Доска для рисования - детская возможность для самовыражения

Врожденная потребность ребенка в рисовании

Самые маленькие дети, которые еще плохо ходят и говорят, неумело зажав в руке карандаш, уже пытаются водить им по бумаге. Зачем они делают это? Годовалый малыш еще не способен изобразить что-нибудь узнаваемое. Его родители и доска для рисования детская еще долго, несколько лет, не увидят ни домиков, ни грибочков, ни каких-то других объектов. Только со временем, часами выводя разноцветные «каляки-маляки», малыш начнет сначала сам узнавать в них предметы и называть их, а потом, когда очертания станут реальнее, их уже увидят и другие.

доска для рисования детская

Научные теории, исследующие детский рисунок

Многих исследователей, изучающих творчество детей, интересовал вопрос возникновения потребности в рисовании. В ходе его изучения они выдвигали различные теории о природе детского рисунка. Сторонники «моторной» теории уверены, что доска для рисования детская дает возможность малышу, изображающему домик или собачку, удовлетворить свою потребность в движении. Выводя линии, он сбрасывает излишек энергии. Приверженцы «интеллектуальной» теории утверждают, что рисунок отражает знания начинающего художника о предмете. В теории комплексных переживаний доска для рисования детская фантазией используется для выражения в произведении чувств и переживаний маленького человека. Ребенок не предметы рисует, а выплескивает свое эмоциональное состояние, используя для этого карандаши разных цветов. Радость - чаще всего красным, оранжевым и желтым цветом, а тревогу и негативные эмоции - серым, темно-синим и черным. Теория подражания утверждает, что природной необходимости в рисовании у детей нет, они просто подражают взрослым.

детское рисование

Позитивные выводы

Каждое из перечисленных суждений в чем-то имеет смысл. Если бы правильной была только «моторная» теория, то почему бурная двигательная активность (бег, подвижные игры, прыжки) не помогают малышу сбросить излишки энергии? Если же подражание взрослым заставляет рисовать, то почему имеющаяся в распоряжении доска для рисования детская простаивает, а в качестве полотна используются стена и обои? Скорее можно предположить, что истина лежит где-то посередине. Пальчиковые краски или карандаши, лежащие на видном месте, вызывают у малыша желание в первый раз что-то изобразить по комплексной причине. Он и моторные навыки развивает, и подражает взрослым, и делает попытку выразить свои переживания.детский фартук для рисования Маленький человек впервые начинает осознавать, что он – самостоятельная, отдельная от других личность. Часто это происходит в период возрастного кризиса на первом году жизни. Ребенок интуитивно ощущает потребность в том, чтобы оставить в мире видимый след (например, на обоях). Рисование подходит для этого как нельзя лучше, давая самый наглядный результат.

Стимулирование детского рисования

Не нужно бояться, что юный художник выпачкает одежду в порыве творчества. Для ее защиты можно всегда иметь под рукой детский фартук для рисования. Зато первые рисунки сына и дочери можно хранить всю жизнь. Они всегда будут напоминать, какими дети были в детстве. Может быть, делая ремонт в квартире в ожидании новорожденного, родителям стоит подготовиться к тому, что будет через год, и наклеить в детской моющиеся обои? Тогда будет не страшно, если однажды вы обнаружите на них первые следы самовыражения юного гения. В доме всегда должны быть материалы, стимулирующие детское рисование: карандаши, много бумаги разного размера – от маленьких листочков-стикеров до длинных полос ненужных обоев, на которых так удобно рисовать монументальные композиции. Кроме этого, юное дарование нужно поощрять, никогда не критиковать, а только хвалить, а картины помещать в рамочки и украшать ими стены, поясняя гостям, под влиянием чего и в какой период творчества они были созданы.