Dishonored: обзор, системные требования, персонажи, миссии, концовки

Когда выходит новая игра, каждый искренне ждёт головокружительного сюжета, который привлечет к себе внимание на многие вечера, плотно затянет в свои сети и заставит отрешиться от реальности, заберет в свой неизведанный мир. Именно такой является Dishonored, обзор ее вы найдете в данной статье.

Не так часто в виртуальном пространстве появляется достойная игра.

dishonored обзор

Dishonored. Обзор графики

Пробегая по типичным стимпанковским закоулкам, искушённый геймер увидит много сходств с другими играми. Кто-то вспомнит позабытую Blood Omen из серии Legacy of Kain или ещё что-нибудь. Но большинство скажет, что игра напоминает Half Life 2 всё теми же индустриальными пейзажами, цветовой гаммой и полумеханическими ходоками на длинных тонких конечностях. Всё из-за того, что к созданию игры приложил руку Виктор Антонов — человек, причастный к сотворению мира упомянутой Half Life 2.

Dishonored. Особенности

Помимо упомянутого человека, стоит сказать, что к изданию игры приложила усилия небезызвестная компания Bethesda, которую все знают по серии The Elder Scrolls. Какой же игрой получилась Dishonored? Обзор игрового процесса следует начать со «сделок с совестью», которые могли запомниться по серии Dragon Age.

Другими словами, от поступков главного героя зависят дальнейшие события. Игру можно пройти в «стелс-режиме» — тихо крадучись, избегая стычек, устраняя врагов либо чужими руками, либо лишь выводя из строя, но сохраняя жизнь. Например, ни в чём не повинных стражников можно усыплять (путём удушения) и складировать тела где-нибудь под лестницей или за ящиками, чтобы не привлекать ненужного внимания.

Количество совершённых убийств повышает так называемый уровень хаоса. В игре нет никакой «шкалы энтропии», этот показатель отображается в конце уровня вместе со всей статистикой. Влияет на дальнейший сюжет и на концовку.

dishonored дополнения

Сюжет

Теперь следует остановиться на главном аспекте Dishonored. Прохождение затрагивает временной промежуток в более, чем полгода. События разворачиваются в вымышленном городке под названием Дануолл (Dunwall), индустриальном центре (а заодно и столице) островного государства Гристолль, прообразом столицы служит Лондон.

Город охвачен эпидемией чумы, которую разносят крысы. С целью борьбы с напастью протагониста по имени Корво Аттано отправляют искать помощь. Персонаж является личным телохранителем и близким другом императрицы.

Игра стартует как раз, когда герой возвращается в Дануолл. Долгое начало напоминает чем-то The Elder Scrolls: Skyrim — здесь тоже героя куда-то везут, также в процессе поездки можно полюбоваться красотами мира Dishonored. Персонажи, присутствующие рядом на катере, немного вводят в игрока в курс дела.

Завязка происходит во время разговора с императрицей. Корво отдаёт ей письмо, из которого следует, что помощи ждать неоткуда. Правительница явно расстроена и не сразу замечает отсутствие охраны. А вот маленькая дочка Эмили обращает внимание на странных людей на крыше. Таинственные незнакомцы одеты во всё чёрное, способны телепортироваться и обладают ещё многими мистическими способностями.

Стычка приводит к гибели императрицы, а телохранителя обвиняют в её смерти, после чего бросают в темницу.

Действия (в прямом смысле слова), когда игрок уже может двигать мышью, устранять противников в Dishonored, миссии выполнять каким-либо образом (и вообще идти к цели), начинаются спустя полгода заточения.

Группа сочувствующих способствует побегу Корво из тюрьмы. После чего главный герой видит сон, в котором к нему приходит некто, известный в игре под прозвищем «Чужой». Кем является — остаётся тайной. То ли высший разум, то ли призрак, то ли некое позабытое божество. Впрочем, последний вариант является наиболее приближенным к действительности, ведь в Дануолле практикуются гонения на инакомыслящих, исповедующих «Культ Чужого». Их объявляют еретиками и клеймят.

