Станция метро "Парнас"

0
0

Было бы слишком утверждать, что станция метро "Парнас" представляет особый интерес в плане архитектуры и дизайна. Однако в транспортной инфраструктуре северной столицы этот объект весьма значим. И это повод для того, чтобы присмотреться к ней внимательнее.

Из истории Петербургского метрополитена

Станция метро "Парнас" приняла первых пассажиров за неделю до нового 2007 года. Особенностью этой станции было то, что открылась она на участке Петроградского радиуса, который успешно эксплуатировался на протяжении девятнадцати лет. Это был открытый участок линии, соединявший конечную станцию "Проспект Просвещения" с депо "Выборгским".

метро парнас

Согласно первоначальному плану строительства Московско-Петроградской линии, станция метро "Парнас" должна была в 1988 году стать конечной в составе пускового участка от станции "Удельной". Но её строительство было отодвинуто на неопределённый срок ввиду неактуальности. Вспомнить о ней пришлось почти через два десятка лет из-за возросшего пассажиропотока от новых жилых массивов Выборгского района к центру города. Таким образом, метро Санкт-Петербурга получило в 2007 году свою самую северную станцию. Она стала шестидесятой действующей станцией метрополитена в северной столице.

Особенности архитектуры

По своему конструктивному решению метро "Парнас" - крытая наземная станция с тремя прямыми платформами. Средняя платформа островного типа используется только в целях технического обслуживания подвижного состава. Расположена станция метро "Парнас" на открытом перегоне между входом в северный тоннельный портал и депо "Выборгским". Помимо своих непосредственных функций, она выполняет функцию защиты входа в тоннели от воздействия атмосферных осадков и прочих неблагоприятных природных факторов.

метро санкт петербурга
В отличие от нескольких других подобных станций в метро Санкт-Петербурга, "Парнас" не является пересадочным узлом с железнодорожной сетью. Эта станция конечная и перспектив дальнейшего развития в обозримой временной перспективе не имеет.

Архитектура и дизайн

Архитектурное оформление станции метро "Парнас" предельно функционально и в общих чертах соответствует концепции минимализма. При этом проект станции является индивидуальным, и результат его воплощения на практике лишён обычных недостатков типового проектирования. Выход в город осуществляется через надземные переходы и вестибюль. Для лиц с ограниченной подвижностью предусмотрены лифты. Для облицовки стеновых панелей и колонн использован мрамор контрастных сочетаний. Напольное покрытие платформ выполнено из гранита. В декорировании интерьера главного зала, откосов и путевых стен использованы редкие сорта южноуральского мрамора.

как доехать до метро парнас

Тематической концепцией оформления станции метро "Парнас" являются мифы и образы античной Эллады. Древнегреческой мифологии посвящены декоративные инклюзии в интерьерной облицовке и арочные витражи, расположенные в противоположных проёмах кровли над вестибюлем станции. Такая не совсем обычная художественная концепция обусловлена наименованием исторического района и самой станции метро.

Тематической концепцией оформления станции метро "Парнас" являются мифы и образы античной Эллады. Древнегреческой мифологии посвящены декоративные инклюзии в интерьерной облицовке и арочные витражи, расположенные в противоположных проёмах кровли над вестибюлем станции. Такая не совсем обычная художественная концепция обусловлена наименованием исторического района и самой станции метро.

Выход в город

Через наземный вестибюль пассажир попадает на улицы Фёдора Абрамова и Михаила Дудина. Это Выборгский район Санкт-Петербурга. Кроме значительных по площади жилых кварталов, здесь расположено множество магазинов, развлекательных заведений, коммерческих, административных и сервисных структур. В непосредственной близости от станции метро "Парнас" расположена одноимённая автостанция, куда прибывают автобусы из северных районов Ленинградской области и из других городов России.

маршрутки от метро парнас
Станция метро для гостей города — это своеобразный портал в северную столицу. Для того чтобы с наименьшими затратами времени оказаться в любой его точке, приезжим достаточно решить вопрос о том, как доехать до метро "Парнас". Ни для кого не секрет, что метрополитен в большом мегаполисе не имеет конкурентов с другими видами городского транспорта. Особенно при перемещении на значительные расстояния. Тем не менее автобусы и маршрутки от метро "Парнас" расходятся по многим направлениям в городе и его ближайшим окрестностям. Соответственно, для того чтобы добраться до этой станции, следует воспользоваться маршрутными такси: К-600, К-678, К-178, К-439, К-850, К-837, К-674 иК-820. Метро "Парнас" является их конечной остановкой.