Аллен Дэвид: как привести дела в порядок

0
0

Аллен Дэвид, автор бестселлера Getting Things Done ("Как привести дела в порядок"), широко признан как ведущий мировой авторитет, образец личной и корпоративной продуктивности. Его система позволяет тратить меньше времени на то, что нужно сделать, чтобы оставалось больше времени на то, что приносит удовольствие.

Метод повышенной производительности

Аллен Дэвид разработал особый метод организации списков дел, приоритетов и рабочего графика таким образом, чтобы сделать их легко управляемыми. Одним из самых больших преимуществ этой системы является то, что она позволяет увидеть, что идет хорошо, а над чем нужно еще поработать. Метод упорядочивания очищает ум от любых посторонних моментов, которые будут отвлекать от эффективной работы.

дэвид аллен как привести дела в подядок

5 шагов на пути к организованности

Шаг первый - массовый перенос всех дел и задач в записную книжку или любой другой удобный носитель информации. При этом даже не должно возникать и мысли, подобной этой: "А это я добавлю в свой список позже". Писать нужно все, чтобы не пришлось опять зря тратить время. Ведь голова нужна, чтобы думать, а ежедневник - чтобы помнить.

дэвид аллен

Шаг второй - максимальная конкретизация и уточнение. Нужно не просто написать одним из пунктов слово "отпуск", а расписать конкретные шаги, чтобы потом не возникало никаких препятствий для решения задачи. Если есть на данный момент все необходимое для выполнения задания, то нужно взять это и сделать. Все, что можно делегировать - нужно делегировать.

аллен дэвид

Шаг третий - организация пунктов по категориям и приоритету. Нужно назначить сроки и установить напоминания, а также периодически отслеживать выполнение. Важно обратить особое внимание на приоритет каждого элемента.

Шаг четвертый - Аллен Девид предлагает проанализировать список дел, посмотреть, какой будет следующий пункт. При этом нужно подумать, хватит ли времени и энергии для выполнения, если нет, то стоит разбить его на более мелкие. Просматривать свой список и делать углубленный обзор нужно периодически также для того, чтобы контролировать прогресс и видеть, что выбранная система работает.

Шаг пятый - можно приступить к работе. Выбор задания должен исходить из приоритетности. Если списки дел организованы по принципу важности, размещены по категориям и разбиты на управляемые, маленькие кусочки, то пришла пора и поработать.

Таковы основные шаги системы, которую предложил Дэвид Аллен. Как привести дела в порядок? По сути, нужно просто перенести все из головы на бумагу, которая будет помнить их, организовать и разбить на части, останется лишь просто брать и делать.

С чего начать?

Планирование является важной составляющей успеха. Это кажется сложным только на первый взгляд. Однако потратив время на составление плана, можно в дальнейшем его сэкономить.

Для начала понадобится инструмент, чтобы организовать и преобразовать все идеи в списки дел. Это может быть журнал, блокнот, тетрадь, то есть любой планировщик, который просто необходим организованному человеку.

Следующим шагом будет то, что большинство из нас не делает. Нужно каждую неделю (день) уделять внимание своему ежедневнику. Нет лучше способа тратить время впустую, чем работать вслепую, не думая о делах насущных. Списки дел должны быть составлены таким образом, чтобы прочитав очередную задачу, немедленно приступить к ее выполнению. Это будет возможно, если они организованы по приоритету, тогда и время на выяснение того, что является наиболее важным на данный момент для работы, тратить не придется.

Бумага - самый лучший планировщик

Можно подумать, что сам Дэвид Аллен использует дорогой планировщик или множество электронных приложений для текущих дел, чтобы делать то, что он делает и везде при этом успевать. На самом деле, он действительно использует только бумагу, а на его рабочем столе всегда есть блокнот, куда можно записывать идеи и списки дел, освобождая голову для более важных мыслей.

аллен дэвид

Аллен Дэвид является одним из самых известных теоретиков продуктивности и личной эффективности, он изобрел методику, позволяющую управлять самым ценным ресурсом в мире - временем. Основополагающей идеей является освобождение мозга от удержания в голове бесконечных потоков информации и запоминания множества текущих дел. Чтобы перестать помнить и начать думать, нужно все это перенести на материальный носитель, который всегда будет перед глазами.

Являясь главой компании David Allen Company, Аллен Дэвид уже более 20 лет занимается консультированием топовых менеджеров, путешествует по миру и проводит тренинги, а его книга Getting Things Done, переведенная на 15 языков, разошлась тиражом около 5 миллионов экземпляров.

Книга на самом деле стоящая, она будет незаменимым помощником для тех, кто утопает в делах и ничего не успевает. Когда нервы на пределе, начинаешь хвататься то за одно, то за другое, все время упускаешь что-то важное. И кажется, что клубок проблем распутать уже невозможно, так вот - выход есть. Поставив рутину на автопилот и правильно спланировав свои действия, можно обрести долгожданную свободу. Работайте продуктивно и без стресса!