Нужны ли права на скутер в связи с изменениями в законодательстве?

Как только пригревает весеннее солнце и дороги освобождаются от снега, на улицах современных городов часто можно встретить молодых людей, лихо гоняющих на скутерах.нужны ли права на скутер Большинству из них нет даже и шестнадцати лет. Судя по стилю их вождения, они явно имеют весьма отдаленные представления о том, что такое ПДД. Глядя на них, невольно задаешься вопросом: «А нужны ли права на скутер?» Еще буквально недавно этот мотороллер, имеющий рабочий объем двигателя, не превышающий 50 куб. см и максимальную скорость менее 60 км/ч, не считался механическим транспортным средством и приравнивался к мопедам, а, следовательно, не требовалась его регистрация в ГИБДД. Для управления им наличие водительского удостоверения было необязательно. Потому вопрос о том, нужны ли права на скутер, перед владельцами этих двухколесных средств передвижения не стоял так остро.

Изменения в законодательстве

скутер права

И вот после почти трех лет оживленных споров, прошедших с начала первого рассмотрения, был принят Госдумой, утвержден Советом Федерации и 7.05.2013 г. подписан Президентом России Федеральный закон под номером 92-ФЗ г., вносящий существенные поправки в действующее с 1995 г. положение «О безопасности дорожного движения», а также в КоАП. Опубликованный 13.05.2013 г. в «Российской Газете» закон с 5 ноября уже начинает действовать. Теперь, согласно пункту 1 статьи 25 Закона, определяющего основные положения по допуску к управлению транспортными средствами, а также статьи 26, мопеды и легкие квадрициклы относятся к категории «М». Специальное право для управления ими предоставляется только лишь прошедшим специальную подготовку (переподготовку) и сдавшим соответствующий экзамен. К подкатегории «А1» теперь стали относиться мотоциклы, имеющие объем двигателя более 125 куб. см и мощность свыше 11 кВт. Управление этими средствами передвижения разрешается с 16-ти лет. А нужны ли права на скутер тем, кто уже имеет другую категорию? Нет. Согласно внесенным изменениям, разрешение управлять транспортным средством любой другой категории автоматически дает право ездить на тех, что относятся к категории «М».

Нужны ли права? Аргументы «за» и «против»

нужны ли права на мопед

Так нужны ли права на скутер? У нововведения есть как свои сторонники, так и яростные противники. По мнению экспертов, большинство из тех, кто управляет такими транспортными средствами, не имеют даже отдаленного понятия о дорожных правилах. Да и возраст таких водителей еще не позволяет им адекватно оценивать сложившуюся ситуацию во время движения. Как было заявлено в Госдуме, несовершеннолетними владельцами скутеров совершается порядка 22% ДТП. Введение ограничений призвано уменьшить таким образом количество пренебрегающих правилами малолетних любителей полихачить на дорогах. Именно высокая аварийность заставила законодателей поставить вопрос о том, нужны ли права на мопед или скутер. Помимо прочего, водитель, совершивший грубое нарушение (например, вождение в нетрезвом виде) может лишиться права управления и прочими транспортными средствами, открытыми в его водительском удостоверении. Хотя существует мнение, что ввиду доступности приобретения этих двухколесных транспортных средств количество несовершеннолетних участников не уменьшится. Для того чтобы узнать, имеет ли человек, который управляет таким ТС, как скутер, права – его, прежде всего, нужно остановить. А подростки вряд ли пойдут на это, воспринимая попытку скрыться от инспектора ДПС как своего рода национальный вид спора, что способно только лишь усугубить ситуацию. Кто в итоге будет прав из этих двух вышеупомянутых категорий – покажет время.