам Печорин говорит о себе. Третий немаловажный аспект – это комментарии самого Лермонтова по поводу характера и действий его героя.

написать сочинение:

Разные описания Печорина

В кратком сочинении «Мое отношение к Печорину» учащийся может добавить: в том случае, если бы автор ограничился только лишь рассказом из уст Максима Максимыча, многие действия Печорина оставались бы непонятными. Например, отчего он смеялся при гибели Бэлы (ведь смех, когда другой человек отправляется в мир иной, совершенно неуместен). Также было бы непонятно, по каким причинам Печорин отказывает в беседе Максиму Максимычу, ведь он был его закадычным приятелем. То, о чем говорит рассказчик, постепенно готовит читателей к откровениям самого Печорина, иногда носящим аморальный оттенок. На страницах повестей «Бэла» и «Максим Максимыч» Печорин предстает как живой человек, который и ранит других, и страдает сам.

Объективная характеристика

На страницах второй части Лермонтов использует необычный литературный прием. Автор решает «опубликовать» записи из дневника человека, уже оказавшегося за гранью жизни. Оправдывает этот поступок Лермонтов тем, что он «видел» своего героя только лишь раз в жизни, никогда не был его лучшим другом. А стало быть, никак не мог питать к этому человеку ненависти. Так автор произведения принимает абсолютно отстраненную позицию, позволяет герою самому рассказать о себе. И в этом случае читатель имеет возможность взглянуть на мир глазами этого персонажа, примерить на себя все те чувства, что его переполняют. Таким образом, взгляд на Печорина становится все более объективным. Как автор, так и писатель уходят от характеристики в рамках дихотомии «хороший – плохой».

мини-сочинение

Чем отталкивает Печорин?

В кратком сочинении на тему «Мое отношение к Печорину» учащийся может поделиться тем, что не может принять этого литературного персонажа. Во многом его нельзя принять. Ведь он предал своего друга – Максим Максимыча, проявил по отношению к нему равнодушие и холодность. Остается непонятной холодность Печорина по отношению к Бэле и Мери. Первой девушке это равнодушие стоило жизни; второй – душевного мира.

Можно понять, что Печорин является «героем» своего времени. Однако есть немало тех людей, которые не покоряются духу своей эпохи. Эти люди, с одной стороны, не примиряются с ней; но с другой, они не противопоставляют себя человечеству. В своем сочинении «Мое отношение к Печорину» школьник может указать, что прекрасным примером тому послужил сам Лермонтов. Учащийся может написать и о том, что невозможно простить этому герою его слабость. Ведь он, стремясь защитить самого себя, собственную личность от самодовольного внешнего вмешательства, не сумел сохранить в себе самое светлое. Его душа не сумела противостоять злым и холодным силам, которые опустошили ее, вытеснили все живое и прекрасное.