Елена Цыплакова: биография, личная жизнь, фильмография, режиссерские работы

0
0

Про каждого незаурядного человека много пишут в печати. Значит, он интересен людям. Вот и здесь хочется подробно поговорить о биографии Елены Цыплаковой: личной жизни, творческом пути, достижениях и невзгодах выдающегося человека.

Сложный путь знаменитости

Много есть красивых и талантливых людей. Добившись славы, успеха и признания, человек не всегда остается баловнем судьбы. Зачастую его начинают преследовать испытания. Они случаются у каждого, но, может быть, знаменитому человеку переносить их тяжелее, потому что к нему приковано внимание сотен людей, иногда завистливых, недоброжелательных. Он больше теряет по сравнению с другими, поскольку добился большего.

Как достойно выйти из посланных судьбой испытаний, стать не только сильнее, но и глубже, мудрее, чище? Это можно понять, задумавшись о судьбе Елены Цыплаковой — актрисы, режиссера, интересного и тонкого человека.

Семья

Родилась темноглазая малышка Лена в Северной столице нашей родины в 1958 году, 13 ноября. Родители ее были интеллигентными творческими людьми, по профессии — художники-графики. У Лены имелся старший братик.

Семья была веселой, в гости приходили интересные люди. Бывал у них Николай Юдин, друг отца Лены, Октября Ивановича. Приходил он с молодой супругой Динарой Асановой. Динара осваивала профессию режиссера, и она увидела в подростке Лене Цыплаковой способности артистки.

Дебют молодой актрисы

Однажды Асанова предложила девочке сыграть в своем первом фильме «Не болит голова у дятла». Пятнадцатилетняя Цыплакова, даже и в мыслях не воображавшая себя актрисой, серьезно нацеленная на математику и химию, активно занимающаяся спортом, тем не менее охотно согласилась. Ведь она была любознательной девочкой и стремилась к новому, а тут такое заманчивое предложение.

Кадр из фильма "Не болит голова у дятла"

Режиссер не прогадала: Лена прекрасно справилась с ролью, позже фильм получил приз на международном кинофестивале на Кубе.

Продолжение актерского пути

Юное дарование после удачного дебюта стали приглашать в другие картины. Учась в школе, Лена приняла участие в съемках фильмов:

  • «Иван и Коломбина» (1975),
  • «Шаг навстречу» (1975),
  • «Вдовы» (1976),
  • «Ключ без права передачи» (1976).

Разумеется, в результате такого триумфального заявления о себе в кино, подрастающую актрису узнала вся страна, да и за пределами СССР она была известна. Поэтому Елена Цыплакова закономерно решила поступать после школы на актерский факультет. Родители поддерживали дочь и отпустили ее в Москву.

Изучая актерское ремесло

Вначале девушка попытала счастья во МХАТе и театральном училище имени Щепкина, но там конкурс ей пройти не удалось. Тогда она легко поступила в ГИТИС.

Невзирая на учебу в институте, во время которой студентам не разрешалось участвовать в съемках, актриса активно снималась в новых фильмах. Елена Цыплакова в 1977 году сыграла роли в киноработах:

  • «Ненависть» (1977),
  • «В зоне особого внимания» (1977),
  • «Школьный вальс» (1977).

Актриса в фильме «Школьный вальс»

Елена Цыплакова показала здесь свои дарования в роли, отражающей ее собственные личностные качества, как она считает. Девушка предстала в образе принципиальной и смелой старшеклассницы Зоси, полюбившей одноклассника и родившей их ребенка, несмотря на малодушие и предательство Гоши. Он, узнав о беременности возлюбленной, оставил Зосю ради ее подруги Дины, материально обеспеченной, влюбленной в Гошу. Их с Диной жизнь не ладилась, и на встрече одноклассников Гоша попытался вернуть отношения с Зосей, попросил дать увидеть сына. Девушка развернулась и ушла. Можно посчитать это и открытым финалом, дофантазировать, случится ли что-то дальше в их отношениях.

Реакция зрителей на кинофильм

Роли Елены Цыплаковой производили сильное впечатление на зрителей. И после «Школьного вальса» последовал удивительный резонанс: многие женщины, посмотрев на поведение Зоси в исполнении юной Цыплаковой, передумали делать аборт. Об этом они сообщали в письмах и лично.

Переход во ВГИК

Руководство вуза не стало благосклонно смотреть на постоянную занятость в киносъемках Цыплаковой, и, несмотря на ее профессиональные успехи, после «Школьного вальса» обстановка вокруг Елены настолько накалилась, что она была вынуждена покинуть учебное заведение.

К счастью, желающий снимать ее в своей картине «Карл Маркс. Молодые годы» режиссер Лев Кулиджанов принял Елену на свой (с Татьяной Лиозновой) курс во ВГИК. Для перехода Цыплаковой пришлось сдать дополнительно 14 экзаменов, ведь перевелась она сразу на третий курс, будучи в ГИТИСе на втором.

