Замена маслосъемных колпачков: поэтапный процесс

Маслосъемные колпачки ВАЗ (их ещё называют сальниками клапанов) являются неотъемлемыми деталями в каждом автомобиле. Именно они выполняют функцию задержки избыточного масла. В идеале они должны плотно прилегать к клапанам и пропускать лишь небольшое кол-во смазочного материала. Если это небольшое значение превышает все допустимые показатели, следовательно, автомобилю нужна замена маслосъемных колпачков.

замена маслосъемных колпачков

Почему данная деталь приходит в неисправность?

Всё дело в том, что такие колпачки изготовляются из специальной резины, которая в общем-то не отличается своими свойствами от аналогов. Она тоже может стареть, и когда этот процесс начинается, машина потребляет очень много масла. Другими признаками, которые сигнализируют водителю о том, что замена маслосъемных колпачков не за горами, является синий дым из выхлопной трубы. К сожалению, отремонтировать данную деталь невозможно. Поэтому ниже будет приведена инструкция о том, как делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ с 8-клапанным мотором.

замена маслосъемных колпачков вазПриступаем к работе

Итак, для начала нам нужно отсоединить электрическую цепь от питания, то есть снять клеммы с аккумуляторной батареи. Далее выворачиваем все свечи зажигания и снимаем крышку головки блока цилиндров. Данный процесс является обязательным, иначе замена маслосъемных колпачков будет невозможной. После того как данная деталь снята с креплений, приступаем к установке поршней цилиндров в положение верхней мёртвой точки (в руководстве по эксплуатации данное положение обозначается аббревиатурой ВМТ). Затем нужно приготовить специальный инструмент, при помощи которого можно снять пружины клапанов. Самым простым приспособлением может быть обычная гайка с зубчиками без бортика. Данным инструментом мы сжимаем пружины. Затем нам понадобится длинный пинцет, при помощи которого можно вынуть 2 сухаря и продолжить процесс замены.

Что дальше?

После всех этих манипуляций нужно снять верхние и нижние «тарелочки», причём первые должны демонтироваться вместе с наружными и внутренними пружинами клапана. Далее спрессовываем колпачок со втулкой клапана. Для этого нужно установить специальную цангу. При помощи резкого удара спрессовываем колпачки со втулки и вынимаем их с цанги. Важно помнить, что при демонтаже маслосъёмников усилие должно быть направлено вверх. Также избегайте поворачиваний колпачков. Это может повредить направляющие втулки. Всё - путём длительных и сложных усилий мы добились снятия проблемной детали. Теперь осуществляется замена маслосъемных колпачков на новые. Вообще процесс аналогичен демонтажу, но тут важно учесть один момент – при установке новых запчастей следует снять их с пружины, иначе резина может быть повреждена при работе мотора.маслосъемные колпачки ваз Тогда весь описанный долгий процесс вам нужно будет проделывать заново.

Заключение

Итак, замена маслосъемных колпачков обошлась нам в 200 рублей, при этом мы потратили 10 часов свободного времени. Кстати, на СТО за эту же работу с вас возьмут около 5 тысяч рублей. Разница существенная, поэтому лучше приложить максимум усилий и заменить колпачки маслосъемные самостоятельно.