Функции управления персоналом: коротко о работе с человеческими ресурсами

Управление персоналом - область знаний, насчитывающая тысячелетия. Любым трудовым коллективом, даже первобытным, необходимо было управлять: организовывать, направлять усилия, подбирать самых умелых охотников или собирателей растений. Поэтому основные функции управления персоналом начали зарождаться еще в то время, когда люди стали объединяться, чтобы убить мамонта. функции управления персоналомЦели управления персоналом

Сегодня такое управление превратилось в гибрид научных знаний и практической деятельности, направленный на подбор «правильного» персонала и организацию его эффективной работы. Цели и функции управления персоналом можно сформулировать таким образом:

  1. Определение целей и направлений работы с трудовым коллективом (персоналом).
  2. Выбор методов и средств достижения поставленных целей.
  3. Организация деятельности коллектива с целью достижения поставленной цели.
  4. Мониторинг и координация деятельности персонала.
  5. Систематическое совершенствование управленческой и производственной деятельности.

Как и любой вид деятельности, функции управления персоналом должны представлять собой монолит, в котором изменение одной составляющей повлечет изменение прочих. Все эти функции взаимосвязаны, представляют собой гибкую систему.

основные функции управления персоналом

Функции управления персоналом

  1. Расчет количества необходимых сотрудников, их опыта и квалификации для достижения целей, поставленных руководителями организации.
  2. Наем необходимого персонала, его систематическая оценка.
  3. Планирование эффективного использования нанятого персонала. Именно эта функция является ведущей среди целого ряда прочих, направленных на реализацию задач. Подразумевает постановку задач для каждого производственного отдела на определенные промежутки времени.цели и функции управления персоналом
  4. Создание на предприятии такой структуры и внутреннего морального климата, в котором каждый сотрудник мог бы проявлять максимальную творческую активность.
  5. Изучение психофизических характеристик сотрудников.
  6. Разработка системы мотивации и поощрения. Эти функции управления персоналом иногда игнорируются руководством. Однако они не учитывают, что именно правильная мотивация может увеличить производительность в несколько раз.
  7. Максимально эффективное регулирование и использование каждого сотрудника на основе двух предыдущих пунктов. Эта функция практически неразрывно связана с координацией и контролем, т.к. в процессе работы предприятия возникают отклонения, вызванные внешними или внутренними факторами. Эти отклонения следует своевременно устранять.
  8. Планирование и осуществление кадровых перемещений, способствование профессиональному и карьерному росту членов организации или сотрудников предприятия.
  9. Разработка и обеспечение гарантий, которые предприятия обязаны предоставлять всем сотрудникам.
  10. Помощь в адаптации и профессиональном росте каждому сотруднику, эффективная производственная и психологическая адаптация.
  11. Подготовка и обучение кадрового резерва для руководства предприятием.
  12. Создание психологически грамотного микроклимата, в том числе личностной совместимости и т.п.