Трасса М5: описание, проблемы и опасности

Федеральная трасса М-5 "Урал" сообщением Москва-Челябинск начинается с точки пересечения МКАД и Волгоградского проспекта. Далее она следует по Рязанскому шоссе до Рязани и через Пензу, Самару и Уфу доходит до Челябинска. Трасса М5 является самой короткой автодорогой, связывающей центр европейской России с Уралом и Сибирью. Ради интереса взгляните на любой атлас автодорог: все расстояния от Москвы до сибирских и дальневосточных городов даны со следованием через Челябинск. трасса м5Слабая заселенность сибирских просторов предопределила характер автопотока этой трассы. Она является магистралью, наиболее загруженной грузовыми автоперевозками. Если дороги, ведущие из центра в Европу или на Кавказ, оккупированы в основном легковыми автомобилями, то на М5 концентрация многотонных фур значительно превышает среднероссийский показатель.

Трасса-кормилица

Трасса М5 имеет протяженность чуть более двух тысяч километров. Есть на ней и свои «фишки». Это, например, мордовское село Умет. При населении менее трех тысяч человек оно имеет около пятисот кафе, снабжающих путешественников качественной и недорогой пищей. Можно без преувеличения сказать, что трасса М5 является для Умета кормилицей.

Суровые климатические условия

Характер автоперевозок накладывает на трассу своеобразный отпечаток. м 5 уралТяжелые грузовые автомобили довольно быстро разбивают асфальтобетонное покрытие полотна, из-за чего дорога нуждается в регулярном и частом ремонте. Немаловажным обстоятельством, влияющим на скорость разрушения трассы, является перепад сезонных температур. Если в европейской части страны он менее заметен, то в уральских горах среднеянварская температура достигает шестнадцати градусов ниже нуля с периодическими морозами до тридцати пяти-сорока градусов. А летом термометр нередко показывает тридцатиградусную (и даже более) жару. В совокупности с характером автопотока это не может не действовать на магистраль самым разрушительным образом. Дороги в регионах, где сезонные перепады температур меньше, разрушаются не так быстро. Так что в этом плане трассе М5 не повезло.

Горные пейзажи

Самые живописные места начинаются в окрестностях города Сим Челябинской области. В этом месте трасса М5 поднимается в горы. И на протяжении более двухсот километров путешественники могут любоваться горными пейзажами. Впору художников на пленэр вывозить. аварии на трассе м5Внести «ложку дегтя» в «бочку меда» может невысокая скорость автомобилей, обогнать которые на этом участке довольно сложно из-за небольшой ширины дороги, частых поворотов и большой плотности движения.

Аварии на трассе

Загруженность магистрали накладывает отпечаток и на характер дорожно-транспортных происшествий. Если количество машин, следующих из центра на юг, с окончанием курортного сезона снижается, то здесь всегда "напряженка". Аварии на трассе М5 случаются регулярно. Особенно это характерно для горной части, где, чтобы не улететь в кювет на спусках и поворотах в зимнее время, надо быть предельно внимательным и осторожным. Несмотря на небольшую высоту Уральских гор, пропасти в сто метров здесь не редкость. И порой водители, убаюканные в общем достаточно спокойным характером дороги, оказываются не готовыми к встрече с неожиданной опасностью.