Промывка двигателя при замене масла. Промывка топливной системы бензинового двигателя: отзывы, советы

0
0

Большинство автолюбителей при замене масла предпочитают производить полную промывку двигателя. И это действие правильное. Однако почему же сами автопроизводители не пишут о нем в инструкциях? Дело в том, что при тестах они допускают лишь качественное сервисное обслуживание во время эксплуатации. Поэтому и не считают промывку обязательной. Однако в России есть ряд факторов, по которым все же следует производить подобную процедуру: начиная от качества ГСМ и заканчивая халатностью мастерских. Все это порой вводит автолюбителей в ступор. И все-таки, нужна ли промывка двигателя при замене масла? Давайте рассмотрим этот вопрос.

Промывка ДВС подержанных и новых автомобилей

Многие автомобилисты говорят о промывке ДВС при замене масла. Причин тому несколько. Если это подержанный автомобиль, купленный недавно, то сложно определить, насколько качественно он обслуживался у прежнего хозяина. Поэтому промывка делается как профилактика. При этом в двигатель заливается новое масло. К тому же, каждый производитель имеет свои технологии изготовления таких жидкостей.

промывка двигателя при замене масла
По этой причине автомобилисты считают нужным полностью вымыть все остатки прежнего масла. Что касается новых машин, то такая операция им не нужна, так же как и промывка топливной системы дизельного двигателя. Однако стоит ли доверять таким доводам? Ответ на этот вопрос мы узнаем немного позже, а пока рассмотрим, в каких случаях рекомендуется промывать мотор.

Что рекомендуют автомобилисты?

Во-первых, делается промывка двигателя при замене масла минерального на синтетическое. При этом необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Перед заливкой новой жидкости мотор обрабатывается специальным промывочным маслом.
  2. После заливки нужно заменить масляный фильтр. После 4-5 тысяч километров пробега его следует заменить, так же как и саму жидкость. А вообще, синтетика сама по себе обладает хорошими свойствами очищения и вымывает всю накопившуюся в моторе грязь.
    жидкость для промывки форсунок

Во-вторых, промывка двигателя при замене масла производится в случае, когда автолюбитель решил перейти с продукции одного производителя на товар другого. Делается это, как мы уже сказали ранее, из-за разных технологий изготовления. Особо это заметно при производстве полусинтетических масел. Разница концентрации в них «минералки» и «синтетики» может достигать 30 процентов.

Есть ли альтернативный вариант?

Некоторые автолюбители советуют вместо промывки просто уменьшить интервал замены жидкости. Так делается при переходе с «минералки» на «синтетику». В отличие от последней минеральные масла обладают меньшими свойствами вымывания и способны не выводить отложения в ДВС на протяжении длительного времени. В принципе, при использовании такого метода уменьшения срока замены такая процедура, как промывка двигателя при замене масла, может быть вовсе исключена.

промывка топливной системы бензинового двигателя
При этом количество отложений в моторе будет минимальное. Нужно просто научиться умело варьировать типы масел в зависимости от пробега двигателя. Идеальный вариант для подержанных иномарок с ресурсом ДВС более 50 тысяч километров – менять местами минеральное и синтетическое масла. То есть до 150 тысяч машина ездит на «минералке», а на 160-ти в нее льют уже «синтетику».

Промывочное масло

Именно при помощи данного средства производится промывка двигателей внутреннего сгорания. Эта жидкость представляет собой дешевое минеральное масло с большим количеством щелочных присадок. Задача последних состоит в растворении отложений внутри мотора. На сегодняшний день наиболее популярными считаются жидкости-пятнадцатиминутки. Раньше в двигатели заливали средства длительного действия. Такие вещества были популярны в 90-х годах прошлого столетия. Использовались средства длительного действия следующим образом. Автомобиль, которому требуется промывка двигателя при замене масла, загоняли на станцию. Там после удаления старой жидкости в него заливалось щелочное сильнодействующее средство. На таком веществе машина должна была проездить некоторое время (пару дней). После чего промывочная жидкость сливалась. Мотор при этом освобождался от отложений. Далее в горловину заливали новое моторное масло, и машина была готова снова отправляться в путь (теперь уже не на 2 дня, а на 10 тысяч километров).

