"Тесла Модель S": технические характеристики, фото и отзывы

Прототипы первых электромобилей стали появляться еще 100 лет назад. Но так как не было аккумуляторных батарей достаточной емкости, разработки временно приостановились. Когда же появились первые весьма ёмкие и "живучие" аккумуляторы, многие инженеры вновь принялись разрабатывать электромобили. "Тесла Модель S" - творение американских конструкторов и инженеров, которое уже сейчас можно встретить на улицах города. Давайте поближе познакомимся с "Теслой".тесла модель s

С чего все начиналось

Илон Маск, американский инженер и предприниматель, еще в 2009 году в Германии на выставке представил публике "Модель S". А уже в 2012 году был налажен серийный выпуск автомобиля. Но путь к успеху на самом деле для компании "Тесла" оказался весьма тернистым. Были времена, когда организация была на грани банкротства. Но Маск до последнего верил в то, что электромобили будут востребованы. Он вложил практически все свои средства в развитие проекта и со временем нашел инвесторов. Первая серийная партия в количестве 1 000 авто разошлась очень быстро. При этом ценник на машину был не такой и маленький, порядка 100 000 долларов.

За десять лет выпуска автомобилей компания "Тесла" погасила все свои задолженности и вышла на мировой рынок. Уже сейчас продано более 50 000 экземпляров. Батарея "Тесла Модель S" позволяет разгоняться до сотни всего за 2,7 секунды, при этом мощность составляет 360 лошадиных сил. В настоящее время это единственный автомобиль, который может наибольшее количество времени ездить без подзарядки. В 2013 году в США этот автомобиль получил звание самого продаваемого люксового седана. А в Норвегии, где государство серьезно поддерживает электромобили, "Тесла" стал самым продаваемым, обогнав главного конкурента "Фольксваген Гольф".тесла модель s технические характеристики

Что под капотом, если не двигатель?

Действительно, открыв крышку капота, мы не найдем там уже привычного бензинового двигателя и сложного навесного оборудования. Там просто-напросто - место для багажа. Возможно, разработчики поставили его сзади? Под крышкой багажника тоже пусто. Более того, там предостаточно места для размещения велосипеда или детских кресел.

Вот и получается, что силового агрегата не видно, куда ни глянь. А все дело в том, что электродвигатель установлен под водителем и пассажирами. Он представляет собой набор больших аккумуляторов, которые спрятаны и не видны водителю, да это, собственно, и не нужно. Вот такой он, автомобиль "Тесла Модель S". В России, к сожалению, очень мало таких машин, и особым спросом они не пользуются. Обусловлено это тем, что нет поддержки государства в виде финансирования. Ведь для "Теслы" необходимо устанавливать электрозаправки, а это весьма затратное дело.

"Тесла Модель S": технические характеристики

Первоначально в продажу поступили модели с задним приводом. Электродвигатель в этом случае устанавливался непосредственно над задней осью. Обусловлено это тем, что в машине отсутствуют коробка передач и трансмиссия как таковая. Соответственно, электродвигатель напрямую связан с приводными осями автомобиля. Комплектация "Люкс" может похвастаться мощностью в 416 л. с. или 310 кВт. При этом водителей удивляет максимальное количество оборотов, которые развивает автомобиль, - 16 000 об./мин. при максимальном крутящем моменте 600 Нм. Максимальная скорость топовой комплектации - 210 километров в час.

Примечательно еще и то, что автомобиль способен работать как автономный генератор для батарей. Режим рекуперации активируется, когда водитель отпускает педаль газа. Машина постепенно начинает тормозить, и аккумуляторы заряжаются. Всего "Модель S" с задним приводом имела три комплектации: 60, 85 и Р85 мощностью 250, 280 и 310 кВт соответственно. В 2015 году базовая комплектация была несколько переработана и изменена, сейчас она представлена как S 70D, соответственно, можно говорить о небольшом приросте мощности.батарея тесла модель s

Полный привод

В конце 2014 года американская компания выпустила полноприводный вариант. Один двигатель машины "Тесла Модель S" остался на задней оси, а второй поставили на передней. Прирост мощности в этом случае просто колоссальный. Электромотор, располагающийся спереди, имеет 221 л. с. Суммарно получается порядка 700 л. с. Это уже больше спорткар, нежели седан премиум-класса.

