Дидактические игры в детском саду

0
0

Часто, приведя ребенка в детский сад, мы слышим словосочетание «дидактические игры»,

дидактические игры
но редко задумываемся, а что это такое? Из самого определения вроде как понятно, что речь идет об играх, в которых участвуют дети, но если углубляться в этимологию данного понятия, выясняется, что это не совсем так.

Определение дидактических игр

Дидактические игры – это комплексный метод обучения дошкольников, который включает в себя и самостоятельно выстроенную игровую деятельность, и обучение основам сюжетно-ролевой игры.

Какими бывают дидактические игры

Поскольку игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, то выбор данного метода для развития ребенка более чем оправдан. Дидактические игры подразделяют на игры-занятия и автодидактические игры. Суть первого вида заключается в том, что при использовании данного метода главная роль принадлежит педагогу, он направляет детей на поиск решения познавательных задач, применяет разнообразные приемы и методы, повышая интерес детей к занятию, создает игровую ситуацию с проблемой, выход из которой находят сами дошкольники. Подобным образом воспитатель не только доносит до ребенка определенные знания, но и обучает детей игре. Одной из задач педагога выступает создание условий для того, чтобы дети могли перенести полученные на занятиях знания в самостоятельные игры.

дидактические игры

Дидактические игры как форма обучения детей

Дидактические игры, используемые как форма обучения детей, включают в себя две составляющие: познавательное и занимательное. В ходе занятия воспитатель является и наставником, и полноценным участником игры, он так же, как и дети, включен в игровой процесс. Для углубления и закрепления знаний дошкольников, педагог задает наводящие вопросы, загадывает загадки, стимулирует познавательную активность детей, направляет детей на поиск решения выхода из созданной ситуации.

Использование на музыкальных занятиях

Данный метод применяют в своей работе не только воспитатели групп, но и узкие специалисты. Существуют музыкально-дидактические игры,

музыкально-дидактические игры
с помощью которых осуществляется деятельность музыкальных работников. Они направлены на развитие эстетических представлений, сенсорных способностей, умение контролировать исполнение песен и танцев. Цель, поставленная на таких занятиях, звучит следующим образом: помочь ребенку различить, услышать, сравнить музыкальные звуки, тембр звучания, высоту. Подобные игры помогают развить и сформировать музыкальный слух, умение не просто слушать, а понимать и распознавать музыку.

Роль дидактических игр в развитии речи ребенка

дидактические игры по развитию речи

Дидактические игры по развитию речи применяют на своих занятиях и воспитатели, и учителя-логопеды. С их помощью происходит активизация словаря ребенка, развитие познавательных умений, способностей сравнивать и анализировать. Результатом работы является то, что дети способны самостоятельно разложить по порядку последовательные картинки, понимая причинно-следственные связи, составить рассказ по сюжетным картинкам, пересказать события из своей жизни, используя сложно-подчиненные предложения.