ЗИЛ-133: технические характеристики, фото и отзывы. Грузовые автомобили производства завода им. Лихачёва

Кто из автолюбителей не знает ЗИЛ-130? Производимый заводом И. А. Лихачёва с 1963 года, этот автомобиль стал настоящей легендой. Однако к началу 80-х годов даже он начал морально устаревать. Возникла насущная необходимость выпуска нового автомобиля, но свежих разработок не было. Дело в том, что до этого все силы были брошены на создание бескапотной модели ЗИЛ-170. И когда проект был готов, пришлось отдать его в пользование другим автопроизводителям. Однако это, как говорится, совсем другая история. Вот и пришлось конструкторам доставать из долгого ящика замороженную ранее проектную документацию. Тут и увидел свет новый ЗИЛ.

зил 133

Модификации ЗИЛ-133

Конкретно эта модель, которая имела карбюраторный двигатель и среднюю базу, на конвейер поставлена не была. Разработан автомобиль ЗИЛ-133 в начале 80-х годов в качестве опытного образца тягача. Имел он четыре ведущих колеса, расположенных на двух задних осях. Этот грузовик обладал неплохой проходимостью. Достигалось это благодаря частичному снятию нагрузки с передней оси.

Немногим больше выпустили седельных тягачей ЗИЛ-133В. А вот ЗИЛ-133Г с удлинённой базой и двумя боковыми бортами с каждой стороны получил довольно широкое распространение и после дальнейшей модификации приобрёл имя ЗИЛ-133Г1. Выпускалась эта модель серийно с 1975 по 1977 год. Отличалась она двумя бензобаками, той же длинной базой и тремя бортами с каждой стороны. ЗИЛ-133Г1 имел грузоподъёмность 8 тонн. Когда смогли увеличить этот показатель до 10 тонн, переименовали грузовик в ЗИЛ-133Г2. И с 1977 по 1983 год выпускалась только эта модель. В 1979 году стала выходить в свет ещё одна разновидность — ЗИЛ-133ГЯ. Укомплектованный дизельным камазовским двигателем, он сходил с конвейера до 1992 года.характеристики зил

Чтобы получить очень популярный и в наши дни автокран ЗИЛ-133ВЯ, совместили седельный тягач, имеющий короткобазное шасси самосвала, с крановым шасси. Затем укомплектовали полученный образец дизельным двигателем КамАЗ-740 и поставили на конвейер. Выходил такой кран с 1979 по 1992 год.

Вековая история завода

Ныне он именуется открытым акционерным московским обществом "ЗИЛ". Но за свою почти столетнюю историю он сменил довольно много имён, хотя главное не это. Важнее то, что за это время завод имени И. А. Лихачёва произвёл много отличной техники. Кроме того, этот он стал родоначальником не менее знаменитого ОАО "КамАЗ", а также нескольких иностранных автомобильных предприятий.

А всё началось с того, что был утверждён устав товарищества на паях "АМО". Произошло это 18 мая 1916 года, а по старому стилю - 20 июля. Состоялся молебен по закладке автомобильного завода. Торжество проходило в Тюфелевой роще. У предприятия появилось первое имя. Сокращённо его стали называть Завод АМО. И, конечно, появились первые обязательства.

Дело в том, что основали этот завод для выполнения уже подписанного договора. Несколькими месяцами ранее руководители Главного военно-технического управления встретились с представителями торгового дома "Кузнецов, Рябушинские и К°", поговорили, поспорили и заключили 27 февраля 1916 года сделку на поставку 1500 машин. Общая сумма договора составляла 27 млн рублей. Для его выполнения необходимо было построить и запустить завод до 7 октября 1916 года, чтобы уже к марту 1917-го изготовить около 10 процентов от всего заказа. Легко подсчитать, что это составляет 150 машин. Как вам ритмы? Вот договор, вот роща, а через год извольте выпустить первые 150 грузовиков. Но где наша не пропадала? Были бы деньги. И они были получены в виде кредита на сумму 2 млн 700 тыс. рублей.

И дело закипело. Поехали за границу и добыли лицензию на производство FIAT 15 Ter. За возможность производства современнейшего образца полуторатонного грузовика 1915 года необходимо было поделиться с фиатовцами денежкой в размере 1000 франков за каждое выпущенное авто. А если за год напрячься и выпустить больше 1500 шт., то ожидало финансовое послабление в целых два раза. Но иностранный концерн требовал больше миллиона франков однократно, после запуска завода, а потом ещё по 200 000 ежегодно. И чтобы произведённые машины и носа не показывали за границей. Вот так!

