Уровень языка. Уровни знания английского, русского языка: тесты

0
0

Большинство обучающих систем, а также соответствующих им пособий и учебников разделяют подачу информации по фракциям, которые соотносят уровни знания языка. Лексический раздел содержит те фразы и идиомические обороты, которые дополнят уже существующий набор. То же касается и конституции предложений и специфических конструкций. Сопутствующие материалы также часто представляют собой адаптированные варианты под те или иные уровни владения языком. Это предполагает, что информация, относящаяся к предыдущему уровню, будет усваиваться в свободном порядке. А как известно, проще всего разбирать незнакомые конструкции по аутентичным текстам, аудио и видео.

уровень языка

Самостоятельно изучение

Определение уровня языка своими силами - вполне реальная задача. Существует, правда, небольшой парадокс. Плод всегда сладок, а потому многие, совершив языковой прорыв и вкусив первые значительные результаты, полагают, что достигли достаточной высоты для свободного владения и останавливаются в развитии. Однако это мнимая видимость. С одной стороны, преодоление языкового барьера, безусловно, успех, с другой – эта кажущаяся высота оказывается на деле, как правило, всего лишь уровнем Elementary. Чтобы углублять уровень языка собственными силами, требуется немалая напористость.

уровни английского языка

Курсы

Есть ли необходимость в курсах изучения языка? Специализированные курсы имеют преимущество перед самостоятельным изучением как минимум по двум аспектам.

Во-первых, информация распределена по блокам. Так как этим распределением ведают специалисты, планы занятий сконструированы с учетом наиболее эффективного и скорого восприятия учащимся конституции незнакомого языка, лексического и смыслового наполнения. Соответствующий уровень языка подается в адаптированной стандартизированной манере.

Во-вторых, обладающий обширными знаниями преподаватель способен обеспечить фоновую полноту, а также контекстуальную корректность.

Тем не менее самостоятельное изучение для некоторых является более приемлемым, чем курсы, даже если речь идет про базовый уровень языка. Ввиду индивидуальных особенностей, таких как мотивированность, предрасположенность, личные интересы и предыдущий опыт, каждый человек неравномерно усваивает информацию. Кому-то нужно больше времени на фиксацию определенной темы, кому-то - меньше, тогда как обучение иностранным языкам в группах и с преподавателем не всегда поддерживает необходимый для конкретного изучающего темп прохождения и не всегда попадает в его круг интересов. Это часто усугубляется негативным опытом неудач, постигших в стремлении получить определенный уровень языка.

уровни знания языка

Системы оценки

Существует несколько шкал оценки способности изучающего воспринимать иноязычный аутентичный материал и участвовать в общении. До недавнего времени (до конца 90-х - начала 2000-х), широкое распространение имела международная градация степеней овладения языком от Beginner до Proficient, которая включала в себя, в общей сложности, семь подуровней – начальный, базовый, предпороговый, пороговый, улучшенный пороговый, продвинутый и углубленный. Конкретно в России в графах, где требуется (либо желательно) указать иностранный язык, в большинстве случаев наблюдается упрощенный подход – можно выбрать начальный, разговорный или свободное владение. Также существует оценочная система, по которой определяются уровни английского языка с разделением на шесть ступеней, которые обозначаются цифрами от 0 до 5, где 0 представляет самый стартовый уровень. Распределение по шести позициям свойственно еще одной общеевропейской концепции.

Соответствие общеевропейской системе оценки

Собственно, на протяжении довольно долгого времени Европейский союз готовил новую систему, которую предварительно заявили как универсальную для классификации абсолютно любого языка, являющегося неродным. То есть она с тем же успехом описывает и уровни русского языка. В 1996 г. на всеобщее обозрение был представлен результат их работы - CEFR (Common European Framework of Reference). Градация включает в себя три основных ранга, соответствующих элементарному (А), самостоятельному (В) и свободному (С) владению, каждый из которых распределяется на два подранга: начальный (А1) и предпороговый (А2), собственно пороговый (В1) и продвинутый пороговый (В2), профессиональный уровень языка (С1) и владение в совершенстве (С2) соответственно.

