Легендарный Стендаль: «красное» и «черное» в одном из величайших романов XIX столетия

Классика не умирает - так ли это?

Стертая с лица Земли книга не может исчезнуть просто так. Она непременно остается в человеческих умах и сердцах. А романы, исполненные глубокого психологизма и понимания людской натуры, всегда будут проситься в руки снова и снова. Доказано уже не одним писателем. Это своей уникальной «хроникой XIX века» подтвердил и Стендаль: красное и черное – эти два цвета, обретшие бессмертие в названии одной-единственной книги, никогда не забудутся. Никогда.

Стендаль красное и черное

Почему?

Об этом спрашивают некоторые люди, еще не коснувшиеся страниц романа. Этот вопрос зададут те, кто пока что неспособен проникнутся им, глубоко психологичным, затронувшим так много, что не каждый способен объять. В книге «Красное и черное» Стендаль опередил литераторов своего времени, обогнал нас с вами, ныне живущих, знающих, что еще долго современные писатели не создадут чего-то столь же величественного, реального, точно отображающего человеческую натуру, такую же неизменную, как понятие «цвет».

Карьера превыше всего

Открыв роман, мы встречаем карьериста Жюльена Сореля, который отличается несколько большим умом, чем его сверстники и даже родители. В нем, показывает нам Стендаль, красное и черное смешалось. Он любит читать книги и мечтает прославиться, подобно Наполеону, считает себя выше других. По мере хода повествования главный герой, конечно, меняется, но разве возможно забыть то, каким Сорель был в самом начале? Его образ заставляет задуматься, «цепляет» тех, кто схож с ним своим нутром. Да, Жюльен вечен, он будет и дальше жить среди нас. И это только одна из причин, почему стоит прочесть про путь этого честолюбивого человека.

красное и черное стендаль

Проблема названия произведения

Название, которое придумал для романа Стендаль – «Красное и черное», - по-настоящему странно. Наверное, никто никогда не узнает, почему именно эти два цвета, по мнению писателя, являют суть всего, что написано на страницах книги. Сотни предположений, но где истина? Красный – мундир солдата? Черный – сутана священнослужителя? Поля рулетки? Кровь и тьма? Армия? Алтарь? Два разных пути, их которых один полон событий, а другой на них скуп? Грех и его искупление? Жизнь ли, смерть ли? А может и все сразу? Ответ предстоит узнать только вам, и эту правду не рассказывайте никому.

Стендаль. «Красное и черное». Критика

Стоит сказать о прототипах. Известно, что Стендаль «Красное и черное» сотворил на документальной основе. Право, не знавший, но прочитавший роман должен был догадаться об этом: настолько реален в нашем воображении худощавый Жюльен. Их было двое: Адриен Лафарг, Антуан Берте. Люди абсолютно разные, соединенные в честолюбце Сореле в нечто потрясающе органичное и живое. Адриен, который убил любовницу в припадке ревности, после чего просил о смертной казни, и Антуан, пытавшийся застрелить госпожу Мишу во время богослужения, когда та расстроила его брак с возлюбленной. Снова ничто не забыто.

Стендаль красное и черное критика

Великое произведение литературного искусства

Что еще сказать об этом великом творении, что написал Стендаль, - «Красное и черное»? Критики не сомневаются, что Сорель и память о нем будут жить. Впечатленные читатели уверены в том же. И факты это подтверждают снова и снова.