После такого сновидения Корво приобретает необычную отметку на левой руке и сверхъестественные способности в придачу.

dishonored читы

Новоиспечённые друзья то и дело раздают задания. Необходимо устранить настоящих виновников смерти императрицы и бардака в стране — верховного смотрителя и лорда-регента Хайрема Берроуза, а также освободить похищенную наследницу трона — Эмили Колдуин.

Хаос

Как уже упоминалось выше, игра Dishonored имеет очень интересную изюминку: действия протагониста изменяют уровень хаоса, что влияет на дальнейший сюжет и концовки.

Уровень хаоса повысят:

  • убийства (например, стражников на глазах мирных жителей, плакальщиков, гражданских лиц, а также лишение жизни «чужими руками», например, если бросить оглушённого стражника на улице, то его съедят чумные крысы, это повысит шкалу хаоса);
  • обнаружение главного героя (когда над головой противника появляются красные молнии);
  • дополнительные миссии могут по-разному влиять, всё зависит от сути задания и преследуемых целей.

Не влияют на хаос:

  • оглушение (удушение или усыпление), то есть, действие, подразумевающее сохранение жизни, если же усыплённый стражник будет сброшен со стены, то разобьётся насмерть и уровень хаоса вырастет;
  • уничтожение местной флоры и фауны, речь идёт об убийстве крыс, растений, которые плюются, волкодавов и прочих животных, а также рыб.

Если игра Dishonored проходится на низком уровне хаоса, то на улицах мало стражи, немного крыс и в целом окружающие NPC более-менее адекватны в своём поведении. При повышенном хаосе по улицам снуют заражённые плакальщики, отравляющие своим присутствием всё вокруг, тучи крыс и всюду чума. Становится сложнее проходит на стелс-режиме и, как следствие, «шкала энтропии» будет расти дальше.

Чтобы всегда придерживаться низкого уровня, необходимо проходить, не устраивая беспорядки:

  • использовать обходные пути (тени, чердаки, подвалы), всячески красться и прятаться;
  • по возможности не лишать жизни стражников, а оглушённых прятать в укромных местах — мусорки как раз неплохо подходят для этих целей;
  • брать дополнительные квесты позитивной направленности, например, спасение дамы от злых стражников или бедняка из лап бандитов;
  • выбирать более «гуманные» способы расправиться с главными врагами, ведь зачастую испорченная жизнь злодея гораздо хуже самой смерти.

«Гуманный» путь к смотрителю

Мочить всех направо и налево — особого труда не надо. А вот чтобы пройти уровень «втихаря» — нужно постараться. Но набранные очки хаоса можно компенсировать — не убивать главного врага, а просто опозорить его.

Пример — верховный смотритель Кэмпбелл. Вовсе не обязательно его предавать смерти. Более интересный вариант - крадучись в тени, подслушивать разговоры стражников о некоем «клейме», которое наносят на еретиков. После полученной информации достаточно не торопиться крушить всё, а вдумчиво расчищать себе путь, оглушая стражу в Dishonored, сейфы вскрывать, чтобы добывать нужные сведения, а, добравшись до цели, усыпить каким-нибудь способом дядьку Кэмпбелла в красном кителе, утащить в допросную комнату и клеймить его лицо калёным железом.

Такой выбор не повысит уровень хаоса. Более того, теперь помощь заклеймённому будет приравниваться к преступлению. Позже его можно будет встретить уже в образе плакальщика в затопленном квартале.

dishonored концовки

Судьба близнецов

Следующая миссия подразумевает проникновение в бордель «Золотая Кошка» для устранения близнецов Пендлтонов. Менее кровопролитный путь подразумевает обращение за помощью к местному бандиту по имени (или прозвищу) Слэкджов (Slackjaw).

Достаточно завоевать его расположение выполнением двух квестов, и криминальный авторитет согласится сделать грязную работу по устранению Пендлтонов самостоятельно, что позволит не марать руки протагонисту.

