Иж-56, дорожный мотоцикл советского периода

Иж-56 - мотоцикл, предназначенный для дорог с твердым покрытием. Модель относится к категории моторизованных двухколесных машин среднего класса. Является преемником популярного мотоцикла Иж-49, который выпускался на "Ижмаше" с 1951 по 1958 год и считался лучшим дорожным мотоциклом того времени. В 1956 году по решению правительства СССР на Ижевском машиностроительном заводе был запущен проект по созданию новой двухколесной машины для советского потребителя.

иж 56

Достойный продолжатель традиций

Поскольку спрос на Иж-49 не снижался, его не стали снимать с производства, и модель выпускалась до 1958 года. Новый мотоцикл Иж-56 разработали в рекордно короткие сроки. И осенью 1956 года он был запущен в серийное производство. Модель получилась удачной, машина отличалась более современным внешним видом, обводы были плавными, все детали экстерьера органично дополняли друг друга. Окраска мотоцикла была выдержана в зеленовато-голубых тонах, что в середине 50-х годов прошлого столетия считалось модным направлением.

Основные параметры

Иж-56, мотоцикл принципиально новой конструкции, заметно отличался от своих предшественников. Несущая рама компоновалась из трубчатых профилей в сочетании со штампованным швеллером, поддерживающим двигатель. Переднее и заднее крылья приняли другую форму, их конфигурация стала более глубокой, эффективность защиты водителя от грязи и пыли значительно повысилась. Удобное седло из рифленой резины с пружинами в основании делало поездку комфортной. Заднее пассажирское сиденье из микропористого компонента, обтянутого кожзаменителем, располагалось выше водительского места, что давало возможность хорошего обзора сидящему сзади. Некоторые мотоциклы марки Иж-56 выпускались со сдвоенным сиденьем, и этот вариант обладал своими преимуществами - и водитель, и пассажир чувствовали себя более комфортно.

иж 56 мотоцикл

Новый дизайн

В отличие от предшественников у Иж-56 появились специальные кожухи, прикрывающие фильтр воздушной очистки и карбюратор. Помимо прямой защиты этих устройств от загрязнения, значительно улучшился дизайн нового мотоцикла. Кроме того, продолжением защитного кожуха стали боковые контейнеры изящной округлой формы, в которых можно было разместить инструменты и мелкие вещи, необходимые в дороге. Крышки ящиков закрывались на ключ. Защитные кожухи и контейнеры плавно переходили в заднее крыло, и таким образом создавался своеобразный комплекс экстерьера, который к тому же нес полезную нагрузку, в нижней части к нему крепился глушитель.

иж 56 цена

Технические характеристики

Из новых инженерных решений, сопутствующих производству Иж-56, можно отметить герметичный кожух из пластичного материала, защищающий цепь, передающую вращение от двигателя на заднее колесо. Тормозная система мотоцикла осталась практически без изменений, на обоих колесах были установлены барабанные механизмы с ручной регулировкой. Демонтировать колеса для того, чтобы подтянуть колодки, не нужно. Привод переднего тормоза - гибкий трос с рычагом на руле. Задний механизм приводится в действие тягой, соединяющей кулачок барабана с педалью, расположенной справа на картере двигателя.

Передняя подвеска мотоцикла Иж-56 представляет собой телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами обратного действия. Верхний кронштейн соединяется со штангой руля посредством двух хомутов. Там же крепится фара, на которой размещен циферблат спидометра и замок зажигания.

Задняя подвеска маятниковая, оснащенная устройствами для натяжения цепи. Конструкция штампованная, трубчатая. Амортизаторы с дополнительными демпферными пружинами крепятся впереди оси заднего колеса.

двигатель иж 56

Двигатель

Мотор мотоцикла одноцилиндровый, воздушного охлаждения. Система питания карбюраторная, рабочий цикл двухтактный. Двойная возвратно-петлевая продувка обеспечивает двигателю стабильный режим работы. Воспламенение горючей смеси производится с помощью стандартной свечи зажигания марки М 12. Двигатель Иж-56 обладал цилиндром из высокопрочного алюминия с ребрами воздушного охлаждения. Головка цилиндра была силуминовая, ребристая, с резьбовым отверстием М 1,25. Крепление на четырех шпильках - сквозных, с резьбой М 10.

Картер двигателя состоит из двух частей: в переднем секторе расположена кривошипная камера, в заднем смонтирована коробка передач. В продольной плоскости картер также состоит из двух половин.

С левой стороны расположен кик-стартер и рычаг переключения передач, справа находится педаль заднего тормоза. Там же смонтирован рычаг ручного переключения скоростей. Коробка передач четырехступенчатая, ведущая шестерня соединяется со звездочкой заднего колеса посредством цепи. Передаточное число составляет 2,47. Двигатель монтируется на раме с помощью двух кронштейнов.

иж 56 запчасти

Иж-56: цена

Сегодня стоимость мотоцикла определяется его техническим состоянием и годом выпуска. Эти критерии являются определяющими в формировании цены раритета. Стоимость двухколесного агрегата из далекого прошлого варьируется от 10 до 200 тысяч рублей. Иж-56 с боковым прицепом стоит дороже. В случае приобретения мотоцикла с перспективой капитального ремонта можно не беспокоиться о будущем. Иж-56, запчасти для которого всегда были доступными, и сейчас является одним из самых простых в ремонте мотоциклов в своем классе. Конструкция модели довольно простая и позволяет сделать ремонт средней сложности в условиях небольшой мастерской, в гараже или просто под навесом.