Автомобиль "Мерседес" W220: характеристики, фото, отзывы

"Мерседес" W220 – немецкий автомобиль S-класса, который в 1998 году сменил пресловутую модель W-140. Сохранив премиальную солидность, машина нового поколения стала элегантнее предшественника и избавилась от его угловатости. Вместе с тем автомобиль вышел на новый уровень технического оснащения. Несмотря на то что первые показы модели вызвали негодование, она сумела сохранить первенство S-класса в мировом автопроме и стать очередной легендой немецкого бренда. Давайте познакомимся с этим автомобилем поближе.

«Мерседес W220»

Презентация

В 1998 году, когда публике был представлен новый флагман Mercedes-Benz S-класса, зрители были просто шокированы. По сравнению с моделью W-140, которую в наших широтах называли «слоном», новый автомобиль как-то не дотягивал до звания представительского. Огромная корма, массивный силуэт и необъятная решетка радиатора ушли в небытие. Покатый капот, массивный, но совсем не грузный силуэт, округлые формы кузова – вот главные отличительные черты нового авто. И даже прямоугольная фальшрадиаторная решетка, которой так гордились владельцы модели W-140, изменилась до неузнаваемости. Назвать ее прямоугольной если и можно, то с большой натяжкой.

Экстерьер

Первое время шокированные революционными переменами автомобилисты стали панически заказывать себе последние версии машин предыдущего поколения. Но вскоре шок от новинки прошел и многие признали, что "Мерседес" W220, фото которого иллюстрирует его серьезные отличия от старшего брата, действительно красив. Кроме того, благодаря продуманному дизайну, он избавился от статичности своего предшественника. На сегодняшний день S-класс, воплощенный в кузове W-220, кажется куда более интересным и динамичным, нежели его старший брат.

"Мерседес S500 W220"

Классический «броневик» уступил место по-итальянски изящному автомобилю. Он стал легче и меньше по габаритам, но на солидности это совсем не сказалось. Интересно отметить, что в тот период, когда появился новый представитель премиального класса немецкого бренда, в странах постсоветского пространства наблюдалось затухание шальных опасных времен. Кстати говоря, Jeep Grand Cherokee – еще один символ 90-х, примерно в то же время пережил подобные изменения.

Интерьер и оснащение

Приверженцы старого поколения сразу же и салон раскритиковали: мол, и простора стало меньше, и шума больше. Но для любителей простора была создана удлиненная версия, а что касается шума, то его нивелирует прекрасная аэродинамика автомобиля. С точки зрения комфорта машина является настоящим представителем премиального сегмента. Кожаная отделка, электроприводы, отличный звук, подсветка и зум салонных зеркал, вентиляция и подогрев сидений, широкий спектр страхующей электроники – все это и многое другое делает салон неповторимым и по-настоящему премиальным. Элегантная стилистика и высочайшая эргономика дополняют этот эффект.

"Мерседес W220": отзывы

Двигатель

Гамма моторов, которым может оснащаться данный автомобиль, весьма широка. Начинается она с 2,8-литрового 193-сильного двигателя, устанавливаемого на модель, которая позиционируется как служебная, и заканчивается топовым 6-литровым 367-сильным мотором. Между ними расположились еще три двигателя: 3,2 мощностью в 220 л. с. (позже его заменили на 3,5); 4,3 V8 мощностью в 275 л. с.; и 5-литровый 300-сильный двигатель. Во время рестайлинга 2003 года появилась еще пара привлекательных двигателей, в том числе 500-сильный V12.

До сих пор все моторы в целом служат довольно надежно, и даже при больших пробегах требуют лишь регламентного обслуживания. Масло "Мерседес" W220 расходует довольно быстро. Особенно это касается объемных двигателей и машин с серьезным пробегом. Фильтры нужно менять после 20-30 тысяч километров пробега. Свечи зажигания с нашим бензином ведут себя весьма неоднозначно. Стоит отметить, что на все моторы нужно устанавливать свечи с платиновыми электродами. Кроме того, у большинства двигателей предусмотрено по две свечи на один цилиндр.

Владельцы предыдущей модели часто жаловались на разрушение цепи ГРМ. У модели W220 в этом плане все в порядке. Проблемы с цепью наблюдаются редко, особенно если владелец грамотно эксплуатирует авто.

"Мерседес W220": фото

Трансмиссия и привод

Самой распространенной коробкой передач для данного автомобиля стал пятиступенчатый автомат. Стоит отметить, что версия S280 с механической КПП встречается крайне редко. «Автомат» работает плавно, переключает передачи без лишних досаждающих пауз. В обслуживании он не нуждается. Менять масло нужно только в случае, если коробка передач требует ремонта. Если эксплуатировать авто с умом, то «автомат» не будет приносить каких-либо неудобств. Тем не менее если верить отзывам сотрудников автотехстанций, то с АКПП модели W-140 проблем было меньше.

Основное количество экземпляров автомобиля "Мерседес" W220 работает на заднем приводе, однако встречаются и полноприводные модели. Ярким представителем таковой является модификация 4‑Matic которая сделала S-klasse конкурентом знаменитой Audi A8. Судя по отзывам специалистов, система полного привода работает безупречно, даже по современным меркам. Вообще, когда речь идет о 20-летнем "Мерседесе", его смело можно сравнивать со многими современными авто. Германская компания всегда была флагманом рынка, и многие ее решения другие фирмы воплощают в жизнь спустя десятилетия.

