Ценообразование в торговле

Основные этапы ценообразования

ценообразование в торговлеПервым этапом принято считать постановку цели политики цен, при которой выделяются три основных момента: обеспечение выживаемости фирмы; максимальное получение прибыли и удержание своего положения на рынке. Второй этап - определение спроса на продукцию – один из важных составляющих процесса формирования стоимости. Действительно, не проведя доскональный анализ спроса на товар, нельзя сформировать оптимальный уровень цен. Любой субъект хозяйствования должен владеть результатами исследований по своему товару и учитывать возможные причины изменения спроса, величину которого определяют следующие факторы: необходимость в наличии товара, цены на товары-аналоги, предпочтения потребителей. Третий этап - учет и анализ издержек, которые бывают как постоянными, так и переменными, и в совокупности образуют валовые затраты. Их величина представляет минимальную цену на продукцию (товар), учитываемую при ее снижении, так как от этого напрямую зависит прибыль фирмы. Четвертым этапом считается анализ работы фирм-конкурентов. Любому субъекту хозяйствования необходимо владеть полной информацией о ценах на продукцию или на товары, представленные в его сегменте. На данном материале и построено ценообразование в торговле. И, наконец, пятый этап - это определение метода установления стоимости.

Определение уровня ценпринципы ценообразования

Оптимальная цена представляет собой показатель, способный возместить все понесенные издержки производства на распределение и сбыт товара. При этом она способна обеспечить компании некоторую норму прибыли. Ценообразование в торговле подразумевает такие варианты определения уровня стоимости: минимальный, определяемый затратами; максимальный, формируемый за счет спроса на товар; оптимальный.

Принципы образования цены

этапы ценообразования

Принципы ценообразования построены на следующих методах формирования рассматриваемого показателя: основанный на производственных издержках; основанный на добавлении к расходам на единицу готовой продукции определенного процента на вложенный капитал; формирование цен с ориентированием на спрос. При данном методе эластичность цен напрямую зависит от степени дифференциации продукции. Также ценообразование в торговле может осуществляться по нескольким показателям: по дизайну, по техническим параметрам и по надежности. Этот метод основывается на детальной осведомленности производителя в вопросах потребности и предпочтений покупателей, а также на акцентировании внимания на определенных качествах продукции. Метод этот, базируясь на текущих ценах, широко используется на рынках с чистой и олигополистической конкуренцией. Фирмой в данных условиях устанавливается цена несколько выше либо слегка ниже, чем у конкурентов; лишь постепенно идет формирование конечной цены.

Ценообразование в торговле – основа получения прибыли

В связи с тем, что торговыми организациями не создаются новые ценности, цена товара служит главным источником получения прибыли у продавца. При утверждении стоимости продукции торговая компания учитывает все факторы, оказывающие непосредственное влияние на ее величину.