Ремонт скутера: что нужно знать

Уже больше десятка лет двухколесные мотороллеры (в просторечии именуемые скутерами) стали распространенным, дешевым, доступным, недорогим и, соответственно, массовым средством передвижения как в городах, так и в сельской местности.

ремонт скутера

Их владельцы, впрочем как и любой другой двухколесной техники, регулярно сталкиваются с такой неприятной необходимостью, как ремонт скутера. Причины, по которым может понадобиться чинить ваш транспорт, могут быть самыми разнообразными, начиная от заводского брака или низкого качества узлов и агрегатов до поломок, вызванных авариями или естественным износом деталей в процессе эксплуатации, поскольку ничего вечного в природе просто не существует.

Основные поломки

Если вы намерены осуществить ремонт скутера своими руками, а не воспользоваться услугами специальных мастерских, то нужно уяснить себе, что все неисправности можно условно разделить на несколько больших категорий, а именно:

- электрооборудования;

- топливной системы;

- ходовой части;

- двигателя;

- трансмиссии.

Каждая категория также включает в себя несколько подкатегорий. Наиболее же частыми являются неисправности, связанные с электрооборудованием и системой питания двигателя. Поэтому рассмотрим их более детально, так как ремонт скутера зачастую заключается именно в их устранении.

ремонт скутера своими руками

Диагностика неполадок

Первым и основным признаком того, что техника нуждается в починке, является невозможность запустить двигатель. Ремонт скутера начинается именно с выявления неисправности, а потом ее устранения. В этом случае поломку нужно искать начиная с того места, где тепловая энергия сгоревшего топлива превращается в механическую энергию вращающегося коленчатого вала двигателя. Итак, приступим:

- определяем, поступает ли топливо в камеру сгорания,

- есть ли искра между контактами свечи зажигания.

ремонт китайских скутеров

Если все вышеперечисленные факторы в наличии, то тут возможны следующие варианты неисправности:

1. Случился пробой изолятора свечи зажигания. Для этого достаточно просто заменить свечу.

2. Сбился угол опережения зажигания, и топливная смесь не воспламеняется в тот момент, когда поршень почти достигает своей верхней мертвой точки движения (ВМТ). Тут уже не обойтись без индикатора, с помощью которого определяют положение поршня в цилиндре относительно ВМТ, и в какой момент на свече зажигания возникает искра, воспламеняющая топливную смесь. В этом случае ремонт скутера будет заключаться в выставлении правильного угла опережения зажигания, рекомендованного для данного типа двигателей.

Если на свече нет искры, то тут могут быть следующие проблемы:

1. Неисправна свеча.

2. Неисправен насвечник.

3. Пробит бронепровод.

4. Сгорела катушка зажигания.

5. Если зажигание электронное, то может быть испорчен либо блок зажигания, либо только датчик Холла.

В случае, когда в камеру сгорания не поступает топливная смесь, причиной этому могут служить такие неполадки.

Если скутер двухтактный:

1. забился топливный фильтр;

2. засорился или сломался карбюратор.

Если же он четырехтактный, то к поломкам может добавиться неисправность системы газораспределения (прогары или загиб клапанов).

Устранение неполадок

Неисправности электрооборудования и топливной системы являются наиболее регулярными из всех проблем, которые возникают у владельцев мотороллеров.

Зачастую случается так, что поломка внезапно настигает скутер. Ремонт карбюратора, как правило, позволяет возобновить функционирование вашего «верного коня».

скутер ремонт карбюратора

Обычно для этого достаточно снять карбюратор, очистить от пыли снаружи и от смолистых отложений бензина и другого мусора внутри. Прочистить и продуть воздушные и топливные каналы и жиклеры, проверить состояние топливной иглы и дроссельной заслонки, а потом собрать и настроить его.

Устранение более сложных поломок в домашних условиях возможно далеко не всегда, так как зачастую требуются специфические инструменты, которых нет в широком доступе.

Таким образом, для технически грамотного человека ремонт скутера своими руками не представит большой сложности при наличии минимальных знаний и навыков обращения с техникой, а также необходимых инструментов.

Ремонт импортных скутеров

Ремонт китайских скутеров ничем не отличается от ремонта японских или любых других. Только вот техника из КНР на порядок менее вынослива, чем европейская или японская, поэтому ремонты случаются чаще и разнообразнее.