Почему данная технология утратила популярность в наши дни? Дело в том, что на весь процесс требовалось тратить много времени. Согласитесь, вряд ли кто-то сейчас согласится потратить на это 2 дня своих выходных. Но время – далеко не единственная причина, по которой водители отказываются применять такой метод. Ведь при заливке промывочного масла машина заметно теряла свои прежние мощностные и динамические характеристики. А на высоких оборотах двигателю грозила серьезная поломка (так как плотность масляной пленки на стенках цилиндров была очень маленькой). Получить удовольствие от езды на таком авто вряд ли кому удавалось.

И не стоит забывать о щелочных свойствах данного масла. Когда такая жидкость попадает на уплотнительные прокладки и другие резинотехнические изделия, она попросту разрушает их своими чистящими присадками. То есть вместе с маслом приходилось менять множество других элементов двигателя.

Альтернативный вариант промывки

Именно из-за вышеперечисленных недостатков использовать средства длительного действия в наше время просто неразумно. В качестве альтернативы производители изобрели быстродействующие вещества – жидкости-пятиминутки. Однако что же они очистят за несколько минут нахождения в двигателе? На первый взгляд в их результативности можно усомниться, ведь вместо 2-х дней нужно всего лишь 10-15 минут.

промывка двигателя отзывы
Но дело в том, что производитель этой химии значительно увеличил количество щелочных присадок. Соответственно, время, которое необходимо на растворение отложений в моторе, уменьшилось.

А что насчет резиновых деталей?

Как утверждает производитель, в состав промывочных жидкостей входит специальная присадка, благодаря которой свойства резины не теряются при воздействии подобной щелочной «бомбы».

средства для промывки двигателя
А на металлических поверхностях жидкость удаляет полностью всю грязь и мелкие частицы, которые образовались внутри двигателя.

Разновидности жидкостей-пятнадцатиминуток

Данные средства делятся на два типа. Первый – это промывочное масло. Чаще всего оно разливается в большие 5-литровые канистры. Промывочное масло заливается после старой слитой жидкости. Второй тип – это средство в чистом виде. Его можно увидеть на фото ниже:

промывка топливной системы дизельного двигателя

Объем такого флакона составляет порядка 300-450 миллилитров. Применяется чистое промывочное масло следующим образом. Через горловину, не убирая старую жидкость, заливают средство в полном объеме. По истечении нескольких минут откручивается пробка, и в подставленную предварительно емкость (срезанную наполовину пустую канистру) сливается «отработка» вместе со всеми накопившимися отложениями.

Отметим, что в обоих случаях во время нахождения промывочного средства в моторе нужно дать поработать двигателю на холостом ходу. Затем зажигание выключается. И только после этого сливается «отработка».

О стоимости

Сколько стоит промывка двигателя? Цена одного флакона жидкости-пятнадцатиминутки составляет порядка 170 рублей.

замена масла ваз
Продается подобный товар на большинстве автомобильных рынков и в специализированных магазинах.

Об отложениях в поддоне и топливных каналах

Сильно ли вредят те самые отложения, против которых борется промывка? На самом деле нет. Не так страшен черт, как его малюют: все отложения прилипают к стенкам определенной детали и держатся там очень крепко. На работе двигателя это практически не отражается. Схема двигателя внутреннего сгорания такова, что любая грязь волей-неволей будет оседать в поддоне картера.

схема двигателя

А вот если подобные отложения идут из бака, дела очень плохи. В таком случае промывка топливной системы (бензинового двигателя и дизельного в том числе) неизбежна. Если количество отложений выше нормы, подача топлива в камеру сгорания ухудшается, соответственно, мотор теряет мощность и динамику. Причем больше всего от этого страдают дизельные ДВС. Промывка топливной системы дизельного двигателя в России – процедура неизбежная. Ее даже рекомендуют делать как профилактику каждые 50 тысяч километров.

