Какая планета самая горячая в Солнечной системе?

В процессе изучения космических тел нашей Вселенной, ученые открывают все новые и новые поразительные факты. Сегодня мы выясним, какая самая горячая планета Солнечной системы и узнаем о существовании планеты, которая горячее Солнца.

Космический малыш Меркурий

самая горячая планета солнечной системы

Ранее считалось, что самой горячей планетой нашей Солнечной системы является Меркурий. Действительно, он находится ближе остальных планет к Солнцу, а потому, логично считали ученые, накаляется от такого соседства больше остальных. Температура Меркурия и вправду больше, чем в самых горячих точках нашей Земли. В полдень его температура достигает +350°С, а во время удаления планеты от Солнца, падает до +280°С. Максимально температура на Меркурии поднимается до 426°С, а падает до -173°С. Подобные колебания связаны с замедленным осевым оборотом.

При этом ученые до сих пор пытаются ответить на, казалось бы, абсурдный вопрос, может ли быть на Меркурии лед. На первый взгляд кажется, что такого быть не может. Но при изучении поверхности планеты оказалось, что некоторые участки ее сильнее других отражают радиоволны. Причем, это участки находятся лишь на полярных областях Меркурия. Однако говорить о наличие льда на планете пока рано, ведь радиоволны также отражают и горные породы, в составе которых присутствует соединение металлов с серой.

Значит, все-таки Меркурий? Но исследования опровергли этот факт.

Венера - самая горячая планета

Как оказалось в ходе более тщательных исследований, самая горячая планета Солнечной системы - это Венера. За этой золотой красавицей наблюдали еще тысячи лет назад, ведь благодаря ее яркости она хорошо заметна с Земли, но лишь в 2006 году начали подробное изучение с помощью более современной техники. Аппарат Венера-Экспресс пробыл на орбите планеты до 2015 года, хотя изначально его посылали всего на 500 дней.

Интересный факт! Плюсовую температуру в нашей Солнечной системе имеют лишь 3 планеты - это Венера, Меркурий и Земля. Средняя температура последней составляет +15°С. Все остальные планеты имеют минусовую температуру. У Нептуна (теперь уже последней официальной планеты нашей Солнечной системы) она составляет -200°С.

В честь богини красоты

какая планета самая горячая в солнечной системе

Венера - вторая планета Солнечной системы. Ее назвали в честь богини любви и красоты не случайно. Дело в том, что еще в Древнем Риме, когда людям были известны лишь четыре планеты, они замечали степень яркости и заметности Венеры. Именно это и сыграло роль в ее названии.

Какое-то время люди были уверены, что Венера и Земля - планеты-близнецы. Действительно, у них схожая масса и объем, однако на этом, что доказали позже ученые, сходство заканчивается. Так, присутствуют различия в атмосфере, скорости вращения, температуре поверхности.

Интересный факт! Венера - планета одиночка, она лишена спутников.

В середине XX века ученые еще хранили надежду, что на Венере, покрытой невероятными облаками, может быть жизнь. Но исследования доказали обратное - условия на ее поверхности слишком суровы для живых организмов.

самой горячей планетой нашей солнечной системы является

Температура Венеры

Средняя температура Венеры составляет 462°С. Этой температуры достаточно, чтобы свинец начал плавиться. Кроме этого, Венера, в отличие от Меркурия, сохраняет высокую температуру постоянно. С чем это связано?

Все дело в атмосфере. Атмосфера Венеры состоит преимущественно из углекислого газа, который делает ее очень плотной. Она создает вакуум с парниковым эффектом вокруг планеты, что значительно увеличивает температуру самой горячей планеты Солнечной системы.

Когда Солнце было менее ярким, чем сегодня, на поверхности Венеры была жидкая вода. Однако по мере усиления яркости Солнца за миллион лет она вся рассеялась в космосе. Постепенно температура поверхности увеличивалась, освобождался углекислый газ из скальных пород. Солнечная радиация поглощалась планетой. И в результате случился перегрев.

На Венере давление выше, чем на Земле в 92 раза. Еще в СССР попытки исследовать поверхность планеты было весьма трудно. Лишь с 13-й попытки удалось спустить корабли на Венеру, которые сделали цветной снимок ее коры с близкого расстояния.

Интересный факт! Планета Gliese 436 почти полностью покрыта льдом, но при этом ее температура составляет +300°С! Вода не испаряется лишь благодаря мощной силе тяжести, которая удерживает лед в твердом состоянии.

горячие планеты солнечной системы

Самая горячая планета Вселенной

Вселенная, загадочная и необъятная, все больше и больше расширяет свои границы. Причем с гораздо большей скоростью, чем ранее предполагали ученые. Вероятно, темная энергия, которую должна сдерживать темная материя, начала увеличиваться. Однако не только это волнует ученых.

самая горячая планета

Летом 2017 года вышла статья под названием "Ад наяву". Очень меткое название для статьи с описанием самой горячей планеты во Вселенной. Вернее, экзопланеты. Так называют космические тела, находящиеся вне Солнечной системы. На данный момент известно более 3000 экзопланет.

И одной из них является самая горячая планета Солнечной системы - KELT-9b. Это экзопланета, вращающаяся вокруг звезды KELT-9. Находится она в созвездии Лебедя, на расстоянии в 650 световых лет от нашей Земли. Планета была открыта в 2014 году, но 3 года ученые не спешили обнародовать эту новость, так как были заняты изучением нового космического тела. И в этом году большая часть информации наконец собрана.

Знаменитая экзопланета KELT-9b

самая горячая планета во вселенной

Открытие этой планеты принадлежит ученым из университета штата Огайо. Часто современная техника работает на пределе возможностей, чтобы обнаружить небесное тело за пределами Солнечной системы. Это задача затрудняется тем, что планеты значительно тусклее звезд.

KELT-9b, подобно нашей Луне, повернута к своей звезде лишь одной стороной. Полный оборот вокруг нее она совершает за двое земных суток.

В чем уникальность планеты KELT-9b?

Температура KELT-9b составляет 4600 кельвинов, то есть выше, чем во внешних слоях Солнца. Температура фотосферы нашего небесного светила составляет 5800 кельвинов.

По всей вероятности, сторону планеты, повернутую к светилу, окружают разреженные атомы, которые из-за высокой температуры не могут соединиться в молекулы. Кроме этого за ней тянется горячий "хвост", как за кометой. И раз с одной стороны молекулы распадаются, то с другой, менее горячей, - сосредоточены все тяжелые металлы, присутствующие в составе поверхности KELT-9b.

Если бы мы видели KELT-9b с Земли невооруженным глазом, она казалась бы нам чуть тусклее и темнее Солнца. Ночью же планета напоминала бы нам красного карлика (красные карлики - это разновидность звезд; их количество преобладает в известной нам Вселенной).

Примечательно, что KELT-9b - очень большая экзопланета. Ее масса почти в 3 раза больше Юпитера, и в 13 раз больше Солнца. Ее объем превосходит объем Юпитера более, чем в 7 раз. При этом плотность ее значительно ниже, в сравнении с плотностью самой большой планеты Солнечной системы, так как из-за высокой температуры она находится в разреженном состоянии.