Оглушительное молчание, или Когда началась Великая Отечественная война?

0
0

Начало народной войны или противостояния режимов?

Казалось бы, разночтений в вопросе о том, когда началась Великая Отечественная война, быть не может. Но все ли так однозначно на самом деле? И стало ли начало немецкого вторжения одновременно и началом всенародной войны? Сейчас уже известно, что в летние месяцы сорок первого на огромных территориях, разрезанных танковыми клиньями вермахта, царила полная анархия, народ радушно встречал захватчиков, солдаты целыми подразделениями сдавались в плен, а по лесам бродили оголтелые банды дезертиров. И кто знает, какой бы ход получила мировая история, если бы Гитлер одобрил политику мягкой оккупации, предложенную его генералами. Так когда началась Великая Отечественная война?

Когда началась Великая Отечественная война

У края пропасти

В истории Великой Отечественной войны до сих пор наличествует огромное множество загадок и тайн. Многие архивные документы, которые могли бы пролить свет на эти трагические и зловещие страницы нашей истории, и поныне скрыты под грифом «Секретно». Жаркие споры историков об этих событиях, наверное, не утихнут никогда. Но все они единодушны в одном – регулярная Красная армия была уничтожена еще в первые месяцы войны, которая перешла в категорию Отечественной ближе к сентябрю, когда русский народ, наконец, осознал, что немецкий диктатор ничем не лучше нашего доморощенного. Но этот хотя бы свой, «родной». Когда страна оказалась у самого края пропасти, из которой пахнуло зловонным смрадом могилы, русский народ, поняв, что цель нацистов заключается в полном физическом истреблении русских как государствообразующей нации, поднялся на всенародное сопротивление безжалостному и кровожадному агрессору. Когда началась Великая Отечественная война, умному и смекалистому русскому народу (украинцев, белорусов и прочих это касается в той же степени) понадобилось совсем немного времени, чтобы понять, что кардинальных отличий между двумя режимами нет.

СССР после Великой Отечественной войны

Особенности РККА сталинского образца

Сегодня уже не является секретом, что по своей сути Красная армия была феодальной военизированной структурой. В отличие от русской Императорской армии в ней отсутствовали ветеранские традиции, офицерская честь (да и самих офицеров вначале тоже не было). Командовали ею в большинстве своей нижние чины царской армии. Ярким примером тому является адмирал Октябрьский, служивший на русском Императорском флоте в чине кочегара. Фамилию-то он сменил на более идеологически выдержанную, но во всем остальном так кочегаром и остался. Невозможно даже сосчитать, сколько на совести этого сталинского карьериста жизней русских моряков. В общем, когда началась Великая Отечественная война, РККА представляла собой армию рабов, в которой любая инициатива была наказуема и где даже высший командный состав боялся делать объективные и правдивые доклады Сталину, так как для них это могло закончиться смертным приговором. А армия рабов, как известно, хороша только на парадах. А в условиях жестокой истребительной войны от нее сложно требовать особой стойкости. Поэтому и оставалось полагаться только на мужество и самопожертвование русского солдата. А исключительно за счет этих качеств войны не выигрываются.

Предыстория. Зловещее радиосообщение

22 июня 1941-го года в 5.30 утра рейхсминистр доктор Геббельс зачитал по радио обращение фюрера к германскому народу. Уже спустя буквально минуту всеми радиостанциями мира были прерваны собственные передачи. И эфир заполнился многочисленными сообщениями на всех языках о начале грандиозной восточной кампании Вермахта. Молчало лишь московское радио. Точнее, оно работало в штатном режиме мирного времени, транслируя обычные воскресные передачи. Только в полдень, когда первые бомбы уже упали на Минск, Брест и Севастополь, состоялось радиовыступление наркома иностранных дел Вячеслава Молотова. А великий вождь товарищ Сталин продолжал молчать. И это было оглушительное гробовое молчание.

История Великой Отечественной войны

Сокрушительный удар танкового кулака Гудериана

Первыми из сухопутных сил Германии вступили в войну войска генерал-полковника Гейнца Гудериана. Противник был ему до боли знаком – по другую сторону границы располагались позиции той самой советской четвертой танковой армии, совместно с которой его дивизии выбили поляков из Брестской крепости в сентябре тридцать девятого. А затем устроили совместный парад на улицах поверженного города. Гудериан тогда лично утвердил текст приветствия союзникам. А сейчас жерла танковых орудий хищно были обращены на позиции тех самых союзников. И пилоты люфтваффе снова смотрели на многострадальный город сквозь прорезь бомбардировочного прицела. А внизу в дыму и грохоте танковых двигателей, на ходу пытаясь натянуть старую видавшую виды гимнастерку, мчался один из «союзников». Он только что попрощался с семьей и теперь, спеша в крепость, не задумывался о том, что самолеты и танки, сеявшие смерть, по сути его спасли. Это был командир гарнизона крепости майор П. М. Гаврилов. В СССР после Великой Отечественной войны его память была увековечена.

Майор Гаврилов

Майор Гаврилов П. М. находился в оперативной разработке Особого отдела в связи с подозрением в распространении панических слухов о близкой войне с Германией. Рассмотрение его дела было назначено, как свидетельствуют архивные документы, на 27-е июня – день, в который раненный и смертельно уставший майор отбивал очередную атаку на восточный форт. Через четверть века на развалинах крепости создали музей, в котором на одном из стендов расположена фотография с подписью: «Командир героической обороны майор Петр Гаврилов». При этом немногие задумываются над тем, как получилось, что многотысячным гарнизоном командовал всего лишь майор и куда делись шесть генералов и более двух десятков полковников. И главное – почему уже в первые часы крепость оказалась в полном окружении, если она являлась составной частью мощного 62-го укрепрайона, который с ходу преодолеть невозможно.