Во ВГИКе актриса тоже не избежала проблем. Здесь, напротив, ей приходилось убегать на спектакли в Малый театр, куда девушку пригласили работать. А это не приветствовалось в вузе.

Упрямый характер, желание пробовать себя в разных образах, работать с интереснейшими людьми делают насыщенной и привлекательной ее биографию.

Молодая актирса

В личной жизни у Елены Цыплаковой тоже было все хорошо. Она полюбила студента ВГИКа, и они очень скоро расписались. Правда, молодожены спустя недолгое время пожалели о скоропалительном решении, страсть остыла, и они разошлись.

Профессиональные успехи

Карьера актрисы развивалась прекрасно. Роли следовали одна за другой. В фильмах Елене Цыплаковой посчастливилось сниматься с выдающимися актерами: Михаилом Боярским, Леонидом Броневым, Юозасом Будрайтисом, Леонидом Кулагиным, Георгием Тараторкиным, Сергеем Шакуровым, Андреем Мироновым, Георгием Бурковым, Валентиной Талызиной, Еленой Прокловой и другими звездами.

Молодая и красивая актриса

Молодую актрису Цыплакову можно увидеть в кинофильмах:

  • «Взрослый сын» (1979),
  • «Приключения принца Флоризеля» (1979),
  • «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979),
  • «Солнце в авоське» (1979),
  • «Адам женится на Еве» (1980),
  • «Быстрее собственной тени» (1980),
  • «Какие наши годы!» (1980),
  • «Карл Маркс. Молодые годы» (1980),
  • «Ключ» (1980),
  • «Крах операции “Террор”» (1980),
  • «Незнакомец» (1980),
  • «Никудышная» (1980),
  • «Доходное место» (1981),
  • «Дети Ванюшина» (1982),
  • «Вишневый сад» (1983),
  • «Мы из джаза» (1983),
  • «Трое на шоссе» (1983),
  • «Человек на полустанке» (1983),
  • «Гостья из будущего» (1984),
  • «Счастливая, Женька!» (1984),
  • «Дети солнца» (1985),
  • «Картина» (1985) и других.
В роли Кэтти в "Д,Артаньяне и трех мушкетерах"

В поисках своего пути артистка успешно закончила дневное отделение режиссерского факультета во Всесоюзном государственном институте кинематографии. Пытливая и деятельная натура, она хотела еще глубже постичь волшебный мир создания фильмов, теперь уже с «внутренней» стороны. Училась Елена в мастерской Александра Алова и Владимира Наумова.

Самой удачной киноработой девушки считается картина «Мы из джаза», в которой она снялась с известным актером Игорем Скляром. Фразы из фильма цитировала вся страна. В этой картине Цыплакова еще предстает перед зрителями во всей своей молодости, стройности, красоте.

Второй брак

В 1984 году последовали перемены в личной жизни Елены Цыплаковой. В биографии артистки насчитывается много влюбленных в нее мужчин, популярнейшие актеры хотели видеть ее своей парой, но Елена ответила взаимностью не творческому человеку. Ее второй муж - Сергей Липец - по профессии стоматолог, считался великолепным врачом. Он был на 20 лет старше жены. Долгое время в их семье царила гармония.

Актриса Елена Цыплакова

Неприятные перемены в жизни

К сожалению, судьба порой посылает нам испытания. Если человек не сломается под их тяжестью, они могут стать благом: закалить характер, очистить сердце от лишних, наносных, ложных ощущений, дать понять главное, для чего мы живем, расставить в жизни приоритеты.

В 1985 году, после поездки с советской киноделегацией по странам Африки, Цыплакова почувствовала себя плохо. Сильнейшая лихорадка, потом отек легкого, затем миокардит… Самочувствие было плохое, но причина долго не выявлялась. Врачи с большим трудом диагностировали у артистки малярию. На ней было опробовано альтернативное лекарство, счет шел на дни. И Елене удалось выжить, но потеряв при этом львиную долю своего здоровья. Очень подорвали силы агрессивные лекарственные препараты, антибиотики. Цыплакова значительно набрала вес, стала уже не столь востребована как актриса, очень редко снималась.

«Проба пера» в качестве режиссера

В это время Цыплакова с мужем жили за городом, у них было целое хозяйство: куры, гуси, индоутки. Но актриса профессию покидать не собиралась и стала реализовывать себя в режиссуре.

Как режиссер Елена Цыплакова впервые представила себя в 1988 году в картине «Гражданин убегающий». Ее дебют произвел впечатление на режиссера Карена Шахназарова, и он предоставил Елене возможность работать в возглавляемом им творческом объединении «Старт».

Здесь молодая режиссер создала фильм «Камышовый рай» о судьбах современных рабов, пленников нелегального лагеря. Лента получилась совершенно «мужская». Она получила награду за режиссуру на кинофестивале в испанском городе Сан-Себастиане.

