Игорь Костолевский: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото

0
0

И. М. Костолевский - популярный актер, фильмография которого насчитывает более 70 работ. В свое время считался секс-символом, заставлявшим учащенно биться женские сердца, а в созданные им экранные образы были влюблены многие женщины Советского Союза. Биография Игоря Костолевского полна историй успеха в области театра и кино. Актеру 70 лет. Он все также полон сил, прекрасно чувствует себя, а невероятная харизма и талант не увядают с годами.

Детство и юность

В обеспеченной и благополучной семье, считавшейся таковой после войны, у Матвея Матвеевича и Витты Семеновны Костолевских (1910-2011 гг) родился мальчик. Это событие произошло в Москве, где жила семья, 10 сентября 1948 года. Отец Игоря работал начальником "Экспортлеса", мама занималась воспитанием сыновей. Это был желанный ребенок, поэтому мама прощала некоторые шалости, которые списывались на возраст. Но шалуном он был отменным, в свои 5 лет умудрился испортить чертеж своему старшему брату, разрисовав его цифрами 5.

В школу Игорь Костолевский пошел в 1955 году. Учеба давалась легко, но поведение оставляло желать лучшего. Порой для беседы о поведении сына в школу приглашали отца. Учась в школе, записался в секцию бокса, были неплохие результаты и бои на ринге. Но со временем желание "махать кулаками" ушло.

Игорь Костолевский в школе

Учеба в институте

Отец, занимая руководящий пост, видел в будущем сына, имеющего серьезную специальность. Он посоветовал Игорю, закончившему учебу в школе, начать осваивать кварцевую промышленность в исследовательском институте, видя в этом перспективу. Прислушавшись к совету отца, Игорь проработал в НИИ два года, и в 1966 году подал документы в Московский инженерно-строительный институт. Возможно, биография Игоря Костолевского сложилась бы по-другому, если бы ему была интересна карьера инженера.

Поворот в судьбе

На одной из студенческих вечеринок Игорь познакомился с девушкой из своего круга, которая, наслаждаясь своим высоким положением (благодаря родителям), участвовала в светских вечеринках. Именно благодаря ей жизнь Костолевского изменилась. Она сказала ему, что с его красотой и схожестью с Сергеем Есениным нужно сниматься в кино, да и гораздо престижнее иметь гуманитарное образование, а не прозябать в строительном институте. Эта идея настолько пришлась по-душе Игорю, что он решил бросить учебу в институте и поступить в одно из престижных театральных училищ, выбрав школу-студию МХАТ.

Интеллигент советского экрана

Однако он был не готов настолько, чтобы удивить приемную комиссию с одним заготовленным литературным отрывком. Перед комиссией он не смог побороть волнение и прочитать его. Естественно, комиссия забраковала чтеца. Однако желание стать актером, а не инженером, взяло верх. Через год в биографии Игоря Костолевского появилась еще одна веха: в 1969 году он прекрасно сдал экзамены и был принят в ГИТИС. Как родители отнеслись к этим переменам в жизни сына? Они ничего не знали и не догадывались. Правду сын рассказал гораздо позже, когда его зачислили в театральный институт, чем, естественно, шокировал семью.

Начало карьеры в кино

Учась в ГИТИСе, студенты начинают принимать участие в массовках на съемочных площадках, играют эпизодические роли. Так, некоторые работы являются своего рода вехами в творческой карьере Костолевского. Такой вехой была дебютная эпизодическая роль молодого актера в фильме «Семья как семья» в 1970 году. Он предстает перед зрителем в виде романтического героя, что в дальнейшем определяет представление о нем режиссеров в других фильмах, как о мелодраматическом персонаже. Спустя два года Игорь снимается в эпизодической роли знакомого Сони Гуревич в полюбившейся зрителю картине Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие».

Костолевский в роли Миши

Роль в этом фильме была почти без текста, а только большое количество немых сцен, в которых главную роль играли глаза актера.

«Подумаешь, звезда!» — иронично скажет Валерка, увидев брата в бессловесной, хоть и пронзительной роли друга Сони Гурвич в фильме «А зори здесь тихие».

По окончанию ГИТИСа Костолевский был распределен в Академический театр им. Маяковского, где главным режиссером работал Андрей Гончаров. На театральной сцене биография Игоря Костолевского начинается с массовок и небольших второстепенных ролей.

"Звезда пленительного счастья"

Известный режиссер Владимир Мотыль после знакомства с мемуарами декабристов увлекся идеей снять о них фильм. Он считал, что обязательно нужно показать эту эпоху, которая завораживала и системой нравственного отсчета, и понятием чести, утраченными в обществе. Сложно было утвердить сценарий в Госкино, но пройдя все препоны, картина "Звезда пленительного счастья" увидела свет и стала лидером проката.

После получения разрешение на съемки в 1975 году начались пробы на роли. Мотыля поразила схожесть Игоря Костолевского (на фото кадр из фильма) и исторической личности - поручика Анненкова, и актер был утвержден на эту роль.

Игорь Костолевский в роли Анненкова

Отец так и не смирился с тем, что сын выбрал профессию артиста. Отец будет осуждающе качать головой даже в тот момент, когда сын ворвется на экраны на ослепительно белом коне в роли декабриста и кавалергарда Ивана Александровича Анненкова — одного из центральных персонажей фильма «Звезда пленительного счастья».

