Международный менеджмент

Все мы со старших классов школы знаем, что менеджмент – это процесс планирования, организации, приведения в действие и контроль процесса, направленный на координацию деятельности и оптимизацию выполнения задания. Отсюда вытекает и международный менеджментпонимание международного менеджмента. Собственно, ничего сложного. По сути, международный менеджмент – это та же управленческая деятельность, только в глобальных масштабах. Он предполагает развитие преимуществ крупной компании и их применение на иностранных рынках. Используются при этом местные особенности ведения бизнеса и культура, платежеспособность, тенденции моды, политическая ситуация и другие аспекты.

Международный менеджмент и его сферы изучения

Различают следующие основные задачи, возникающие перед высокопоставленным управленцем:

  • Анализ и исследование бизнес-среды, а также возможной тактики ведения дел.
  • Стратегическое планирование, создание организации, контроль ее деятельности, организация и мотивация персонала.
  • Модели и методы принятия решений, процессы коммуникаций.
  • Вопросы по управлению маркетингом и производством.
  • Групповая динамика и производство.

Международный менеджмент и его особенности

менеджмент этоОсобенности международного менеджмента вытекают уже из необходимости работать на значительных территориях в жесткой конкурентной среде. С этим связаны риски значительных материальных утрат. Такая работа требует высокой квалификации управленца, обеспечение его самой обширной информационной базой о рынке, который предстоит осваивать. Разумеется, необходимо решение проблем с языковым барьером. Международный менеджмент предполагает также высокий уровень материальных вложений, умение работать с менталитетом и культурой как местного персонала, так и покупателя. Менталитет может быть совершенно разным (например, у японцев и европейцев), а, следовательно, и стратегии должны быть принципиально иными. Важной также является работа с местным правительством в системе правовых координат соответствующего государства.

Международный менеджмент и его основные задачи

Исходя из вышесказанного, вытекают и основные задачи высокоуровнего менеджмента:

  • Изучение международного рынка в комплексе и поиск наиболее эффективного способа реализации ресурсов компании.
  • Глубокий анализ культурного фона в разных регионах мира, оценка того, как он может повлиять на эффективность работы компании на национальном рынке.
  • Поиск и разработка наиболее результативных и разнообразных путей для размещения международный менеджмент этокорпоративного капитала в различных сферах деятельности.
  • Формирование многонационального персонального состава компании. Это способствует максимально эффективному использованию личного потенциала сотрудников в работе с мультинациональным рынком.
  • Анализ эффективности и выбор организационных форм, которые будут применены в зарубежных операциях фирмы, с тем, чтобы получить максимальный результат от использования культурного, экономического, социального и правового потенциала конкретной страны.