Чистка форсунок

Жидкость для промывки форсунок и инжектора – это единственный дешевый и быстрый способ очистить от грязи топливную систему дизельного или бензинового автомобиля. Данное средство выполняет сразу несколько задач:

  1. Очищает все топливные каналы и узлы в системе автомобиля.
  2. Делает сгорание более полным.
  3. Обеспечивает умеренный расход топлива.

Подобные средства для промывки двигателя можно приобрести примерно за 400 рублей. Если сравнивать со стоимостью комплекта новых форсунок (45 тысяч рублей), то это не такая уж и высокая цена.

При этом жидкость для промывки форсунок и инжекторов может быть двух типов:

  • Прямого действия. Такие средства чаще всего представляют собой спреи, которые впрыскиваются во впускной коллектор. Так происходит прямая очистка форсунок инжектора.
  • Присадки для промывки, добавляемые в топливный бак. В принципе, они выполняют схожую функцию. Однако добавляются они в бак в строго заданных пропорциях и попадают в инжектор не отдельно, а вместе с топливом. При этом еще и прогоняют всю накопившуюся грязь по каналам.

Кстати, промывка топливной системы бензинового двигателя может производиться и ультразвуком. Однако это значительно дороже, чем применение специальных жидкостей.

Когда автомобилю нужна промывка двигателя?

Отзывы экспертов говорят о том, что данная процедура не должна производиться для профилактики. Даже при смене масла нужно быть очень осторожным с жидкостями-пятнадцатиминутками. Если часто прибегать к данной процедуре, можно вовсе испортить двигатель. Ведь если ранее все отложения были прочно закреплены к металлу, то после этого они будут плавать еще тысяч 10 в качестве слизеобразной жидкости в моторе, тем самым затрудняя его работу. Поэтому прибегать к промывке двигателя нужно лишь в том случае, когда это действительно необходимо автомобилю. О чем можно узнать после полной его диагностики. Предпосылками для промывки мотора могут быть:

  • Наличие большого количества отложений под крышкой головки блока цилиндров.
  • Наличие иной жидкости (например, антифриза) в «отработке».

Подводим итоги

Таким образом, дизельный или бензиновый двигатель должен промываться лишь в том случае, если эта процедура была назначена специалистом при диагностике. Промывка же «на всякий случай» может нанести значительный вред автомобилю. И еще одно – точной периодичности проведения данной процедуры не существует. Текущее состояние мотора зависит от целого ряда факторов: качества обслуживания, чистоты потребляемого топлива, условий эксплуатации и т. д. Поэтому никто из производителей не указывает обязательных сроков промывки.

промывка двигателя цена
Более того, можно привести много примеров того, в каком хорошем состоянии находятся двигатели (в основном, немецкие дизели), прошедшие ресурс в 500 и более тысяч километров без единой промывки топливной аппаратуры и внутренних деталей.

Заключение

Вывод из этого можно сделать только один – данная процедура не должна проводиться по желанию. Обязательно перед ней мотор должен пройти диагностику, иначе вы своими руками можете сократить его ресурс вдвое. Ну а чтобы вообще не "заморачиваться" такой вещью, как промывка мотора, меняйте как можно чаще масло и варьируйте его типы (по схеме «минералка-синтетика-минералка»).

бензиновый двигатель

Напоследок отметим один интересный факт. Как показывает практика, если двигатель работает на газе типа метан или пропан (то есть установлено ГБО), то отложения в двигателе и топливной системе полностью исключены. Все дело в том, что газ при сгорании не издает копоти, соответственно, нагара никакого нет. А масло даже через 20 тысяч километров остается кристально чистым. Даже глушитель вместо копоти покрывается ржавчиной. Но все же замена масла (ВАЗ это или, например, «Тойота», неважно) должна выполняться в срок. Хотя не так строго, как, скажем, в случае с дизелем.