Итальянские певцы: немного истории и современность

В свое время Италия покорила мир своими певцами и певицами. Первых, правда, было и есть больше. Почитаемые всеми итальянские певцы, несмотря на некоторое охлаждение мировой публики, до сих пор остаются достаточно популярными. Но тут стоит понимать разницу между оперой и эстрадой, хотя встречаются и такие уникальные исполнители, которые могут совмещать это, не говоря уже о влиянии на итальянских исполнителей такого амбициозного течения, как тяжелый рок, где почему-то общепризнанными лидерами являются американцы и немцы.

Итальянские певцы: специфика исполнения

Нельзя не затронуть вопрос о том, почему итальянские исполнители стали такими популярными. Это может показаться странным, но именно среди них присутствует наибольшее количество теноров.

Даже всемирно известная опера La Scala находится именно в Италии. Но при этом в грандиозных постановках могут выступать не только оперные звезды, а еще и все те, кого многие пренебрежительно именуют «попса». Так почему же тогда итальянские певцы стали такими популярными?

итальянские певцы

Ответ прост! Изначально – опера. Второе – фестиваль в Сан-Ремо, ставший своего рода альтернативой «Евровидению». И голоса, звучавшие в курортном городе Италии, были слишком хороши для признания исполнителей первыми каждый год. Но! Есть и свои нюансы.

Итальянские оперные певцы: откуда происходит старт?

Как уже было сказано, La Scala является мировой сценой, куда стремятся попасть чуть ли не все мало-мальски уважающие себя теноры.

итальянские оперные певцы

В мире оперного вокала именно эта сцена дает, что называется, путевку в жизнь. А ведь и Лучано Паваротти в свое время спел с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом. Пожалуй, по исполнению в ближайшие лет пятьдесят их не превзойдет никто.

Кстати, если кто помнит саундтрек одной из версий «Трех мушкетеров», там пели Стинг, Брайан Адамс и Род Стюарт. И с Адамсом на встрече друзей Паваротти спел эту песню, хотя и в оперном исполнении, но ничуть не хуже заслуженных рокеров.

Итальянская эстрада 80-х годов

В 1981-1982 гг. начался подъем итальянской эстрады, которую сейчас принято называть Italo Disco. Первопроходцами, по крайней мере, известными нашему слушателю, стали итальянские певцы Адриано Челентано, Аль Бано, Умберто Тоцци, Пупо, Тото Кутуньо, Риккардо Фольи, Андреа Бочелли и др. Только после появился такой известный всем исполнитель, как Эрос Рамазотти, кстати, издавший один из своих хитов в паре с мега-звездой Тиной Тернер. И сегодня песни итальянских певцов известны любому слушателю того поколения.

песни итальянских певцов

Но сначала сердца мира были завоеваны композициями L’Italiano, Soli, Storie di tutti giorni, Felicita и т. д. Что самое интересное, как потом оказалось, «семейный» дуэт Аль Бано и Ромины Пауэр оказался чисто коммерческим проектом, в который вложил деньги отец Ромины (посмотрите клип, на вокал можно даже не обращать внимания). А Аль Бано и до сих пор успешно гастролирует как оперный певец, посещая эстрадные подмостки только изредка.

К сожалению, певцы итальянской эстрады 80-х уже не собирают таких аудиторий, как раньше. Их больше приглашают на концерты в страны постсоветского пространства, но при условии исполнения хитов 20-летней давности. А нового особо ничего отметить, увы, и нельзя.

Современные исполнители

Итальянские певцы, утвердившиеся в опере или на диско-сцене, с конца 80-х почувствовали конкуренцию. Связано это было не только с падением спроса на диско, но и с активизировавшимся направлением музыки, сегодня называемом Metal.

певцы итальянской эстрады 80 х

Одной из самых известных и влиятельных групп современности, исполняющих совершенно техничный Power Metal, можно назвать итальянскую команду Rhapsody. Тут не только техника исполнения, а еще и музыкальный материал, большей частью основанный на эпических сагах, сказаниях или легендах.

Вместо заключения

Что добавить? Диско ушло в прошлое, хотя воспоминания о нем еще теплятся во многих сердцах, бившихся в то время в унисон с популярными композициями. Надо отдавать должное и тому, что развитие музыки продолжается, и очень хочется надеяться, что на смену современной итальянской музыке со временем придет что-то еще, не менее завораживающее и завоевывающее мир.

Но если несколько заглянуть в перспективу, тут ничего особо создавать и не нужно. Посудите сами, ведь в музыкальных канонах уже есть понятие «итальянского квадрата» в разных интерпретациях и с разными последовательностями смены аккордов при не изменяющейся тональности. Впрочем, кто знает…