Итальянская актриса Анна Маньяни: биография, личная жизнь, фильмы

0
0

Итальянские фильмы привлекали и продолжают привлекать к себе внимание киноманов своей легкостью, ненавязчивостью и некой «воздушностью». Они создают удивительную атмосферу тепла и уюта, вне зависимости от того, что происходит на экране.

Расцвет итальянского кинематографа пришелся на 50-60-е годы прошлого века. И именно с этим периодом связано имя актрисы, великолепно сыгравшей множество трагикомических ролей – Анны Маньяни. О биографии, личной жизни и главных фильмах итальянской Эдит Пиаф читайте в статье.

Девушка из римских трущоб

Наряду с такими звездами европейского кинематографа, как Софи Лорен, Орнелла Мути, Адриано Челентано и Моника Беллуччи, стоит и имя итальянской актрисы Анны Маньяни. Общемировой славы она достигла благодаря великолепному и живому исполнению женских ролей в лентах режиссеров-неореалистов. К слову, Анна Маньяни стала первой итальянкой, получившей за свою игру «Оскар» – самую престижную и желанную награду в сфере кинематографа.

Икона послевоенного итальянского кино родилась 7 марта 1908 года. Согласно популярной легенде, это случилось в древней Александрии, что на севере Африки. Но это всего лишь миф. На самом деле, Анна Маньяни появилась на свет в Риме. Правда, ее мать вскоре после рождения дочери действительно уехала в Египет. И будущая кинозвезда воспитывалась преимущественно бабушкой.

Анна Маньяни биография

Маньяни выросла на окраине Рима, в не очень благополучном районе. Она не знала ни отца, ни матери, и воспитывалась в окружении многочисленных родственников. Самым родным и близким человеком в детстве Анны Маньяни была ее бабушка. С матерью же она впервые встретилась в девять лет, однако наладить контакт не удалось. Эта встреча, как вспоминала позже Маньяни, не принесла ей ничего, кроме боли и разочарования.

Школа, театр, ночные клубы

В школе Анна в совершенстве овладела игрой на фортепиано, и всерьез заинтересовалось театром. Она принимала участие в ежегодных рождественских постановках. В 16-летнем возрасте Анна Маньяни без особых проблем поступила в Академию драматического искусства им. Э. Дузе.

По окончании двухлетнего обучения Анна подписала контракт с одной из местных театральных трупп. Первые годы своей творческой карьеры актриса описывает довольно мрачно: постоянные репетиции в затхлых залах, длительные переезды и хроническая нехватка сна. Впрочем, театр так и не принес Маньяни желаемого успеха и признания.

актриса Анна Маньяни

Спустя несколько лет труппа распалась, и молодая актриса вынуждена была искать новые источники заработка. Вскоре Анна Маньяни переезжает в Сан-Ремо, где выступает в ночных клубах и кафе с малоприличными песнями и шоу-программами. На одном из таких выступлений ее и заприметил режиссер Гоффредо Алессандрини. Невысокий рост, своеобразная красота и взрывной характер юного дарования напомнили ему Эдит Пиаф.

Первая любовь и первое разочарование

По уши влюбившись в Гоффредо Алессандрини, она вскоре вышла за него замуж и забросила карьеру, полностью сосредоточившись на домашних хлопотах. Правда, перед этим она все-таки успела сыграть незначительную роль в его же фильме «Слепая из Сорренто». Вот как она писала об этом периоде своей жизни:

«Уж очень я влюбилась, и больше не думала о театре. Правду говоря, я вообще перестала думать. И когда он предложил пожениться, я сразу же ответила согласием».

Гоффредо и Маньяни прожили в браке несколько лет. Однако муж вскоре начал изменять Анне, чего та стерпеть не смогла. Пара рассталась, и Маньяни вновь вернулась на театральную сцену и продолжила сниматься в фильмах.

Анна Маньяни Татуированная роза

Долгий путь к славе

Успех и мировая слава пришли к Маньяни не сразу. К началу 40-х годов актриса сыграла лишь в семи картинах. И самой значимой на тот момент была роль в комедийной киноленте «Тереза-Пятница» (1941).

Маньяни личная жизнь

Но настоящее признание ожидало Анну Маньяни лишь в послевоенные годы. В возрасте 37 лет она знакомится с Роберто Росселлини, который решает пригласить ее на одну из главных ролей в своем фильме «Рим – открытый город». Анна сыграла в нем партизанку антифашистского сопротивления Пину, прототипом которой была реальная женщина – Тереза Гуллаче, расстрелянная немцами в 1944-м. Картина прославила не только самого режиссера, но и превратило Маньяни в звезду первой величины.