После первого задания (узнать о судьбе осведомителя) бандит согласится отдать ключ от чёрного входа в Дом Наслаждений, а также выдаст вдогонку задание — добыть код от сейфа у торговца картинами. Последнего можно найти в комнате на электрическом стуле. Выбив из него комбинацию, нужно посмотреть книгу гостей, из которой станет известно, что на верхнем этаже держат наследницу. Девочку следует проводить к лодочнику, и можно вернуться к Слекджову и завершить задание. Судьба близнецов будет предрешена — главарь банды обреет их налысо, лишит языков и сбросит в их же шахты, чтобы те почувствовали на себе иную сторону жизни.

Врач и художник

Игра Dishonored в следующей миссии прямо загоняет главного героя в гуманные рамки — нужно похитить художника, который писал портрет любовницы лорда-регента. Известно, что она спонсирует его армию.

Деятель искусства, а по совместительству ещё и врач, Антон Соколов просто обязан выжить. Потому (чтобы миссия не оказалась проваленной в случае его смерти) просто жизненно необходимо изрешетить его сонными дротиками и бережно, как чрезвычайно ценный музейный экспонат, оттащить лодочнику Самуэлю.

Позже пленённый признается, что писал портрет тайной любви лорда-регента лишь со спины и лица её не видел. Знает, что имя ей леди Бойл. Но в семье Бойл целых три леди. И в следующей миссии Корво должен устранить источник финансирования лорда-регента в лице упомянутой пассии.

В Disonored прохождение данной миссии также возможно без потери крови. Достаточно сдать усыплённую барышню парню, который в неё влюблён, а тот уже увезёт её на лодочке в неизвестном направлении.

Регент, предательство и новые повороты

Проливать кровь Берроуза тоже необязательно. Станет известен один из его грешков — страсть записывать на аудиопластины все свои преступления. Потому следует обратить внимание на уже упомянутый элемент Dishonored — сейфы. В одном из таковых хранится запись, подтверждающая вину вышеупомянутого должностного лица в чуме, шагающей по улицам города, и прочих беспорядках.

Стоит лишь включить «кассету», и из всех динамиков государства прозвучит разоблачительная речь. После можно наблюдать, как двое стражников арестуют Берроуза.

Но победу праздновать рано: кучка сочувствующих, ранее способствовавших побегу Корво, предала его и увезла Эмили на маяк. Сам же герой отравлен и благодаря лодочнику сплавлен по реке (без лодочника вовсе был бы мёртв).

Вот тут и начинается неожиданный поворот — Корво находят те самые телепортирующиеся ассасины, которые убили императрицу. Герою нужно будет выбраться из незатейливой тюрьмы и сразиться с главой — Даудом. Если подслушать его разговор в офисе, можно узнать, что он вовсе не собирался её убивать. Но о судьбе его рассказывают другие квесты Dishonored — дополнения.

Победив Дауда, герой отправится обратно в убежище лоялистов, а оттуда уже к маяку, чтобы наказать предателя Хевлока и освободить маленькую наследницу.

dishonored сейфы

Конец

Как уже упоминалось выше, в Dishonored концовки зависят от уровня хаоса. Если таковой мал, то особого поединка с Хевлоком не будет. Его достаточно усыпить и пройти к боковой двери, дабы освободить Эмили.

В финальном ролике будет сказано, что для государства начинается золотой век, Эмили на троне, а Корво - её советник и лучший друг. Когда Аттано умрёт, он навсегда останется в доброй памяти людей, Эмили похоронит его рядом с матерью.

При среднем уровне хаоса звучит всё та же речь, но лица придворных особо искажаются яростью, они ругаются друг с другом.

Если же герой прошёл игру, проливая реки крови, скорее всего, в конце будет битва с Хевлоком, который унесёт с собой в могилу и юную наследницу престола. В данном случае будет плохой финал — трон пуст, страну раздирают конфликты, настал конец Дануолла, а Корво скрылся в неизвестном направлении.

Игра сама по себе короткая, потому, если игроку требуется «сбить» хаос, нужно быть поаккуратнее с убийствами — в Dishonored концовки ведь от этой шкалы зависят.

Дауд

Весьма неоднозначной персоной представлен этот лидер китобоев. В оригинальной версии он выступает тем самым киллером, лишившим жизни Джессамину (императрицу), одним из главных антагонистов игры.

