Буклет - это... Определение, особенности, виды и рекомендации

0
0

В последнее время среди фирм-производителей большой популярностью пользуются рекламные кампании, неотъемлемой частью которых является различная рекламная продукция: брошюры, рекламные листовки, буклеты. Об одной из разновидностей - о буклете - пойдет речь в нашей статье. Будет рассмотрено, что это такое, как сделать буклет и чем он отличается от других печатных изданий.

Что это такое?

Буклет - это разновидность рекламного издания, сложенная определенным способом в несколько изгибов. Буклет относится к информационной продукции, которая печатается на качественной и цветной бумаге с красочными картинками, фотографиями и рисунками. Тематика печатного издания может быть любой: от рекламы музыкального плейера до рекламы отеля на Мальдивах.

Печатное издание представляет фирму-производителя, сообщает покупателям о сезонных скидках и акциях, информирует о новом товаре или услуге. Создается рекламная продукция чаще всего на бумаге формата A4, которая складывается по определенной системе несколько раз, раскладывается в виде "гармошки" и читается без разрезки. Распространяется печатное издание по почте или при помощи промоутера. Вот что собой представляют буклеты. Шаблон двухфальцевого рекламного издания приводится в нашей статье.

Шаблон буклета

Немного истории

Откуда возник термин "буклет"? Это слово имеет иностранные корни. Оно появилось в XIX веке и актуально в наши дни. Происхождение его связано с развитием рынка товаров и услуг, революционными изменениями в сфере рекламной деятельности.

В настоящее время существует много схожих терминов в словарях разных стран мира. Во французском языке есть слово bouclette, которое переводится как "колечко". Оно имеет непосредственное отношение к рекламной деятельности. В английском языке известен термин booklet, который переводится как "книжечка" и обозначает краткие проспекты, предназначенные для информирования покупателей о новом товаре.

Форма и правила оформления печатного издания изменялись со временем. Свой настоящий вид популярный атрибут рекламной продукции приобрел в начале XX века. В это время внедрялись новые технологии. Активное развитие получила полиграфия печатных изданий, которая предоставляла большие возможности для фирм-производителей в сфере рекламной деятельности.

имиджевый буклет

Для чего предназначается?

Какое значение для современного покупателя имеет буклет? Это элементарно и просто. В настоящее время печатные издания занимают важное место в рекламе любой продукции. Они активно используются на выставках, презентациях, акциях, ярмарках.

Главная задача печатного издания заключается в информировании покупателя о новом товаре или услуге. Оно может быть посвящено одному или нескольким брендам. Буклеты рассылаются по почте, распространяются на массовых мероприятиях среди клиентов, покупателей и деловых партнеров.

Информативные буклеты

Разновидности

В настоящее время существует много видов рекламных буклетов, которые отличаются оформлением, изготовлением и применением. На выбор шаблона печатного издания влияют различные факторы: назначение рекламной компании, существующая целевая аудитория и т.д.

Можно выделить следующие основные формы буклетов: классическую, гармошку, домик. Печатные издания могут быть однофальцевыми и многофальцевыми. Кроме того, на выбор шаблона буклета влияет вид рекламной компании. Печатные издания могут быть:

  1. Информативными. Они сообщают покупателям о новом товаре или услуге.
  2. Имиджевыми. Они создаются для того, чтобы подчеркнуть репутацию и статус компании.
  3. Акционными. Они информируют о сезонных скидках, бонусах и акциях.
Акционный буклет

Чем отличается от другой рекламной продукции?

Буклет - это важный атрибут любой современной рекламной кампании. Он обладает определенными достоинствами и недостатками по сравнению с другими печатными изданиями, предназначенными для рекламы товаров или услуг. Буклеты позволяют сделать любое рекламное сообщение более разнообразным, красочным, запоминающимся.

Они обеспечивают большой охват целевой аудитории. Это оригинальные дизайнерские сообщения. Они должны привлекать внимание клиентов, покупателей и запоминаться. Главным достоинством печатного издания считается его многофункциональность и невысокая стоимость.

Например, цена тиража печатных изданий обойдется около 4000 р. Стоимость тиража рекламных брошюр, для сравнения, составляет около 8000 р.

Буклет в форме гармошки

Как сделать буклет ярким и красочным? Создание малого тиража печатных изданий проводится при помощи цифровой печати. Производство большего тиража буклетов осуществляется на высокотехническом оборудовании. Для изготовления современных печатных изданий применяются разные способы: ламинация, лакирование, сплошное или выборочное УФ и т. д. Можно быстро напечатать буклет в ворде.

Недостатком печатного издания является недолговечность. Буклеты, как и рекламные листовки, покупатель часто отправляет в мусорное ведро, не прочитав сообщение. Поэтому требуется тщательно продумать дизайн шаблона, чтобы привлечь внимание покупателей. Кроме того, буклет не может вместить большой объем информации. Потому текст печатного издания должен быть лаконичным и удобным для чтения.

Как привлечь внимание покупателей?

Сложным и ответственным процессом считается самостоятельное создание буклета. А сложное мероприятие не обходится без больших затрат времени и сил. При благоприятных условиях каждое печатное издание может превратиться в маленькое произведение искусства, которое будет иметь успех у покупателей.

Буклет в форме домика

Каждый буклет должен содержать следующие части: информационную, визуальную, контактную. В печатном издании не должно быть лишней информации. Любой буклет должен содержать текстовую и графическую часть. Печатное издание должно иметь выразительный стиль, красочный дизайн. Буклет предназначается для конкретной целевой аудитории, соответствует цели рекламной компании. Фирма-производитель должна не только продумать дизайн шаблона, но и способ распространения печатного издания. Только так и достигается успех. Удачная и продуманная рекламная продукция - залог успешной рекламной кампании.