Бактерии в моче. Что делать?

Бактерии в моче редко обнаруживают в анализах клинически здоровых людей. Состояние, при котором это происходит, называется бактериурией. Бактерии в моче появляются в случае поражения почек, мочевого пузыря или мочеточников болезнетворными микроорганизмами.

бактерии в моче
Попадая в мочеточник, они начинают усиленно размножаться. Это следствие болезненных процессов, происходящих в организме. При этом отказывает почечный фильтр - и инфекция попадает в мочу. Бактериурия диагностируется, если в одном миллилитре мочи количество болезнетворных микроорганизмов превышает 105.

Пути и причины проникновения бактерий в мочу

Бактерии в мочу попадают нисходящим путем, если их источником являются инфицированные органы (почки, простата, мочевой пузырь), и восходящим, при котором инфекция заносится какими-то медицинскими процедурами, например, установкой катетера или при гинекологическом осмотре.

Общий анализ мочи

Для быстрого определения наличия бактерий в моче проводят три вида лабораторных тестов. Эта удобная технология позволяет получить быстрые результаты.

бактерии в моче, как лечить
Бактерии в моче могут быть из-за неправильного сбора анализа, поэтому для уточнения результата рекомендуется сдавать его до трех раз. Химическое тестирование не позволяет определить количество микроорганизмов в моче пациента, для этого требуется дополнительное исследование.

Специальный анализ

Чтобы точно выяснить, какое же количество бактерий содержится в моче, то есть конкретизировать степень бактериурии, в лабораторных условиях проводится специальный анализ. Результат его известен через двое суток. Перед сдачей мочи нужно соблюдать некоторые правила, например, не пить много жидкости, потому что это влияет на концентрацию, результат будет ошибочным. Мочегонные средства тоже нельзя принимать, потому что это негативно сказывается на результатах исследования.

Виды бактерий

Если анализ показал положительный результат и в моче обнаружены болезнетворные микроорганизмы, следует обязательно выявить их природу. При диагнозе «бактерии в моче» лечение должно быть адекватным. По мнению ученых, чаще всего в моче обнаруживают энтеробактерии. В 80% случаев это эшерихии, а в более сложных случаях выявляют стафилококки, протеусы и псевдомонасы.

бактерии в моче, лечение
Бактерии в моче. Как лечить?

Для назначения правильного лечения необходимо понять первопричину заболевания. Для этого проводят цистоскопию, подсчитывают число бактерий в моче, выполняют катетеризацию мочеточников. Кроме того, в осадке мочи выявляют покрытые антителами микроорганизмы. Симптомы, появляющиеся у человека с диагнозом «бактерии в моче», зависят от заболевания, вызвавшего их наличие. Но в любом случае это говорит о том, что пришло время обратиться к специалисту, ведь такая картина может привести к тяжелым осложнениям. Тянуть с лечением недопустимо. Иногда такой результат анализа для пациента является неожиданным, так как человек чувствует себя абсолютно здоровым. Такие случаи встречаются редко, носят название доклинической бактериурии и составляют семь процентов. Антибиотиками, к которым чувствительны бактерии, являются такие лекарственные средства, как «Амоксициллин», «Нифурател», «Ципрофлоксацин» и другие. Лечение должно быть строго индивидуальным.