«Мужчине нужна нормальная, понимаешь? Нормальная профессия», — будет веско говорить Матвей Матвеевич, не понимая, что, появившись на экранах в этой роли, сын уже обрек себя на всесоюзную славу.

Невзирая на то, что роль была маленькая, но Андрей Гончаров, главный режиссер "Маяковки", оценил игру Костолевского. Слова: "Не ожидал, что ты так сыграешь", - прозвучали рефреном из его уст. И это притом, что на первом курсе Гончаров считал Игоря профессионально непригодным. А роль декабриста на самом деле стала для Костолевского звездной на небосклоне отечественного кинематографа.

Новая волна популярности

Милый типаж Костолевского привлекал режиссеров фильмов. Его роли строились на обаянии и непосредственности. Так родились фильмы "Весенний призыв" (1975) и "Ася" (1977). За сыгранную роль Евгения Столетова в сериале "И это все о нем", Костолевский был награжден премией Ленинского комсомола.

В 1978 году Костолевский предстает перед зрителями в очередной киноленте "Безымянная звезда" в образе влюбленного учителя Марина Мироя. После этого фильма ряды его поклонниц увеличились в разы.

Костолевский с Аленом Делоном

В 1980 году проходят съемки Игоря Костолевского в фильме "Тегеран-43". Он играет советского разведчика. Партнерами в этом фильме были звезды мирового кино Курд Юргенс и Ален Делон. В фильме впервые прозвучала песня Une vie d'amour («Вечная любовь») в исполнении Шарля Азнавура и Мерей Матье, которая ассоциируется с судьбами главных героев фильма. Спустя годы эту мелодию играли оркестры московских ресторанов, когда к ним заглядывал сам Игорь Матвеевич.

Счастливый поворот в судьбе

Милая типажность, долго державшая артиста в плену, решительно надоела артисту. Он начал пробовать себя в разноплановых ролях. В фильме "Отпуск за свой счет" (1981 г) актер Игорь Костолевский предстает перед зрителем не как лирический герой, которого уже полюбила публика, а как полная его противоположность. Это мажор, москвич из богатой семьи, которому сваливается на голову наивная девочка-провинциалка. Она готова отправиться за Юрой (так зовут нашего героя) в командировку за границу.

Игорь Костолевский с первой женой и сыном

В фильме есть еще одна любовная линия, согласно которой Юра дружит со своенравной москвичкой. Роль ее исполнила Елена Романова. Еще на съемочной площадке у них завязываются отношения и бурный роман, который перерос в предложение Костолевского Елене стать его женой. После съемок фильма состоялась свадьба. В 1983 году Елена и Игорь стали счастливыми родителями сына Алеши. Мальчик рос болезненным ребенком. В раннем детстве у него диагностировали бронхит. Лечение требовало немалых денег, и все внимание уделялось сыну. Возможно, именно поэтому у Игоря Костолевского детей больше не было.

Главные роли в фильмах

Во второй половине 80-х Костолевский по контракту, заключенному с норвежским театром, сыграл одну из своих лучших театральных ролей - Вестника в "Орестее". В России в аналогичном спектакле он играет роль Аполлона. Дальше идет плодотворная работа в театре и кино. Костолевским сыграны главные роли в фильмах:

  • "Гобсек";
  • "Шут";
  • "Вход в лабиринт";
  • "Вечный муж";
  • "Завтрак с видом на Эльбрус";
  • "Кодекс бесчестия";
  • "Самозванцы".
Костолевский в фильме "Вечный муж"

Счастливый брак с француженкой

Если на поприще своей творческой деятельности актер был на высоте, в личной жизни Игоря Костолевского к концу 90-х начались проблемы. Друзья и знакомые считали брак Игоря и Елены счастливым, но, как оказалось, в семье все было не так просто. Игорь чувствовал себя одиноким, а у Елены было много поводов высказывать мужу недовольства. Надоедали поклонницы и командировки Игоря, связанные со съемками фильмов. Они все чаще ссорились, и наступил день, когда страстная любовь соединившая их, просто перестала существовать.

Игорь Костолевский все чаще стал задумываться о том, что же не устраивает его в семейной жизни. Просто он хотел, придя домой, ощущать себя нужным, родным, а его дома ждали упреки и ссоры.

Он встретил свою единственную, когда она выглянула из своей гримерки, будучи на гастролях в театре "Маяковского". Они встретились взглядами и поняли, что нашли друг друга. Еще девочкой она прочитала роман Александра Дюма "Учитель фехтования" и решила, что станет женой декабриста.

Игорь Костолевский с женой

Так и получилось, она его встретила. А Костолевский рассказал ей, что он уже сыграл роль декабриста в фильме, где он женится на француженке. Встречались недолго, решив пожениться. Консуэло приняла православие, получив при крещении имя Евдокия. В феврале 2001 года они обвенчались.

Жена Игоря Костолевского, как истиная декабристка, следующая за своим мужем, сделала свой выбор в пользу семьи, оставив свою карьеру актрисы. А Костолевский считает, что вторая половина жизни принесла ему полную чашу счастья: есть любимая работа и любимая женщина. Игорь со своей Евдокией неразлучны. Они молят Бога, чтобы как можно больше времени было отпущено для двоих.