Mystery (сабвуфер): схема подключения, обзор и отзывы

0
0

Mystery (сабвуфер) – это устройство, которое все чаще применяется современными водителями в автомобилях. Прибор имеет ряд конкретных преимуществ по сравнению с другими моделями, что делает его незаменимым для многих владельцев машин. Компания занимается производством не только сабвуферов, но и акустических систем.

Зачем нужен сабвуфер Mystery?

Сабвуфер является одним из самых нужных и важных элементов акустической системы. Ведь это именно он ответственен за воспроизведение низких частот, которые не поддаются обычным колонкам, отчего он и получил такое название (низкие частоты). Почему-то именно басы интересуют почти всех владельцев машин. По их мнению, чем громче они будут, тем лучше. Если вам нравится музыка без низких частот, то можно обойтись и без использования сабвуфера. В противном случае наиболее подходящим вариантом является Mystery (сабвуфер).

mystery сабвуфер

Где применяются низкие частоты?

Передача низких частот особенно важна при просмотре современных фильмов, где используются сцены со спецэффектами, при прослушивании электронной музыки. Также низкие частоты распространены в видеоиграх. Собственно, это и есть одно из самых главных преимуществ сабвуфера "Бандпасс": его можно использовать не только в акустической системе автомобиля, но и в доме. Сабвуфер Mystery (активный или пассивный) становится выбором большинства потребителей за счет своей устойчивости к окружающим условиям и надежности. Но чтобы использовать устройство в автомобиле, надо будет приобрести дополнительные кабели и переходники.

сабвуфер mystery активный

Виды сабвуферов Mystery

На сегодняшний день компания "Бандпасс", к которой также относится Mystery (сабвуфер), занимается производством двух видов устройств:

• активного;

• пассивного.

Каждый из этих видов имеет свои отличительные особенности. Сабвуфер Mystery активный обладает встроенным усилителем мощности и активным кроссовером, который фильтрует все высокие частоты и согласовывает работу с остальными элементами акустической системы. Очень часто имеет множество функций для регулировки. Кроме того, он оснащен огромным количеством возможностей для подключения (сквозное и т. п.).

Пассивный же сабвуфер Mystery MBB, наоборот, отличается отсутствием усилителя мощности и подключается двумя способами: параллельно или отдельно, к другому каналу. Из-за того, что он не имеет средств настройки, и в силу своих конструктивных особенностей он очень привередлив к размещению в помещении, требуется найти подходящее место, где есть «хороший бас».

сабвуфер mystery mbb

Что используется для их производства?

В настоящее время высокой популярностью пользуется компания "Бандпасс". В частности, очень известной является модель Mystery MBV. Сабвуфер характеризуется высокой прочностью и устойчивостью. Связано это с тем, что при производстве устройств используется несколько материалов, каждый из которых имеет свои определенные преимущества:

• Многослойная фанера обладает невысокой стоимостью, но при этом легко поддается обработке.

• Древесностружечная плита состоит из натуральных материалов, за счет чего значительно повышаются ее свойства.

• Древесноволокнистая плита имеет довольно плотную структуру, поэтому обладает высокой устойчивостью к влаге.

сабвуфер mystery mtb

Типы корпусов сабвуферов

Можно выделить несколько типов корпусов сабвуферов, изготовление которых практикуют современные фирмы:

• Герметичный корпус. На сегодняшний день это самый распространённый и одновременно самый простой тип корпуса. Представляет он собой полностью изолированный, закрытый ящик, создающий внутри себя пространство для управления мембраной динамика, что позволяет ему работать на таких мощностях.

• Фазоинверсный корпус. Применяется в основном в домашних системах и, в частности, в автомобильных аудиосистемах. При меньшей мощности бас становится громче, чем в герметичном пространстве. Следует отметить, что есть у этого типа корпуса свои недостатки. При попытке воспроизведения частот, которые ниже «заводских», появляются искажения. Проблемы могут появиться и из-за большой влажности при хранении.