Снова невзгоды

К сожалению, Елена не смогла иметь детей, хотя всегда их любила. После врачебной ошибки, неправильно проведенной операции, она стала бесплодной.

Через какое-то время и брак с Сергеем подошел к концу из-за участившихся разногласий. Они расстались.

Приход к вере в Бога

Преследующие Цыплакову тяжелые болезни заставляли ее задуматься о причинах этих напастей. Она много размышляла и переживала и постепенно пришла к вере в Бога. Женщина поняла, что она делала раньше неправильно, переосмыслила свою жизнь, стала другой: более чуткой, сострадательной, глубокой. И очень верующей, что отразилось на ее принципах работы режиссера.

«На тебя уповаю»

Елена Октябревна Цыплакова в 1992 году создала картину «На тебя уповаю» о воспитанниках детского дома. К этой теме Цыплакова была уже подготовлена жизнью, ведь в детстве ей пришлось 2 года провести в интернате, вдали от дома из-за тяжелой заразной болезни (туберкулеза) любимого отца.

От жизни в казенном учреждении у нее остались не лучшие воспоминания, однако теперь Елена Цыплакова считает, что те события сделали ее сильнее, закалили характер.

Методы режиссерской работы

Да, среди кинематографистов Цыплакова слывет сложным человеком с железным характером. Хотя иначе вряд ли она смогла бы стать режиссером…

У Цыплаковой свои методы режиссерской работы. Она не любит проводить пробы, предпочитая оказывать доверие артистам, особенно тем, которых знает. А перед началом съемок она обсуждает концепцию фильма с позиции Божьих заповедей, заранее стремясь с актерами определить, какой посыл будет у каждой роли.

Венчанный брак

Третьим мужем Елены Цыплаковой стал Павел Щербаков. Они поженились в 2005 году и обвенчались в храме. С Павлом Елена живут душа в душу. Муж стал работать с женой, потому что иначе супруги просто не имели бы возможности видеться, так как Елена огромное количество времени проводит на съемках.

С мужем Павлом Щербаковым

Павел был рядом с Еленой в тяжелейший период ее жизни, когда у нее отказали ноги. Это произошло после съемок телесериала «Кармелита. Цыганская страсть» (2009-2010), в котором Цыплакова была режиссером. Она потратила в процессе работы над этим длинным (288 серий) сериалом огромное количество физических и моральных сил, после чего просто не смогла встать с постели. У нее обнаружились диабет и другие заболевания.

Павел ухаживал за женой, и Елена медленно, шаг за шагом, вставала на ноги. Они вместе молились, также молились за Елену и верующие друзья, а теперь она благодарна Богу за исцеление.

Творческая и личная жизнь актрисы теперь

Сейчас режиссер Цыплакова активно работает и регулярно демонстрирует поклонникам свои новые работы.

В режиссерской копилке Елены Октябревны, кроме ранее указанных, находятся работы:

  • телесериал «Семейные тайны» (2001),
  • телесериал «Полосатое лето» (2003),
  • художественный фильм «Дед Мороз поневоле» (2007),
  • телесериал «Женщина без прошлого» (2008),
  • телесериал «Такая обычная жизнь» (2010),
  • телесериал «Первая любовь» (2013),
  • телесериал «Пока станица спит» (2014),
  • телесериал «Свидетельство о рождении» (2017),
  • «Последняя неделя» (в производстве, 2018).

Цыплакова востребована и в качестве актрисы. Конечно, теперь, как она с улыбкой говорит, вместо ролей красивых дурочек она играет мам.

В текущем тысячелетии Елена предстала как актриса в таких фильмах и сериалах:

  • «Семейные тайны» (2001),
  • «Сага древних булгар. Лествица Владимира Красное Солнышко» (2004),
  • «Участковый» (2011),
  • «В плену обмана» (2014),
  • «Красивая жизнь» (2014),
  • «Черная кошка» (2016),
  • «Свидетельство о рождении» (2017) и других.

Как видно, профессиональная жизнь Елены Октябревны сейчас насыщена до предела. Прекрасные фильмы прибавляются в яркой творческой биографии Елены Цыплаковой. И в личной жизни женщины — любовь и радость, гармония с родным и близким по духу человеком.

Елена Октябревна преодолела череду испытаний, но не сломалась, не упала духом, не «выпала» из профессии, а приобрела новый взгляд на вещи, стала по-иному показывать мир в своем творчестве.

Значит, именно такая Цыплакова нужна зрителю теперь. На нынешних фотографиях и взгляд женщины какой-то особенный: добрый, глубокий, сострадательный, очень умный, проницательный.

Глубокий взгляд Елены Цыплаковой

Станем ждать новых талантливых работ незаурядного мастера Елены Цыплаковой.