Выдержка и диафрагма фотоаппарата при съёмке

Жизнь быстротечна, и каждый её миг неповторим. Наш ребёнок взрослеет вроде бы незаметно, но очень быстро; ещё недавно под окном утопал в зелени частный сектор, а теперь строится многоэтажный дом; восход солнца на берегу водоёма привлёк нас неповторимой красотой... Перечислять подобные моменты можно бесконечно. диафрагма фотоаппаратаЧтобы сохранить память о своей жизни, мы берём в руки фотоаппарат, некогда подаренный другом с целью разорить нас. Смеётесь? А ведь именно так и получается, особенно если камера профессиональная.

Небольшая зарисовка

Прикупив со временем хорошую вспышку и несколько дополнительных объективов, в очередной раз отправляемся на съёмку. Город примыкает к небольшой горе, которая как раз и нужна для сегодняшней затеи. Вечер обещает быть ясным. Взяв с собой знакомую девушку в качестве фотомодели, попробуем положить город к её ногам. Итак, красавица сидит на вершине горы и, обхватив руками колени, смотрит на город; вы с камерой в руках расположились так, чтобы в кадре оказались и она, и город внизу; вечернее солнце за вашей спиной, его свет уже начал приобретать золотистый оттенок, но пока ещё достаточно яркий. Выбран в меру длиннофокусный объектив, диафрагма фотоаппарата настроена почти на минимум, чтобы далёкий фон стал менее размытым. Вспышка в данном случае бесполезна из-за расстояния до модели и яркого солнечного освещения, но так даже лучше. Экспериментируем с настройками камеры, объективами, местами съёмки... То есть со всем, что только успеваем, пока солнце наконец не уйдёт за горизонт; дома отбираем лучший снимок, наносим на него календарь, и можно печатать в крупном формате. Подарок готов.фотокамеры зеркальные

Технические моменты

Теперь несколько слов о том, на что влияют объектив, выдержка и диафрагма фотоаппарата. Фокусное расстояние определяет угол обзора: чем оно больше, тем меньший фрагмент видимого пространства попадает на отпечаток (который в любом случае заполняется полностью). На практике это проявляется как возможность камеры приближать отдалённые объекты, если используется длиннофокусный объектив, и отдалять их при выборе широкоугольника (короткофокусного). Второй важный фактор – величина искажений объекта: если сфотографировать широкоугольным объективом человека, который поднёс руку почти к самому фотоаппарату, то его пальцы могут показаться больше головы. Чем ближе к нам некий предмет, тем крупнее он выглядит, и если его размеры сравнимы с расстоянием до него, то близкие части кажутся более крупными. Увеличение фокусного расстояния приводит также к заметному снижению глубины резко изображаемого пространства (РИП). Речь идёт о двух плоскостях, параллельных матрице камеры: всё, что оказывается между ними, выглядит чётким, всё остальное размывается (чем дальше от центра фокусировки, тем сильнее размыто изображение). Расстояние между пограничными плоскостями как раз и называется глубиной РИП. Кроме фокусного расстояния на неё влияет диафрагма фотоаппарата: при уменьшении её диаметра глубина РИП и чёткость фона растут, а при увеличении, наоборот, снижаются. Диафрагма совместно с выдержкой определяет количество света, падающего на матрицу (или фотоплёнку – для старых камер). Замер освещённости указывает на возможные пары значений для этих параметров, при выборе любой из которых снимок обещает быть качественным; если используется настройка, не попадающая ни в одну из рекомендованных пар, то отпечаток станет либо пересвеченным (вплоть до белизны), либо затемнённым. канон фотоаппаратОт выдержки зависит и степень размазывания быстродвижущихся объектов, что довольно легко понять: чем она короче (обычно измеряется долями секунды), тем на меньшее расстояние успевает переместиться предмет даже при большой скорости.

Некоторые особенности

Все профессиональные фотокамеры (зеркальные) имеют возможность смены объектива и, как правило, не комплектуются встроенной вспышкой (недостатки последней – большой расход энергии при непозволительно малой мощности): вместо неё предполагается навесная. Совместно все эти факторы дают очень большую степень свободы при съёмке, а ограничения определяются лишь финансовыми возможностями владельца. Вне зависимости от выбора производителя (Олимпус, Никон, Канон), фотоаппарат класса «профи» несёт в себе очень малое количество заранее готовых программ, часто называемых сюжетными, поскольку предполагается, что человек хорошо разбирается в деталях и сможет настроить технику лучше любой автоматики. Именно от фотохудожника зависит место, время и тема фотосессии, фокусное расстояние объектива, выдержка и диафрагма фотоаппарата, режим работы вспышки, то есть буквально всё, что влияет на передачу выбранного сюжета. Никакая электроника не сможет похвастать богатым опытом, присущим вдумчивому человеку, да и неведомо ей, что именно вы задумали.