Успешная инновационная деятельность предприятия – весомое конкурентное преимущество

Инновационная деятельность предприятия строится в основном на конкуренции. Успешный предприниматель постоянно должен повышать производительность своей компании, создавая новые товары и приобретая усовершенствованное оборудование. В противном случае он не выдержит конкуренции и ему придётся уйти с рынка.

Что такое инновация?Инновационная деятельность предприятия

Многие понимают под словом «инновация» совершенно новый продукт. Хотя это не совсем так. Скорее всего, инновацию в широком смысле этого слова или в мировом масштабе можно сравнить с уникальным достижением научно-технического прогресса. Но если мы говорим о предприятии, пусть и небольшом, то инновацией можно считать любое новшество, которое было внедрено в рамках этой компании и при этом ранее не использовалось конкурентами. Инновационный потенциал предприятия зависит от финансовых возможностей компании, обеспеченности ресурсами и отношения руководства к нововведениям.

Виды инновацийИнновационная стратегия предприятия

В современных рыночных условиях инновационная деятельность предприятия ориентирована на товары и на технологический процесс. В первом случае предприниматель должен разрабатывать не только новые товары, но и улучшать качество старых. Это необходимо делать, учитывая мнения и потребности клиентов. Компания, которая ориентирована на потребителей и постоянно расширяет свою деятельность, будет иметь серьезное преимущество над конкурентами. Инновационная стратегия предприятия в области технологического процесса предполагает совершенно новый подход к производству товаров или оказанию каких-либо услуг. Целями модернизации технологического процесса может быть повышение качества продукта, экономия средств, материала и времени. Например, отказ от складирования товара в пользу своевременной доставки может сэкономить большие деньги на аренде площадей. Или же приобретение нового и современного оборудования позволяет производить большее количество качественного товара при тех же затратах. Ну и, конечно же, сегодня многие производители ориентируются на использование альтернативных видов энергии и экологически чистых продуктов. Это позволяет не только сэкономить на производстве в будущем, но и заслужить доверие и уважение со стороны своих клиентов.

инновационный потенциал предприятияИнновационная деятельность различных предприятий

Инновационная деятельность предприятия должна всегда занимать особое место в его менеджменте. Крупные компании, к примеру, могут позволить себе открыть даже исследовательские институты, лаборатории и научные центры. Предприятия среднего бизнеса обычно нанимают менеджера по инновационному развитию. Этот человек должен собирать новые идеи для развития бизнеса с самих сотрудников. В таком деле очень важно, чтобы весь коллектив предлагал какие-либо новые подходы для улучшения качества производства. Задача менеджера состоит в том, чтобы дать им в этом мотивацию. В борьбе за больший сегмент рынка самым эффективным оружием является инновационная деятельность. Предприятия малого бизнеса также должны идти в ногу с изменчивым временем и непрерывно искать новые решения для развития своего дела. Как правило, небольшие компании не имеют инновационной политики как таковой. Но в любом случае они должны быть всегда нацелены на что-то новое. Например, маленькая кулинария может расширять свой ассортимент и предлагать новые услуги для своих клиентов: доставку, онлайн-заказы, обслуживание банкетов и т. д.