уровни владения языком

Общеевропейская система оценки

К настоящему моменту система CEFR, аббревиатура которой буквально расшифровывается как «распространенные европейские перекрестные стандарты», постепенно занимает основную позицию при необходимости выявить уровни владения языком. Навыки и умения изучающего она распределяет по шести категориям, каждая из которых имеет пять направлений-атрибутов, относящихся, соответственно, к одной из специфических областей жизнедеятельности человека. А именно: обобщенные атрибуты, коммуникативно-туристские, необходимые для учебы и необходимые для работы, профессиональной деятельности. В пределах каждого атрибутива происходит следующая градация знаний и навыков:

  • А1 - начальные, позволяющие распознавать и воспроизводить отдельные элементы речи и письма;
  • А2 - базовые, позволяющие ориентироваться в ситуации и как-то на нее влиять;
  • В1 - достаточно уверенные, позволяющие без стеснения понимать собеседника или письменную речь и выражать основные мысли, но ограниченные в разнообразии относительно структуры, смыслового диапазона и адекватного поведения в деликатных ситуациях;
  • В2 - очень уверенные, позволяющие ориентироваться в контексте, четко и довольно разнообразно формулировать свои мысли, в деталях понимать значительную часть читаемого текста и прослушиваемого сообщения без значительной посторонней помощи и обогащать общение эмоциональными оттенками;
  • С1 - свободные, позволяющие эффективно и бегло пользоваться языком для аргументирования, ведения дискуссий, убеждений и вникания в точку зрения, изложенную в тексте либо высказанную собеседником, а также адекватно реагировать в большинстве ситуаций официального и неофициального плана, проявлять деликатность, сообразную вежливость, разрешать неловкие моменты и успешно коммуницировать с носителями языка, включая способность достоверно выражать свои эмоции и правильно интерпретировать чужие;
  • С2 - почти абсолютные, позволяющие использовать язык практически на одном уровнем с его носителями.

определение уровня языка

Обобщенный атрибутив

Обозначает уровни английского языка (и любого другого) для ведения личной переписки, налаживания персональных контактов, выражения собственного мнения и восприятия чужого. К этой категории можно отнести ситуации бытового характера, межличностные отношения и неформальное общение.

Социально-туристский атрибутив

Показывает способность эффективно пользоваться инфраструктурой – при кратковременных поездках либо при обустройстве жилья в иностранном государстве. Другими словами, это различные пути контакта человека с сообществом, в котором он находится – с государственными органами, учреждениями здравоохранения, дорожными службами, торговыми центрами, местами рекреации и общего пользования и средствами распространения массовой информации, такими как газеты, журналы и телетрансляции.

уровень языка тест

Учебный атрибутив

Описывает учебную сферу изучающего при условии, что он проходит обучение в иностранном учреждении, где преподавание предметов ведется на изучаемом языке без адаптации для заграничных студентов. Сюда включаются контакты с преподавателями, понимание сути вопроса, о котором идет речь на занятии, осуществление необходимых для успешного прохождения обучения действий, таких как конспектирование, выполнение классной и домашней работы, а также многие другие нюансы, связанные с получением образования.

Рабочий атрибутив

Свидетельствует о способности заниматься профессиональной деятельностью в рамках иноязычной страны. Имеется в виду как специфический профиль, так и любая деловая активность: контакты с клиентами, представителями других фирм, осуществление логистики и коммуникация с коллегами.

Экзамены

Кембриджским университетом разработаны системы тестирования и выдачи сертификатов, позволяющих подтвердить любую из этих шести категорий. Для литеры «А», обозначающей начальный уровень языка, тест KET и KET for Schools. Для тех, что с пометкой «В», это PET, PET for Schools, BEC-P, FCE и BEC-V. Для продвинутых изучающих, дошедших до «С», это CAE, BEC-H и CPE.

Возможности

Большинство учебных заведений, практикующих работу с иностранными гражданами, принимают только студентов с достаточной базой знаний и определенными коммуникативными навыками. Допустимые уровни знания языка – от B1 (Intermediate, или «2»). Поэтому если вы решили поступить, например, в заграничный вуз, то сначала убедитесь в том, что вы сможете с успехом пройти соответствующий тест. Иногда, даже при приличном уровне владения, требуется дополнительная подготовка, направленная на осваивание лексики и конструкций предложений, используемых в тесте, с которыми претенденту на получение квалификации предполагается быть ознакомленным.

базовый уровень языка

Также есть тенденции среди работодателей включать эту графу в свои анкеты. В любом случае присутствие информации об уровне владения языками в резюме ожидается всегда (по крайней мере, тогда, когда вы претендуете на должность в компании, связанной с международными контактами).