• Изобарическая конструкция. С коммерческой точки зрения это один из самых выгодных типов сабвуферов. В герметичной коробке стоят два полностью идентичных динамика, которые должны работать в унисон друг с другом, что создает определенный эффект. К недостаткам можно отнести то, что на самом деле работает один динамик, а не два.

• Bandpass. Такой тип конструкции сабвуфера сочетает в себе как герметичный, так и фазоинверсный корпус, которые расположены в двух различных камерах. Данный вид показывает отличные характеристики по подаче низких частот наряду с ограничением резонанса. Безусловно, это один из лучших видов конструкции сабвуфера, про который мы разъясним подробнее. Bandpass может быть двух категорий, которые различаются конструкцией и строением:

1. Bandpass 4. Этот вид конструкции стандартный и был описан выше.

2. Bandpass 6. Данный тип сочетает в себе сразу два фазоинвертора. Звук, благодаря такому строению, получается очень качественным, с глубоким и насыщенным басом.

mystery mbv сабвуфер

Обзор модели

Для примера возьмем первый попавшийся из Bandpass – сабвуфер Mystery MTB. Тип конструкции – Bandpass4. Покрытие выполнено из МДФ (фанера). Диапазон частот, которые может воспроизводить данный сабвуфер, от 30 до 150 Гц, что является достаточно хорошим показателем. Обычно для обозначения используются цифры, обозначающие «Колонки. Сабвуферы». Например, в многоканальной системе с пятью колонками и одним сабвуфером, обозначение будет выглядеть так – «5.1».

Установка и подключение

Подключение сабвуфера Mystery – это довольно сложный процесс. Происходит он в несколько основных этапов. Нужно снять одну из клемм аккумулятора. Это очень важно, поскольку по причине короткого замыкания может пострадать не только автомобильная проводка, но и сам водитель. Аккуратными движениями рекомендуется протянуть силовой провод в багажник (если буфер устанавливается там). Сделать это не так-то просто, поскольку кабель находится под капотом. Там должно быть специальное отверстие, которое предназначено для этого. Кабель должен быть проведен по прямой линии, нигде не цепляться. Если он закрутится за какую-то металлическую деталь, то во время езды он может деформироваться и порваться. Важно также обеспечить его надежную фиксацию. Обычно для этого используются специальные жгуты, обладающие высокой эластичностью, за счет чего кабель будет надежно закреплен.

Если установлена штатная магнитола, то снимать ее не обязательно. В ином случае может потребоваться ее демонтаж. Ведь современные устройства оснащаются встроенными усилителями. Поэтому, чтобы проверить, есть ли он, можно снять устройство. После ее демонтажа следует найти разъем для сабвуфера, который находится с обратной стороны. Этот штекер необходим для подключения кабеля. Не нужно забывать и о проводе SRC. Он заметно отличается от всех остальных, поскольку является длинным, но тонким. Его главным предназначением является контроль работы усилителя без вмешательства пользователя. Если этого не сделать, то усилитель может вовсе не функционировать.

Чтобы подключить устройство к аккумулятору, можно использовать любой кабель черного цвета. Минусовой провод должен находиться радом с сабом, после чего его можно подключить к динамику, установить все провода на место и монтировать магнитолу.

подключение сабвуфера mystery

Отзывы

Владельцы отмечают, что устройства качественные и работают без перебоев. Большинство проблем решаются обычной настройкой частоты и фазы. Если такие манипуляции не предусмотрены изначально или вы используете пассивный сабвуфер, придется проводить попытки размещения его в комнате с целью обнаружения той самой точки правильного нахождения. Если вам нужен качественный звук акустики, то, безусловно, Mystery (сабвуфер) подойдет лучше всего. Это один из самых эффективных сабвуферов с различными вариациями исполнения, имеющий разные типы конструкций.

Однако в процессе работы может понадобиться подробная инструкция, записанная на видео. Цена прибора зависит в основном от того, какая фирма его изготовила. Однако смотреть нужно не только на стоимость, но и на технические данные.