Станция метро "Юго-Западная"

0
0

Самая первая линия московского метро, "Сокольническая линия", была открыта для пользования 5 февраля 1935 года. Первые поезда Москвы состояли всего из четырёх вагонов и ходили по маршруту от станции "Сокольники" до станции "Парк Культуры" и далее, по ответвлению до станции "Смоленская", которая в то время входила в состав красной ветки. Длина трассы составляла всего лишь 11,6 километра, а на проезд между конечными станциями в любом направлении пассажир затрачивал не более пятнадцати минут.

Открытие станции

Станция метро "Юго-Западная" гостеприимно открыла свои двери для прохода пассажиров 30 декабря 1963 года как логичное продолжение "Кировско-Фрунзенской" линии ("Сокольническая линия" в настоящее время) на участке "Университет – Юго-Западная". Станция знаменита тем, что почти 51 год являлась конечной станцией красной ветки, пока в 2014-м не была открыта следующая за ней станция "Тропарёво". Станцию метро "Юго-Западная" разместили за пределами городской черты. В то время её вестибюли располагались напротив сел Тропарёво и Никулино. Однако в генплане Москвы уже был запланирован большой спальный район в этом месте. Только два года спустя после пуска платформы, в 1967 году, в эксплуатацию сдали первый жилой дом в непосредственной близости от остановочного пункта московской подземки.

метро юго западная

Расположение

Вестибюли станции метро "Юго-Западная" расположены на пересечении широкого проспекта Вернадского и слияния улиц 26 Бакинских Комиссаров с улицей Покрышкина. "Восточный Луч" (поспект Вернадского в настоящее время) подвели к вестибюлям лишь спустя два года после их открытия, уведя его в сторону, немного влево, если смотреть от центра. Станция была названа по названию жилого района, который уже начали возводить рядом. В 1991 году район "Юго-запад" поменял своё название на "Тропарёво-Никулино", согласно новому административному делению, войдя в состав Западного Округа столицы. Сейчас метро "Юго-Западная" ассоциируется жителями и гостями столицы по направлению и стороне расположения в городе, то есть как раз в его юго-западной части.

Оформление

Платформа станции выполнена по островному принципу, с колонными подпорами. Она трёхпролётная и мелкого заложения. От поверхности пассажиров отделяет всего восемь метров. Станция была построена СМУ-8 Метростроя под руководством П.Бурцева по типовому проекту. Два ряда по сорок колонн в каждом идут с шагом по четыре метра. Каждая колонна облицована светлым мрамором. Пол станции метро "Юго-Западная" выложен немарким серым гранитом, с которого легко смывается даже самая въедчивая грязь. Стены станции покрыты глазурованной керамической плиткой.

москва метро юго западная

Наземное сообщение

Не во все районы города протягивает свои подземные сети Москва. Метро "Юго-Западная" на сегодняшний момент времени самая загруженная станция московского метро. Кроме различных пригородных сообщений наземного транспорта, здесь еще делают пересадку на автобусы жители таких районов города, как "Солнцево", "Очаково-Матвеевский", "Тропарёво-Никулино", "Марфино", а также "Обручевский" и частично "Тёплый Стан". От станции "Юго-Западная" можно добраться до международного аэропорта "Внуково", а также до посёлков "Мосрентген", "Мамыри", "Газопровод" и "Коммунарка", которые сейчас входят в состав так называемой Новой Москвы.

станция метро юго западная

Инфраструктура

Рядом со станцией метро "Юго-Западная" расположено несколько высших учебных заведений, а также их филиалов. "Президентская Академия" и "МГИМО", "РУДН" и "МИРЭА" находятся в шаговой доступности от станции. Для детей помладше рядом расположены около десятка средних общеобразовательных школ. Торговые сети и магазины розничной торговли представлены в этом районе различными известными брендами ритейлеров, например: "Дикси", "Магнит", "Пятёрочка", "Перекрёсток" и другие.