Станция метро "Технологический институт" (Санкт-Петербург)

Первая станция метрополитена в Санкт-Петербурге открылась в далеком 1955 году. В советские времена, вплоть до 1992 года, она носила название Ленинградского метрополитена имени Ленина. Теперь именуется Петербургским. В этой подземке, несомненно, проще разобраться, чем в лабиринтах Московского метрополитена. Однако среди петербуржцев есть свои "инсайдерские" легенды и шутки про этот вид транспорта.

Гостям культурной столицы, к примеру, не всегда бывает легко разобраться со станцией "Садовая", но все, что входит в привычку, доводится до автоматизма. И об этом отлично знает каждый петербуржец. Речь пойдет об одной из самых красивых и не самых простых станций метро - "Технологический институт".метро технологический институт

Метро "Технологический институт"

В Петербурге каждая станция метрополитена обладает своей уникальной историей, неповторимым внутренним оформлением и рядом других характеристик, о которых вы узнаете далее. Так, метро "Технологический институт" - это единственная в городе станция, которая носит гордое звание кроссплатформенной. Это значит, что она является пунктом пересадок сразу с двух линий. Если посмотреть на карту петербургской подземки, то можно увидеть, что станция метро "Технологический институт" находится между "Балтийской" и "Пушкинской", а также между "Фрунзенской" и "Сенной". Первый из залов был открыт в том же 1955 году.

спб метро технологический институт

На первой очереди самой большой является именно станция метро "Технологический институт". Режим работы у станции-1 - с 07.00 до 20.00 на вход. У станции-2 (как и у других в Петербургском метрополитене) - 05.40-0.28.

Историческая справка

Свое название станция получила в честь распологающегося вблизи Технологического института. Нарядный колонный зал есть не что иное, как конструкция из трех сводов. "Технологический институт" - это станция глубого заложения. Особо любопытные пассажиры подсчитали время поездки на эскалаторе, и получилось примерно полторы минуты - среднее значение по СПб.

Метро "Технологический институт" открывает два выхода на Красноармейскую улицу, Загородный и Московский проспекты. Оформление залов занимает особое место. Просторные вестибюли выглядят торжественно и строго. Оба выполнены в одном стиле. Стены пролетов показывают достижения ученых Советского Союза и России. Строительный материал для стен - не что иное, как белый уральский мрамор. Пол выложен черным гранитом. Барельефы украшают стены и своды залов. Знаменитый "наблюдательный пункт" между эскалаторами (который хотят упразднить в Москве) впервые появился именно на этой станций.

Интересные факты о метро в Петербурге

метро технологический институт режим работыПетербургская подземка является одной из лидеров по степени загруженности среди метрополитенов мира. В одном только 2015 году в Санкт-Петербурге было перевезено подземным общественным транспортом свыше 700 миллионов людей.

Одна из самых глубоких станций - "Адмиралтейская". Причем не только в Санкт-Петербурге, но и в мире. Самой красивой станцией метрополитена в России признана далекая странция на окраине города - "Автово". Поистине впечатляет ее шикарное убранство. На сегодняшний день город медленно выделяет деньги на строительство новых станций, преимущественно на юге города.