А что делать? Подпоясались - и за работу. Назначили директора - Дмитрия Дмитриевича Бондарева, наняли специалистов А. В. Кузнецова и А. Ф. Лолейта, архитектора К. С. Мельникова.

Первые грузовики

К концу 1917 года всё-таки была построена большая часть намеченных цехов, завезены новые американские станки и оборудование. Но к сроку выпустить первые 150 грузовиков не получалось. Тогда пришлось закупать готовые детали в Италии и заниматься только их сборкой. Таким способом заводом было выпущено до 1919 года 1319 грузовиков. А когда запчасти закончились, он превратился в огромные ремонтные мастерские. С этого года и до 1923-го на АМО налаживали производство новых двигателей. Восстанавливали очень популярные в то время американские грузовики-трёхтонники White TAD. После капремонта такого монстра из цехов завода выходил, можно сказать, новый автомобиль. На него устанавливали другой двигатель собственного производства, а также сцепление и КПП, кстати, тоже свои. Новоиспечённый "Уайт-АМО" чуть было не запустили в производство, но документация подвела. Её просто не было. А вот на FIAT 15 Ter всё наличествовало, и поэтому стали выпускать именно европейский грузовик.зил 133 цена

Завод имени итальянского коммуниста

В 1923 году заводу присвоили очередное имя. Теперь он стал именоваться Завод АМО им. П. Ферреро. И сразу получил производственное задание на разработку своего грузовика, которое и выполнил в 1924 году. К 7 ноября из цехов вышли первые десять АМО-Ф-15, три из которых прямо с парада на Красной площади «ударили по бездорожью автопробегом». Досталось многим дорогам от Москвы до Твери, далее были Вышний Волочек, Новгород и Ленинград. На этом не остановились. Решили посетить Лугу, Витебск. И возвращались в Москву уже через Смоленск и Рославль.автокран зил 133

Конечно, где же ещё испытывать автомобили, как не на российских дорогах. АМО-Ф-15 выжил, выдержал и был запущен в массовое производство. В 1925 году сделали 113 машин, а уже через год свет увидели 342 авто.

И снова переименование предприятия. В 1925 году оно стало называться Первый государственный автомобильный завод. Тогда же был назначен директором И. А. Лихачёв, именем которого впоследствии станет именоваться и сам завод. Наращивается производство первых серийных грузовиков собственной разработки АМО-Ф-15. Их общее количество к 1931 году составило без малого 7000 шт. Однако их себестоимость была очень большой и доходила до 8500 рублей. Поэтому возникает насущная необходимость реконструкции предприятия и освоения выпуска новой модели грузовика.

Легендарный ЗИС-5

1930 год для завода ознаменовался тем, что начался выпуск лицензионного американского грузовоза. Первые образцы собирались из заокеанских деталей. Да, это были автомобили АМО-2. Потом, после переименования завода в ЗИС, коренных реконструкций цехов и налаживания первого в стране конвейера, проведения модернизаций самого грузовика, этот автомобиль стал легендарным ЗИС-5.автомобиль зил 133

Грузовики своей разработки

Перед Второй мировой войной началась разработка другой знаменитой модели. Это ЗИС-150. Однако наладить производство получилось только в 1947 году. За десять лет было выпущено 770 тысяч образцов этих авто. А с 26 июня 1956 года завод опять переименовали. И стал он Московским дважды ордена Ленина, ордена Трудового Красного Знамени автомобильным заводом им. И. А. Лихачёва. А уже с 1957 года, после глубокой модернизации ЗИС-150, начался выпуск ещё одного бренда советского машиностроения - ЗИЛ-164.

Когда начала морально устаревать и эта модель грузовика, заводчане разработали уже полностью новый образец. Это был ЗИЛ-130. Его выпуск начался с 1963 года. Он приводился в движение совершено новым двигателем, имел пятиступенчатую коробку передач, гидроусилитель руля и современную кабину.

ЗИЛ-133: отзывы

А дальше выпустили в свет ЗИЛ-133. Цена и качество этого образца грузовой техники пришлись по душе многим автовладельцам. Характеристики ЗИЛ-133 говорят сами за себя. Отзывы позволяют сделать вывод, что это мощная, удобная в управлении и унифицированная в применении машина. Владельцы характеризуют модель как отличный грузовик с высокой, вместительной кабиной, мягким сцеплением и легким, несмотря на солидные размеры, управлением. Кузов очень вместительный, а фактическая грузоподъемность даже превышает заявленную. Стоимость автомобиля - от 180 000 до 500 000 рублей.