Моторное масло "Роснефть", полусинтетика 10W-40: отзывы, характеристики и особенности

0
0

От качества и надежности смазочного материала напрямую зависит срок эксплуатации силовой установки. Многие российские автомобилисты предпочитают покупать масло отечественного производства. Составы отличаются эксплуатационными характеристиками, ничуть не уступающими аналогам от международных производителей, и привлекательной ценой. Эти тезисы отражены и в отзывах о масле "Роснефть полусинтетика 10W-40".

Флаг России

Немного о бренде

Компания "Роснефть" является одним из ведущих нефтегазовых предприятий в мире. Бренд объединил добычу и переработку углеводородов. Естественно, от этого намного увеличилось и качество итоговой продукции. На заводах предприятия установлено самое современное оборудование, полностью отвечающее всем требованиями ISO.

Тип масла

Масло "Роснефть 10W 40 полусинтетика"

Представленный смазочный материал относится к категории полусинтетических. В качестве основы используется минеральное сырье, полученное путем обычной фракционной перегонки нефти. При этом посторонние примеси удаляются гидроочисткой. В отзывах о моторном масле "Роснефть полусинтетика 10W-40" водители отмечают невероятно высокое качество состава и его высокие эксплуатационные характеристики. Этого удалось добиться благодаря применению расширенного пакета присадок, добавленных к минеральной основе.

Вязкость

Параметр вязкости характеризует плотность состава при разных температурах. Подобная классификация впервые была введена сообществом автомобильных инженеров Америки. Моторное масло "Роснефть" SAE 10W-40 подходит для всесезонной эксплуатации. Представленный состав может обеспечить безопасный поворот коленчатого вала, осуществляемый во время холостого запуска мотора, при температуре в -20 ˚С. При этом смазку можно прокачать по системе при -30 ˚С. В отзывах о масле "Роснефть полусинтетика 10W-40" владельцы отмечают, что представленный состав лучше всего использовать в регионах с относительно мягкими зимами.

Для каких типов двигателей?

Двигатель автомобиля

Указанный смазочный материал подходит для дизельных и бензиновых двигателей, отвечающих классу экологичности Евро-4 и ниже. На более современных системах Евро-5 и выше использовать представленный состав категорически не рекомендуется.

Модифицирующие компоненты

Присадки — специфические химические соединения, используемые для модификации свойств моторного масла. Чем больше доля этих компонентов в составе продукта, тем выше эксплуатационные характеристики смеси.

Вязкостные

Представленное масло можно использовать при температуре в -20 ˚С. Об этом было сказано выше. Для достижения подобного результата в состав масла ввели полимерные высокомолекулярные соединения, обладающие переменной растворимостью. При снижении температуры макромолекулы сворачиваются в спираль, что позволяет сохранить нужную плотность состава. При ее увеличении происходит обратных процесс раскручивания. При этом в указанном масле применяются макромолекулы, содержащие меньшее число мономеров, чем в маслах категории 5W-30.

Полимерные макромолекулы

Депрессорные присадки снижают скорость кристаллизации парафинов. Они помогают уменьшить размеры кристаллов, которые выпадают в осадок при охлаждении смеси. В отзывах о масле "Роснефть полусинтетика 10W-40" водители отмечают, что полное застывание продукта происходит при температуре в -33 ˚С. Именно поэтому указанный состав не подходит для использования в регионах с суровыми зимами.

Автомобиль зимой

Детергенты

В отзывах о масле "Роснефть полусинтетика 10W-40" владельцы машин с дизельным двигателем отмечают, что применение подобных составов позволяет заметно снизить стук мотора. Специфический шум возникает из-за сажи на поверхности деталей силовой установки. Дело в том, что в дизельном топливе много соединений серы. При сгорании они образуют частички сажи, которые выпадают в осадок и прилипают к деталям двигателя. От этого снижается эффективный объем силовой установки, падает мощность и повышается расход горючего. Просто часть топлива не сгорает в камере, а уходит в выхлопную систему. Страдает и экология. Производители повысили количество сульфонатов магния и бария в смеси. Эти вещества удаляют старые агломерации сажи, препятствуют их последующей коагуляции, удерживают нагар в состоянии суспензии.

Барий в периодической таблице

Антикоррозийные присадки

В отзывах о моторном масле марки "Роснефть" 10W-40 автомобилисты отмечают также то, что эти составы отлично подходят для старых силовых установок. Проблема всех подержанных двигателей заключается в том, что на вкладышах подшипников коленчатого вала образуется ржавчина. Процесс коррозии помогают купировать антикоррозийные присадки. Фосфаты металлов создают на поверхности детали прочную пленку, которая ингибирует дальнейшую реакцию окисления. В итоге удается увеличить ресурс всего мотора.

Антиоксиданты

Положительные отзывы о масле "Роснефть 10W-40 полусинтетика премиум" водители оставляют еще и из-за того, что этот состав отличается длительным сроком службы. Химическая структура масла остается стабильной вплоть до 10 тыс. км пробега. На ресурс смазки положительно влияют антиоксиданты, входящие в состав продукта. В этом случае производитель использует различные амины и фенолы. Соединения улавливают агрессивные, с химической точки зрения, радикалы кислорода воздуха и препятствуют их реакции с другими компонентами смазочного материала.

Противоизносные присадки

В отзывах о масле "Роснефть 10W-40 полусинтетика" водители отмечают и тот факт, что этот состав помогает увеличить ресурс силовой установки. Снизить трение металлических деталей друг о друга удается благодаря противоизносным присадкам. В этом случае принято использовать галогениды цинка, соединения серы и фосфора. Эти вещества создают на поверхности деталей тончайшую прочную пленку, которая препятствует трению. При этом представленные соединения повышают и эффективность действия антикоррозийных присадок.

Продление ресурса мотора при жесткой эксплуатации

Как известно, в условиях городской езды водитель вынужден практически постоянно тормозить и разгоняться. Такие перепады мощности приводят к тому, что масло может легко сбиться в пену. Для предотвращения представленного процесса в состав указанного смазочного материала дополнительно ввели соединения кремния. С их помощью удалось предотвратить избыточное пенообразование и повысить эффективность распределения масла.

Немного о стоимости

В отзывах о масле "Роснефть 10W-40 полусинтетика" цена на представленный продукт отмечена отдельно. Дело в том, что этот смазочный материал относится к категории достаточно бюджетных. Канистра объемом 4 литра продается всего за 600 рублей. При этом по своим техническим характеристикам эта смесь способна составить конкуренцию и многим известным мировым брендам.