До сотни автомобиль стал разгоняться быстрее, чем турбированный "Порше Панамера". Максимальная скорость - 249 км/час. Полный привод получил дополнительный суффикс в виде буквы D. Стоит заметить, что инженерам удалось добиться идеального распределения нагрузки на переднюю и заднюю ось (50:50), что очень радует водителей.

Немного об аккумуляторе

Отдельного внимания заслуживают батареи, используемые автомобилем. В качестве основы была использована продукция японской компании "Панасоник". Батарея ("Тесла Модель S") располагается под полом по всей площади. Состоит почти из 7 000 литий-ионных аккумуляторов. Мощность в зависимости от комплектации автомобиля может изменяться от 70 до 85 кВт/ч. Стоит заметить, что данный седан имеет довольно внушительный вес, порядка двух тонн. Это несмотря на то, что все кузовные детали изготовлены из алюминия. Но аккумуляторная батарея имеет довольно внушительные размеры и массу.тесла модель s фото

В базовой комплектации запас хода составляет 335 километров, а в максимальной - порядка 426. Это довольно внушительно и позволяет долгое время двигаться без подзарядки, особенно если не давить "тапку" в пол.

Еще о важном

Батареи в данном автомобиле используются и для других целей. Их грамотное размещение позволило существенно улучшить поведение автомобиля на поворотах. Это достигается за счет их расположения между колесной базой и смещения центра тяжести. Так как аккумуляторы представлены отдельными модулями, то располагаются неравномерно. Большая их часть сконцентрирована именно в середине. Это положительно сказалось на инерции по вертикальной оси.

Еще одна немаловажная функция батареи заключается в том, что с её помощью разработчикам удалось значительно увеличить прочность каркаса кузова. Так как первые модели имели печальный опыт пробития аккумуляторов при наезде на неровности, стали устанавливать титановые пластины, которые надежно их защищают. В конце 2015 года разработчики сделали небольшой апгрейд, который позволил увеличить запас хода еще на 6 %, что ж, чем дальше, тем интересней.двигатель тесла модель s

О станциях Tesla Supercharger

Еще одна разработка американской компании. Это полноценная зарядная станция, позволяющая пополнять запасы энергии при мощности порядка 120 кВт. Все это делается в обход базового 10-киловаттного инвертора. Неудивительно, что руководство компании всячески расхваливает свою продукцию, так и должно быть. Тем более что заявленные преимущества подтверждаются тестированием. До 50 % автомобиль заряжается всего за 20 минут, до 80 % - за 40. Чтобы полностью зарядить батареи электромобиля, потребуется 75 минут. Цифра многим кажется большой, но на самом деле это достаточно быстро. Кроме того, многие автомобилисты во время дальних поездок останавливаются для того, чтобы отдохнуть, перекусить или принять душ. За это время авто будет готово к дальнейшей эксплуатации. "Тесла Модель S", фото которой можно увидеть в данной статье, уникальная и неповторимая машина.

Немного об управлении

В салоне все необычно и уникально. Эта машина, судя по отзывам, непохожа ни на одну другую. Именно поэтому первое время к ней приходится адаптироваться. К примеру, чтобы завести электрический двигатель ("Тесла Модель S"), не нужно вставлять ключ в замок зажигания, так как его нет. Все реализовано через педаль тормоза. Нажали на неё - и можно уже ехать.

Нельзя не обратить внимание на 17-дюймовый дисплей на центральной консоли. Так как количество кнопок и других механических элементов было существенно уменьшено, все функции управлением автомобилем поместили в компьютер. Тут можно найти всю исчерпывающую информацию по автомобилю. Конечно, остались подрулевые переключатели указателей поворота, стеклоочистителей, а также ручка переднего и заднего хода. На панели приборов располагается еще один компьютер, который показывает водителю:

  • запас хода;
  • скорость движения;
  • заряд и температуру батареи и т.п.тест драйв тесла модель s

В целом же машина в салоне похожа на космический корабль. Практически всё управление осуществляется сенсорным дисплеем. Тест-драйв ("Тесла Модель S") показал, что все находится на своих местах, поэтому с эргономикой американцы не прогадали.

