Франко Дзеффирелли: путь к успеху, фильмография

Сегодня мы поговорим об очень талантливом и известном человеке Франко Дзеффирелли, который прославил свою страну на весь мир. Наш герой два раза был номинирован на премию «Оскар», пять раз был награжден премией Давида ди Донателло, и два раза – «Эмми».

Биографические данные

Франко Дзеффирелли появился на свет в чудесной Флоренции. При рождении его нарекли Джанфранко Корси. Мальчик был рождён вне брака, в союзе торговца текстилем Отторино и его любовницы Аделаиды. В шестилетнем возрасте остался без матери. Первое время его воспитывала родная тетя, которая в скором времени отдала его в английскую школу. После этого он находился под строгой рукой британской диаспоры. Благодаря этому Франко познакомился со «скорпионшами», что в более зрелом возрасте толкнуло его на создание автобиографического кинофильма «Чай с Муссолини».франко дзеффирелли

Молодой парень заканчивает Академию изящных искусств в 1941 году. По рекомендации отца он сдаёт вступительные экзамены во Флорентийский университет, чтобы посвятить себя изучению архитектуры и изобразительного искусства. Беды Второй мировой войны коснулись и его. Он был партизаном до встречи с британскими солдатами первого Гвардейского полка. После этой судьбоносной встречи парень стал их личным переводчиком, так как отлично владел языками. После окончания войны Франко Дзеффирелли возвращается в родной город, чтобы продолжить свое обучение. Он случайно видит фильм «Генрих V», который меняет направленность его взглядов: Франко увлекается театром. Франко Дзеффирелли, личная жизнь которого покрыта мраком, не оставил после себя наследников. В среде исследователей его жизни и творчества принято считать, что он был гомосексуалистом.

Карьера

Первая работа Франко в театре началась с должности художественного оформителя сцены. Известно, что Лукино Висконти оказал значительное влияние на творчество нашего героя. В 1947 году он пригласил его для работы в ленте «Земля дрожит» в качестве личного ассистента. После этого карьера Франко стала набирать всё более крутые обороты: он работал с такими известными режиссёрами, как Роберто Росселлини и Витторио де Сика.фильмы франко дзеффирелли

Театр

В 1953 году Франко ставит «Золушку» Дж. Росселлини на сцене Ла Скала, которая имеет огромный успех. Изначально ему хотели поручить только оформление, но он настоял на режиссуре спектакля. После этого его театральная стезя проходит через Лондон и Нью-Йорк, где он активно сотрудничает с международными метрами. В 1966 году пишет либретто для оперы «Антоний и Клеопатра» и проводит премьерную постановку спектакля.

На протяжении всей карьеры он работал со своим первым учителем Лукино Висконти. Он часто оформлял различные постановки для него. Самые известные из них – это «Три сестры», «Желание» и «Трамвай». Стоит отметить, что именно постановка «Трёх сестёр» Чехова сделала Франко известным на весь мир. Работая режиссёром, он ставил на сцене не только оперы, но и драматические спектакли.франко дзеффирелли фильмография

Кино

Кинематографическая карьера началась позже. Кино увлекло Франко, и он отдался ему полностью. Он снимает два фильма почти подряд. Оба они основываются на пьесах Шекспира («Укрощение строптивой» и «Ромео и Джульетта»). На главные роли он приглашает звёзд, которых знают все, отчего его ленты только выигрывают. После ошеломительного успеха кинолент о любви он обращается к религиозной тематике. Франко Дзеффирелли снимает кинофильм «Брат Солнце, сестра Луна», который посвящен жизни Ф. Ассизского. После этого его интерес к религии не гаснет, а разгорается ещё сильнее. Он снимает небольшой сериал под названием «Иисус из Назарета». Сериал получил множество положительных отзывов, его часто транслировали по телевидению в течение длительного времени.режиссер франко дзеффирелли

Вернувшись к современной тематике, он снимает две киноленты: «Бесконечная любовь» и «Чемпион», которые получают много отрицательных откликов и недовольство критиков. Начиная с 1980 года Франко занимается адаптацией классических опер. Он опять использует свой коронный ход и приглашает звёзд мирового масштаба для исполнения ключевых ролей. В 1990 годах Франко Дзеффирелли снова решает обратиться к шекспировским мотивам. Он снимает фильм под названием «Гамлет», в котором главная роль отдана Мелу Гибсону. Наибольшее одобрение критиков получила его экранизация книги «Джен Эйр». Наш герой славился и тем, что часто приглашал малоизвестных актёров, которые только начинали свой путь к славе. Он никогда не мыслил стереотипами, хоть и часто «козырял» известными именами. Как бы там ни было, он всегда давал возможность молодому таланту сформироваться и стать настоящим профессионалом. Фильмы Франко Дзеффирелли, как мы уже знаем, чаще всего соприкасались с религиозными или классическими мотивами. Несмотря на это, он умел так мастерски адаптировать старенькую, как мир, историю для современного зрителя, из-за чего его талант не смог остаться незамеченным.

Франко Дзеффирелли: фильмография

Чтобы полностью раскрыть тему этой статьи, перечислим все фильмы, которые режиссировал Франко Дзеффирелли (кроме тех, о которых речь уже шла выше): «Кемпинг», «Богема», «Паяцы», «Сельская честь», «Травиата», «Отелло», «Молодой Тосканини», «Воробей», «Каллас навсегда». В некоторых из них он выступал и в роли сценариста. Следует сказать, что в 2003 году был снят документальный фильм, посвящённый жизни и творчеству нашего главного героя («Франко Дзеффирелли: Волшебный ритм жизни»).франко дзеффирелли личная жизнь

Оценка творчества

Режиссер Франко Дзеффирелли был удостоен особой чести совсем недавно: мэр его родного города выкупил здание для размещения коллекции мастера, которая должна прибыть из Рима. Предполагается, что это будет музей, посвященный творчеству Франко Дзеффирелли, в котором можно будет полюбоваться его эскизами, рисунками, проектами декораций, костюмами и т. д. В 2003 году в Государственном академическом Большом театре России была поставлена опера «Травиата». Ровно через 5 лет Франко Дзеффирелли снова посетил наши родные края, чтобы презентовать русскоязычному читателю свою автобиографию.

Подводя итоги, хочется сказать о том, что сегодня мы окунулись в мир итальянского таланта. Хотя это, должно быть, неправильное выражение, ведь у таланта нет географической привязки. Что ж, тогда мы пополнили свою «шкатулку знаменитых и талантливых»!