После выхода этого фильма Анну Маньяни стали считать своеобразным символом Рима. Любопытно, что и последняя лента в ее фильмографии тоже связана со столицей Италии. И название у нее соответствующее – «Рим». В этом фильме Маньяни появилась лишь в эпизоде, причем в роли самой себя.

Анна Маньяни и неореалисты

Феноменальный успех актрисы, так или иначе, тесно связан с итальянским неореализмом. Это течение достигло небывалого размаха в период с 1945 по 1955 года. После выхода на свет картины «Рим – открытый город» Анна Маньяни стала ключевой фигурой данного направления в кинематографе страны.

Анна Маньяни Самая красивая

Популярность и востребованность актрисы объяснялась уникальностью ее таланта. Постановщик Франко Дзеффирелли отмечал, что Анна Маньяни обладает удивительной способностью помещать любую сцену в реальное измерение. При этом он говорил так:

«Маньяни работает с четкостью подлинного мастера. И нет в ней ничего случайного, абсолютно все она делает на профессиональном уровне».

«Оскар» и мировое признание

В первой половине 50-х годов Анна Маньяни была кинозвездой № 1 в Италии. После более чем удачного исполнения роли Анжелины Бьянко в фильме «Депутатка Анжелина» ее приглашают в Голливуд. Теннесси Уильямс, выдающийся американский драматург, специально под Маньяни написал пьесу под названием «Татуированная роза». Фильм вышел в прокат в 1955 году. За эту роль Анна Маньяни получила свой первый и единственный «Оскар». Еще две престижные награды («BAFTA» и «Золотой глобус») лишь закрепили за Маньяни статус звезды мировой величины.

Анна Маньяни фильмы

В Голливуде Маньяни блистала ярко, но недолго. Помимо «Татуированной розы», она снялась еще в нескольких заокеанских картинах, но до уровня той же Ингрид Бергман, увы, не дотянулась. Поэтому в историю кинематографа Анна Маньяни вошла, прежде всего, как икона именно итальянского кино.

Маньяни и Росселлини

Брак с Гоффредо Алессандрини был единственным в жизни актрисы. После развода личная жизнь Анны Маньяни была довольно бурной, хоть и несчастливой.

Актер Массимо Серрато подарил ей сына. А вот с режиссером Роберто Росселлини ее связывал длительный, семилетний роман, который, увы, закончился разрывом. Причиной расставания стало новое увлечение Росселлини – шведка Ингрид Бергман. Маньяни была очень обижена и опечалена этим фактом, и смогла примириться с Роберто лишь накануне своей кончины.

Маньяни и Росселлини

Актриса умерла 26 сентября 1973 года в возрасте 66 лет. Причиной смерти Анны Маньяни стал рак поджелудочной железы. Недуг был диагностирован у нее еще в середине 60-х. Важно отметить, что Росселлини оставался с Анной до последней минуты ее жизни. Он же и похоронил актрису в своем фамильном склепе.

Основные фильмы Анны Маньяни

За свою жизнь Маньяни сыграла более чем в 30 картинах. К самым известным фильмам с ее участием следует отнести следующие киноленты:

  • «Тереза-Пятница» (1941).
  • «Рим, открытый город» (1945).
  • «Депутатка Анжелина» (1947).
  • «Любовь» (1948);.
  • «Мечты на дорогах» (1948).
  • «Самая красивая» (1951).
  • «Татуированная роза» (1955).
  • «Мама Рома» (1962).
  • «Певичка» (1971).
  • «Автомобиль» (1972).

Одна из ярчайших работ Маньяни – роль в драме «Мама Рома» (см. отрывок в оригинале). К слову, именно эта картина прославила актрису в СССР. Анне досталась роль бывшей проститутки, которая пытается начать жизнь с чистого листа. Не менее яркий и запоминающийся фильм с участием Анны Маньяни – «Самая красивая» от режиссера Лукино Висконти. В нем она сыграла роль Маддалены Чеккони – матери, которая приводит свою очаровательную дочурку на кинопробы.

Последняя серьезная роль Маньяни - участие в фильме «Автомобиль», вышедшем за год до смерти актрисы. В картине она играет престарелую, обедневшую и одинокую графиню. От одиночества и скуки она спасается покупкой автомобиля – симпатичного желтого фиата. Собственно, вокруг него и разворачиваются дальнейшие события в фильме.

В чем же секрет феноменального успеха Анны Маньяни? Казалось бы, господь не наделил ее ни особой красотой, ни ростом, ни стройностью. С другой стороны, она была чрезвычайно фактурной и запоминающейся. В ее игре чувствовалась глубина и эмоциональность, а также истинный итальянский темперамент. Она великолепно воплощала на экране роли простых итальянок – женщин из народа, чем и полюбилась зрителю.