Умеренно агрессивен

Если поближе ознакомиться с экстерьером автомобиля, то сразу видно, что он настроен серьезно. Широкая решетка радиатора, узкие фары с превосходной оптикой, все это говорит о том, что автомобиль приемлет активную езду и даже намекает владельцу, что иногда нужно погонять по трассе. Литые 19-дюймовые диски, наряду с особой краской и полировкой кузова, выглядят так, что сложно оторвать взгляд от такой красоты. Но в то же время автомобиль не имеет никаких "жабр" на капоте или нагнетателя. Значит, он подойдет и для умеренной городской езды и будет пользоваться спросом не только у людей до 40 лет.

Немного о ходовой части

Мы уже немного познакомились с автомобилем тесла. "Модель S", характеристики которой мы рассматриваем, по большей части создавалась с нуля. То есть разработчики не заимствовали технологии у других ведущих производителей автомобилей, таких как "Ауди", "БМВ" и т. п. Именно поэтому практически все детали уникальны и не используются больше нигде.

Отчасти это справедливо и для подвески автомобиля. Пневматическая ходовая позволяет владельцу изменять клиренс. Его можно поднять, если дорога низкого качества, или максимально снизить для агрессивной езды по скоростной трассе. Руль оснащается электроусилителем. Но и тут есть несколько интересных особенностей. К примеру, многоуровневая система изменения жесткости руля. Для спокойной и размеренной езды можно снизить жесткость на минимум и сделать управление максимально мягким. Хочется быстрой езды? Не проблема, делаем руль максимально жестким, и машина будет отзываться на малейший его поворот без промедления.

Высокий уровень безопасности

В 2013 году 5 звезд достались именно машине «Тесла». Автомобиль "Модель S" считается самым безопасным в мире. Добиться таких высоких результатов удалось за счет конструкции кузова автомобиля. Прочность дополняется и батареей, что тоже немаловажно. Тормозная система - дисковая вентилируемая с электронной системой ручника. Конечно же, рекуперативная система заслуживает наибольшего внимания. Она не только заряжает аккумулятор, но и останавливает автомобиль. Принцип действия похож на торможение двигателем в обычной машине.тесла модель s технические

Что касается непосредственной безопасности водителя, то тут 8 подушек, а также есть "АСБ". Все это вроде бы уже давно есть, но здесь важную роль играет способ реализации. К примеру, при аварии тут же отключается система питания батарей. Это крайне полезная функция на электромобиле.

Особенности электродвигателя

На S-ке стоит трехфазный асинхронный электромотор. Он не имеет аналогов и является разработкой компании "Тесла", поэтому вряд ли нужно говорить о его уникальности. Система охлаждения жидкостная, которая является на данный момент наиболее простой в обслуживании и эффективной при эксплуатации.

Кое-что компания "Тесла" все же позаимствовала. Речь идет о трансмиссии, которая была взята из конструкции "Мерседес-Бенц". Она работает в паре с одноступенчатым редуктором с передаточным числом 9,73. Это крайне надежная конструкция, хоть и не такая простая в обслуживании.

Все для людей

"Тесла Модель S", технические характеристики которой мы рассмотрели в данной статье, действительно создана для комфортной и уверенной езды. Отзывы это подтверждают. Конечно, такая роскошь пока вряд ли доступна среднестатистическому работяге, так как базовая комплектация в США и Европе стоит порядка 62 000 долларов. Максимальная - около 80 000. Тем не менее в ближайшем будущем развитие не остановится, и появятся более бюджетные электромобили.

Что же касается конкретно данной модели, то "Тесла" старается максимально поддерживать покупателей. К примеру, зарядка на станциях американской фирмы полностью бесплатная. Это уже говорит о многом. К примеру, в России ничего бесплатного не бывает, обычно на плановом ТО даже дилеры отечественных автомобилей накручивают ценник, что уж говорить об остальном. Именно благодаря широкой поддержке своих покупателей "Тесла" и выбралась на мировой рынок и занимает лидирующие позиции. "Модель S" в настоящее время является самой популярной в мире. Судя по отзывам, её охотно покупают и наслаждаются ездой, ощущения от которой нельзя спутать ни с чем.