Но далее в Dishonored дополнения «Клинок Дануолла» и «Бригморские Ведьмы» рассказывают его иную историю — постепенное понимание, что женщина, убитая им, была единственной, кто сдерживал надвигающиеся на страну хаос и беспорядки. Муки совести приводят его к Чужому (или Чужого к нему), который даёт ему второй шанс, подсказав имя ведьмы, которую он должен разыскать — Далила (хотя правильный перевод был бы Дилайла).

Впрочем, вопрос правильности перевода стоит давно для Dishonored: русская озвучка не выпущена (и вряд ли выйдет). Потому приходится довольствоваться субтитрами.

В Dishonored дополнения расскажут историю Дауда о том, какой выбор ему пришлось сделать, чтобы исправить допущенную им ошибку. А завершением станет его встреча с Корво.

Интересности

Присутствуют также и магические артефакты в Dishonored — руны. О них рассказывает Чужой. Нужны для обретения и прокачки сверхспособностей главного героя. В затопленном квартале есть нищая ведьма Старая Ветошь, которая способна создавать их.

В Dishonored ключи постоянно находятся в инвентаре в специальном разделе, где информацию можно посмотреть в любой момент. Однажды найденный ключ остаётся там. Неважно, кем играть: Корво или Даудом.

Консольных команд не существует — для Dishonored читы не разработаны. Их успешно заменяют трейнеры. С помощью таковых можно увеличить здоровье, ману, монеты, обеспечить бесконечное количество кислорода (для случаев плавания под водой), а также включить режим ночного видения, убийств с одного удара и бессмертие (в случае падения с высоты). Само собой, бесконечные патроны и стрельба без перезарядки тоже предусмотрены. Трейнеры работают до рестарта игры. После перезагрузки придётся активировать заново.

В Dishonored коды от сейфов можно найти неподалёку от самих сейфов. Могут встретиться в виде подсказок на стенах, какие-то придётся выпытать силой, а некоторые будут выданы сразу без особых усилий. В Dishonored сейфы могут содержать много полезного: руны, золото, картины Соколова и не только. Например, сейф торговца картинами является целой комнатой. И если его обчистить, Слекджов назовёт Корво мошенником, когда игрок будет завершать квест с близнецами. В Dishonored коды также могут быть в виде головоломок. Как правило, в этом случае награда особенно ценная.

Всего девять сейфов в Dishonored. Читы, позволяющие вскрыть их без кодов, не предусмотрены. Придётся действовать своими силами.

В Dishonored миссии проходятся как кровавым способом, так и бескровным, о чём уже упоминалось выше. Здесь есть одна загвоздка. «Стелс-режим» быстро надоедает. Ведь он не даёт в полной мере ощутить всю прелесть использования предусмотренного разработчиками арсенала вооружений, магических способностей и навыков Корво Аттано. По факту «невидимка» использует лишь телепорты, удушения и крадётся в тени. Остальные навыки остаются без внимания, что не вполне заслуженно. Потому игрокам приходится делать выбор между кровавым месивом и тихой стелс-игрой (последняя, между прочим, ещё и больше времени занимает).

В любом случае это является поводом играть в Dishonored снова и снова.

К минусам также можно отнести и откровенные огрехи в графике. Некоторые персонажи выглядят либо карикатурно, либо гротескно: гипертрофированные кисти рук, непропорциональные туловищу головы, чрезмерно широкие плечи у женщин. Вытянутые лица некоторых NPC вовсе напоминают либо монстра Франкенштейна из старых ужастиков, либо цилиндр Безумного Шляпника из Alice in Madness.

Несмотря на эти огрехи, игра многим пришлась по вкусу. Возможно, даже из-за намёков на Half Life 2 только уже в мире Dishonored.