Подвеска

Что в автомобиле вызывает некоторые нарекания, так это подвеска. Конечно, тот факт, что тяжелая машина нагружает подвеску сильнее, очевиден, однако у старшей версии конструкция ходовой была более продуманной. Как показывают отзывы, чаще всего из строя выходят стабилизаторы поперечной устойчивости. Их нужно менять в лучшем случае через 30 тыс. км. Следующими из строя выходят амортизаторы: из-за недолговечной системы ABS, их, вместе с реле, нужно менять через 40-50 тыс. км. Версии автомобиля, которые вместо пневматических амортизаторов оснащены гидравлическими, служат дольше.

"Мерседес S-класс W220"

Через 100 тыс. км приходит время замены шаровых опор. Стоит отметить, что нижние опоры меняют отдельно от рычага. Рулевые тяги вместе с наконечниками служат от 60 до 100 тыс. км. Живучесть тормозных дисков и колодок, естественно, зависит от манеры езды. В среднем она колеблется от 10 до 40 тысяч километров. Запчасти на "Мерседес" W220 стоят немало, поэтому выбирая модель на вторичном рынке, стоит быть предельно внимательным к ее состоянию.

Немного дегтя

Стоит признать, что консерваторы, считающие модель 1998 года недостойной ее предшественницы, отчасти были правы. Поколение W220 действительно не такое долговечное, как W140. Но ведь и времена изменились, и публика, покупающая мерседес премиального класса, стала более цивильной. Чтобы машина вышла на новый уровень потребительских качеств (а как показывают характеристики, "Мерседес" W220 это действительно сделал), пришлось пожертвовать ее легендарной безотказностью.

Откровенно говоря, эту разницу в надежности могут ощутить далеко не все. А вот что действительно бросается в глаза, так это изумительная комплектация, отличные ходовые качества и высочайший уровень конструкторской проработки.

На дороге

Теперь поговорим о том, каков "Мерседес" (S-класс, W220) в эксплуатации. А едет он действительно на высоком уровне: плавно, бесшумно, стремительно, при этом расслабленно. Кажется, что любую разумную скорость он развивает играючи. При этом в автомобиле комфортно ехать как в степенном, так и драйверском режиме. Тормоза замечательно справляются со своей работой, осаждая тяжелое авто с любой скорости. Управляемость у автомобиля "Мерседес" W220 поистине премиальная.

Характеристики "Мерседес W220"

Выпущенная в 2003 году версия S600 Biturbo разгоняет автомобиль до скорости 100 км/ч за 4,7 секунды. Модификация S55 AMG с такой же мощностью (500 л. с.) создана для тех, кто любит не только по прямой разогнаться, но и стремительно в поворот войти. Тому поспособствовали короткая база и уменьшенный вес. А для тех, кто не готов оплатить топовую модификацию, но хочет хорошей динамики, есть версия "Мерседес" S500 W220. Она стоит гораздо дешевле, но разгоняется до «сотни» за 6 секунд.

Рестайлинг 2003 года

Даже для такого великолепного авто, как Mercedes-Benz S-класса, пять лет являются возрастом. Поэтому, когда на рынке появились несколько высококлассных конкурентов: революционная «семерка» BMW, полноприводная Audi A8, выполненная в алюминиевом кузове, и народный VW Phaeton - руководство немецкой компании решило не дожидаться выпуска нового поколения, который должен был состояться в ближайшие годы, а слегка модернизироваться S-класс. Внешность машины практически не изменилась. Передняя оптика стала «хрустальной», задние фонари получили более свежий вид, а спойлер, установленный под передним бампером, стал напоминать аналогичную деталь модели Mercedes-Benz SLR.

Внутри S-класс получил более значимые изменения. Речь идет не о дизайне, а о техническом аспекте. Появились новые моторы, новые настройки ходовой части, и самое главное – возможность установки полного привода 4-Matic, о котором уже упоминалось выше. Ранее похвастаться подобной системой могли только модели класса С и Е. Полный привод не только улучшает проходимость авто, что в премиальном сегменте не так уж и важно, но и повышает устойчивость машины на любых скоростях, делает ее более динамичной на скользких покрытиях.

Кроме того, рестайлинговый W220 с 6-литровым мотором смог достичь мощности в 500 лошадиных сил. Таким образом, он сохранил статус самого мощного авто в своем классе. Такие выдающиеся показатели были достигнуты благодаря применению турбонаддува. Каждый блок 12-цилиндрового V-образного двигателя получил свою турбину.

Запчасти на "Мерседес W220"

"Мерседес" S W220: отзывы

На основе отзывов владельцев и экспертов выделим основные сильные и слабые стороны данной модели.

Достоинства:

  1. Элегантная внешность.
  2. Отличная динамика.
  3. Роскошная комплектация.
  4. Просторный салон.
  5. Сбалансированные ходовые качества.
  6. Престиж.

Недостатки:

  1. Старшая версия все-таки надежнее.
  2. Смену имиджа оценили далеко не все.
  3. Высокая цена, даже спустя почти два десятилетия.
  4. Дороговизна обслуживания и запчастей.
  5. Высокий расход топлива.
  6. Чувствительность электрического оборудования.

Заключение

"Мерседес" W220, отзывы о котором всегда были преимущественно положительными, стал смелым поворотом в развитии немецкого бренда. Впервые за много лет компания слегка отошла от репутации производителя вечных, консервативных и всецело прагматичных автомобилей, предложив покупателю немного иной подход к делу.

Модный дизайн и богатейшее оснащение слегка сказались на уровне надежности. Но это было неизбежно, ведь чем современнее и технически сложнее авто, тем больше в нем узлов, подверженных поломкам.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что "Мерседес" W220 – это статусный автомобиль, который еще долго будет популярным, несмотря на то, что его уже сменило новое поколение.

Напоследок стоит отметить, что цена данного авто на вторичном рынке, в зависимости от года выпуска и комплектации, составляет примерно 7-12 тысяч долларов.