Романтическая мелодрама – экранные грезы

Снимать романтические мелодрамы небезопасно: если слишком пережмешь с чувственностью – непременно получится сиропно-приторная нудная тягомотина, которую досмотреть до конца смогут лишь всеядные девочки-подростки; если переборщить с трагизмом – на экран выплеснется неудобоваримая скукота, которую в лучшем случае критики назовут артхаусом и при этом всячески охают, а зритель будет разочарованно пожимать плечами. Романтическая мелодрама – это кино о любви, которое необходимо снимать крайне бережно, гармонично и лаконично, в ней не должно быть ни единого перегиба, ничего лишнего, ни одной лишней слезы – лишь смысл, искренность и чистосердечие. Только тогда можно надеяться на зрительский отклик.романтическая мелодрама

Художественное средство

Любовь в ограниченных рамках художественного произведения перевоплощается в художественное средство, в основную деталь, которая украшает и возвышает самого невыразительного персонажа, придавая ему силу и неземную харизму. Романтическая мелодрама передает глубочайшие чувства человека: любовь, верность, ненависть, коварство, предательство. Традиционно она повествует о жизни (отрывке из жизни) персонажа, когда он переживает наибольший всплеск тех или иных чувств.лучшие романтические мелодрамы

Отечественный кинопродукт

Отечественные романтические мелодрамы (русские), помимо традиционных для жанра, обладают своими отличительными чертами. В первую очередь это ментальность и самобытный колорит. Российские картины, посвященные жизни и любви, отображают национальные особенности характера, образа жизни, манеру выражать чувства и эмоции. Старые кинокартины, несмотря на огромное количество выпускаемой современной кинопродукции, удерживают планку лидера уже более полувека:

  1. «Ирония судьбы, или с легким паром!» (1975);
  2. «Любовь и голуби» (1984);
  3. «Девчата» (1961);
  4. «Москва слезам не верит» (1979);
  5. «Вокзал для двоих» (1982);
  6. «Однажды 20 лет спустя» (1980);
  7. «Одиноким предоставляется общежитие» (1983)4
  8. «Чародеи» (1982).

    список романтических мелодрам

Порой современная романтическая мелодрама снимается отечественными кинематографистами на основе уже популярного зарубежного кино. В отдельных случаях создатели оставляют и оригинальное название, не особо объясняя, что сподвигло их на такое решение. Примером такого фильма может служить кинокартина «Красотка» (2013) режиссера Дмитрия Петруня (не самая лучшая современная романтическая мелодрама). Сюжет известен даже ребенку – в основе сюжетной линии сказка о современной Золушке. Тем не менее картина производит хорошее впечатление и создает камерное милое настроение. Режиссеру следует отдать должное, снять ремейк всегда непросто, особенно если оригинал имеет всемирный успех и завидную популярность.

Без четких граней и оттенков выражения

Настоящее романтическое кино легко отличить по своеобразному отношению к чувству любви, безумным бурным страстям, сметающим абсолютно все на своем пути, семейным ценностям, по способности персонажей к самопожертвованию ради возлюбленного. Романтическая мелодрама – это прекрасный способ замечательно провести досуг, позабыв о проблемах житейских, поэтому их смотрят не только женщины бальзаковского возраста и домохозяйки, но и представители разных социальных слоев общества. Эти фильмы, без сомнения, улучшают настроение, придают уверенности. Жанр киномелодрамы сложен, как и сама жизнь. Лучшие романтические мелодрамы учат осознавать свои недостатки, замечать ошибки, находить правильный выход из сложившихся затруднительных жизненных ситуаций. Примером таких кинокартин могут послужить:

  1. «Сладкий ноябрь» (2011);
  2. «Ангел – А» (2005);
  3. «Ванильное небо» (2001);
  4. «Ромео и Джульетта» (1996);
  5. «Вечное сияние чистого разума» (2004);
  6. «Плохой парень» (2001);
  7. «Магнолия» (1999);
  8. «Знакомьтесь, Джо Блэк» (1998).романтические мелодрамы русские

Современное кино

Список романтических мелодрам, представленный ниже, содержит картины, которые побуждают зрителя сопереживать своим персонажам, цепляют, с головой погружая в волнующие моменты, заставляя смотрящих прочувствовать экранные события вместе с героями. Чаще всего сюжет мелодрамы не раскрывает своей тайны до самых финальных кадров, в течение фильма делая акцент на личностных эмоциях и переживаниях. Представленные в публикации картины являются возможностью испытать то, что в реальной жизни дается далеко не всем:

  1. «Шоколад» (2000);
  2. «Приведение» (1990);
  3. «Вам письмо» (1998);
  4. «Молодожены» (2003);
  5. «Спеши любить» (2002);
  6. «Отпуск по обмену» (2006).