Метро "Красные Ворота": описание, история строительства

Каждая из станций Московского метрополитена имеет свою удивительную историю возникновения. Много талантливых архитекторов и строителей стали участниками небывалого масштабного строительства.

В этой статье будет рассказано об одной из исторических станций — "Красные ворота". Это старейшее сооружение знаменитого столичного метро.

Метро Красные ворота

Местоположение, дата открытия

Станция "Красные ворота" расположена на участке линии Сокольнической. Имеет она два вестибюля (наземных) с выходом на платформу с помощью эскалаторов. Расположены они по противоположным сторонам от Садового кольца.

Красные ворота (станция метро)

Южный вестибюль выходит на площадь с тождественным станции названием, на Кировский проезд и на ул. Садово-Черногрязскую. Северный — на ул. Каланчевскую, Новую Басманную и на Красноворотский проезд. Задействована станция в 1935 году в составе самого первого участка метро («Парк культуры» — «Сокольники»), соединенного впоследствии с помощью перехода с линией «Смоленская» — «Охотный ряд».

Метро "Красные Ворота": описание

Северный вестибюль, расположенный на территории площади Лермонтовской, был открыт в 1954 году в процессе строительства одного из высотных зданий, внутри которого его и соорудили. Южный начал действовать еще в 1938 году. Представляет он собой несколько находящихся одна в другой арок, под которыми и расположился вход в метро.

Москва, метро Красные ворота

За путями стены облицованы желтым и розовым известняком, по структуре напоминающим мрамор. Полы выложены гранитом черного и серого цвета в шахматном порядке.

"Красные Ворота" — станция метро, потолок которой в главном зале поддерживается огромными пилонами. Поверхности их облицованы известняком красноватых оттенков с легкими разводами. Эти пилоны с их неширокими проходами и являются символом "Красных ворот".

Для легкости восприятия крупные пилоны визуально разделили на части с выступами по бокам и нишей. В середине этих выступов сделаны декоративные проемы, заканчивающиеся полусферами, выложенными сероватым мрамором крупнозернистой структуры. У основания пилоны покрыты темным лабрадоритом, а центральные части — желтым мрамороподобным известняком.

Ступенчатый карниз зрительно уменьшает тяжесть потолка. Весь зал освещается светильниками шарообразной формы, расположенными на своде двумя рядами.

История воплощения проекта и авторы

Станция метро "Красные ворота" сооружена в числе самых первых, построенных еще в довоенные годы. Планировалось строительство 3-сводчатой станции на глубине 33 метра. Однако в процессе строительства вертикальной шахты было обнаружено, что грунт на такой глубине очень ненадежный.

Сооружение оказалось под угрозой сильного затопления в связи с тем, что в одну из выработок стала поступать вода из случайно поврежденного дна (при строительстве тоннеля) одной из разведочных скважин. К счастью, проблема устранилась вовремя и строительство метро "Красные ворота" продолжилось.

Над проектом работали известные архитекторы Андриканис и Фомин. Применили они горный метод по специальному проекту. Благодаря Фомину станция получилась выдержана в прекрасном классическом стиле.

В 1937 году за рубежом прославилась Москва. Метро "Красные ворота" (проект Фомина) наградили на престижной выставке в Париже. Работа стала образцом проектирования и строительства подобных станций метро глубокого заложения.

История названия станции

Район метро "Красные ворота" знаменательный. В названии станция сохранила память об исторических Триумфальных воротах, построенных в Москве в ознаменование победы русских войск под Полтавой.

Район метро Красные ворота

Арка ворот была прекрасно выполнена, смотрелась замечательно. Поэтому народ назвал ворота «красными». К сожалению, в 20-х годах арка была снесена, но символично сохранилась в облике построенной станции и ее названии. Площадь, где были когда-то ворота, стала называться Лермонтовской в связи с тем, что на ней стоял дом Лермонтовых. Кстати, и станция с 1941 по 1992 год называлась «Лермонтовской».

"Красные ворота" — станция метро с уникальным запоминающимся дизайном и красивым названием. Она является свидетельницей знаменательных исторических событий, произошедших за длительный период с начала прошлого столетия и по сегодняшний день.