Обкатка нового автомобиля – дань традициям или реальная необходимость?

0
0

Мечты сбываются

Наступил тот долгожданный день, когда у вас появился автомобиль. Новенький, блестящий, кажется, что он еще пахнет автосалоном, в котором красовался до недавнего времени. Спидометр неспешно отсчитывает первые километры, а владелец авто может спокойно наслаждаться ездой, потому как известно, что на этом этапе все, что нужно - это доливать топливо в бак. Утверждение это отчасти верно, однако не стоит забывать о таком понятии, как обкатка нового автомобиля.

Обкатка нового автомобиля

А есть ли смысл?

Что мы имеем на сегодняшний день? Существуют различные мнения по поводу того, нужна ли обкатка нового автомобиля. Отвечать на этот вопрос однозначно некорректно, все зависит от машины, условий эксплуатации и манеры езды водителя. Но ответьте себе на один простой вопрос. А настолько ли вы доверяете автопроизводителю (в особенной степени отечественному), чтобы полагать, что все узлы и агрегаты на заводе идеально собраны воедино и не требуют притирки? Есть повод задуматься.

Основные моменты

Допустим, мы все же сошлись во мнении, что обкатка нового автомобиля необходима. На что нужно обратить внимание в первую очередь? Прежде всего, это двигатель, элементы трансмиссии, ходовая часть, тормозная система и рулевое управление. Все эти элементы требуют бережного к себе отношения в период прохождения первых двух-трех тысяч километров. В противном случае можно просто напросто значительно сократить срок службы отдельных узлов и автомобиля в целом.

Обкатка нового автомобиля ваз

В движении

Обкатка нового автомобиля (ВАЗ, мерседес, опель – не имеет значения) подразумевает плавную езду с умеренной нагрузкой на мотор, трансмиссию и т. д. Первые полтысячи километров лучше всего проехать по хорошей трассе, дабы не нагружать агрегаты, бесконечно трогаясь в пробках. В это время следует избегать резкого набора скорости (например, для обгонов) и чрезмерно нагружать двигатель (например, скоростным подъемом на горку на передаче). Рекомендуемый диапазон оборотов – 2400 – 2700 об/мин. На следующих 500 км уже можно разогнаться до пятой передачи, скорость движения при этом не должна превышать 120 км/ч. Обороты двигателя рекомендуется «держать» в пределах 3000 об/мин, для последующих 500 километров – до 3500 об/мин. На заключительном этапе (еще около 1000 км) уже можно пробовать давать нагрузку двигателю, периодически раскручивая его до 4000 оборотов в минуту. Некрутые подъемы можно преодолевать на 5 передаче на скорости 100 – 110 км/ч. На прямой рекомендуется дать машине «почувствовать» скорость – до 150 км/ч. Далее следует плановый ТО, после чего обкатка нового автомобиля завершается.

Обкатка нового автомобиля зимой

Обкатка нового автомобиля зимой

Конечно, начинать ездить на новой машине лучше в теплое время года, но ситуации, как известно, в жизни бывают разные. Как правило, зимняя обкатка предполагает те же требования к езде на автомобиле, что и в теплое время, с той лишь разницей, что двигатель перед началом движения нужно хорошо прогреть. Не забудьте и про зимнюю резину – таким образом вы и на дороге себя уверенно чувствовать будете, и тормоза от излишнего износа убережете.