Прохождение игры раскрывает немаловажный аспект - личность Корво. Всюду встречающиеся намёки, записки, подсказки указывают на то, что Корво Аттано был больше, чем просто телохранителем императрицы. И, скорее всего, герой является отцом Эмили. Во второй части игры данное предположение принимается как данность.

dishonored прохождение

Dishonored 2

Следует также упомянуть о выходе второй части игры, анонсированной в июне 2015 года. В сиквеле игроку даётся возможность выбрать, за кого играть:

  • уже повзрослевшую Эмили;
  • её телохранителя Корво.

Каждый персонаж обладает эксклюзивным набором навыков и способностей, которые раскрываются в процессе прохождения сиквела.

Игра получила положительные отзывы интернет-сообщества, а также по рейтингу «Игромании» заняла третье место в номинации «Боевик Года».

Заключение

В конце концов, следует сказать о наиболее важных компонентах сего детища. Игра вышла на таких платформах, как Xbox, PlayStation 3 и 4 и, конечно же, PC.

Dishonored на ПК мало чем отличается от других. Тот же интерфейс и геймплей. Везде одинаковые субтитры, как в оригинале, так и в DLC Dishonored. Русская озвучка также отсутствует.

Единственное, что отличает — это системные требования.

Рассмотрим, какие у Dishonored требования для ПК:

  • ОС: только Windows Vista или Windows 7. Любителям восьмой винды или даже «десятки» придётся покусать локти.
  • Процессор на два ядра. 2,4 ГГц тактовой частоты. А лучше вовсе 3 ГГц.
  • Четыре гигабайта оперативной памяти вполне сгодится для комфортной игры. Это ж не "Ведьмак 3" всё-таки.
  • Видеокарта, поддерживающая DirectX 9 с памятью от 512 мегабайт и выше. NVIDIA GeForce GTX 460 и ATI Radeon HD 5850 очень даже часто встречаются в списках системных требований. Вполне возможно, что и в этом случае подойдут.
  • Оперативная память на 4 гигабайта, а также звуковая карта, совместимая с Windows.

Вот и весь джентльменский набор игрока, желающего порубиться в Dishonored дабы «убить» пару-тройку вечеров за приятной и непринуждённой игрой.

Каждый геймер найдёт в игре что-то своё. Кому-то интересен процесс, хитрые головоломки, двусмысленные мистические подсказки. Кто-то любит откровенный треш, которого здесь хватает: противников становится всё больше, когда растёт шкала хаоса.

Кого-то заинтересует философский подтекст, который здесь весьма успешно подогревается наличием загадочного Чужого и теми мыслями, которые он излагает главному герою в оригинале и Дауду в дополнении.

Отмечается, что в нём есть что-то и от ангела, и от демона. Его святилища то и дело встречаются в Dishonored, а поклонение ему преследуется Аббатством Обывателей. Замеченных в почитании данного сомнительного божества нещадно клеймят и причисляют к еретикам. Носитель клейма становится всячески гоним, от него отворачиваются родные и друзья, а любая помощь еретику приравнивается к преступлению.

dishonored ключи

О личности Чужого известно мало в Dishonored. Обзор литературных источников, встречаемых в игре, приводит к мнению, что он был принесён в жертву очень давно, каким-то образом вознёсся и стал полубожеством. Он появляется лишь перед теми, кто ему наиболее интересен. Обычно входит в контакт с людьми посредством снов, как это было с Корво. По словам самого Чужого, таких людей, которых он наделил своим даром (или дал второй шанс) всего восемь:

  • сам Корво;
  • женщина по прозвищу Старая Ветошь;
  • конечно же, Дауд;
  • ведьма Далила;
  • натурфилософ Пьеро Джоплин, который снабжает Корво всевозможными видами оружия на протяжении игры;
  • Эмили Колдуин (уже во второй части игры носит метку Чужого);
  • персонаж сиквела по имени Паоло;
  • неизвестный маленький мальчик, случайно повстречавшийся на улице.

О последнем известно мало. Он получил силу управлять полчищами чумных крыс, чтобы отомстить своим обидчикам. Но использовал он этот дар неаккуратно — одна из тварей укусила его и заразила чумой. Последние дни жизни сироты являлись Пьеро Джоплину в виде ночных кошмаров, что как бы намекает на некую связь этих двух персонажей.