Планета Кеплер: кто больше похож на Землю

Космический телескоп «Кеплер» обнаружил планету, похожую на нашу Землю. По предварительным оценкам, на объекте может быть вода, а может, там есть и жизнь. Одними из таких сестер Земли являются планеты Кеплера.

Есть несколько открытий, которые позволили увидеть настоящих близнецов нашей планеты. Каждая из экзосистем имеет определенные сходства с нами, но только одна на удивление похожа на Землю. Именно ее ученые назвали «близнецом».

Кеплер планета

Кеплеры

Среди всех найденышей "Кеплера" выделяют две планеты, очень похожие на Землю – это Кеплер 452b и Кеплер 186f. Они обе входят в группу экзопланет, на поверхности которых имеется скалистая структура и, предположительно, есть вода.

Пока что Кеплер 452b считается самой близкой родственницей Земли. Она почти близнец, хоть и больше на 60 %. По утверждению ученых, у нее больше земных черт, чем у других земных родственников, которые были ранее открыты.

Небесные тела земного типа вызывают огромный интерес исследователей. Предположительно, на некоторых из них может быть жизнь: там есть вода в жидком состоянии, климат на поверхности достаточно комфортный для существования.

Планета Кеплер 452b находится в созвездии Лебедя на расстоянии 1400 световых лет. По имеющимся данным, из всех открытых землеподобных тел, она является той, где может быть жизнь.

Однако рассмотреть происходящее на поверхности пока не удается. Это связано с тем, что на Земле нет такого телескопа, который смог бы сделать нужное увеличение.

Кеплер движение планет

Экзопланета

Очередное открытие пополнило список планет. «Кеплер» нашел несколько уникальных экзосистем. Каждая из них вращается вокруг своего светила. У планеты Кеплер движения совершаются вокруг своего Солнца. По расстоянию и особенностям вращения этот близнец Земли может быть пригодным для жизни.

В настоящее время ученые следят за 500 телами, расположенными в самых разных уголках Вселенной. Они входят в число 4 тысяч кандидатов на звание «Планета». Причем примерно половина из них получили статус экзосистем. Большая часть по размерам не превосходят Землю и располагаются в пределах обитаемой зоны от своих светил, то есть на таком расстоянии, при котором вода сохраняет жидкие свойства. Таким параметрам отвечает 12 тел в разных звездных системах, среди них и 452b.

На протяжении пяти лет ученые наблюдали за планетой, а после начали проводить детальные анализы всех полученных данных с разных телескопов, спутниковых систем. В результате оценок сведений, в 2015 году было заявлено, что 452b – это самый близкий родственник Земли, и, может быть, на нем есть жизнь земного типа.

Полет к планете кеплер

Старый и новый «близнец»

В 2014 году ученым удалось найти еще одно необычное тело – это планета-близнец Земли Кеплер 186f. Однако она вращается вокруг красного карлика. Эта звезда тусклее Солнца и намного прохладнее. Изначально близнецом Земли считали именно 186f, но после находки 452b малую планету отодвинули на второй план.

Кеплер 452b вращается вокруг звезды, которая относится к тому же классу, что наше Солнце. По подсчетам, она на 4 % больше нашего светила и на 10 % светит ярче. Кеплер 452b совершает полный круг за триста восемьдесят пять дней, что дольше движения Земли всего на 5 %.

Определить массу близнеца пока не удалось, но, ориентируясь на моделирование, ученые предположили, что она больше нашей также на пять процентов.

По предварительным оценкам, на скалистой поверхности продолжается вулканическая активность, а сила притяжения больше чем у нас в два раза.

Планета Кеплер вращается вокруг звезды старше нашего Солнца на полтора миллиона лет. По мнению ученых, изучение этого объекта поможет определить, что может стать с Землей в будущем. Если данные верны, то 452b на полтора миллиона лет старше близнеца.

Некоторые ученые выдвигают другие теории относительно поверхности Кеплера. Есть утверждения, что это может быть газ, камень или совершенно иное экзотическое вещество.

Планета Кеплер близнец Земли

Другие Кеплеры

Другие планеты группы Кеплер могут быть больше похожими на Землю. К примеру, одной из схожих является 186f, диаметр которой примерно в полтора раза больше нашей голубой планеты. Есть и другое тело, схожее с нашим по диаметру: ему присвоено название Кеплер 438b.

Суперземля

Планета 452b попадает в категорию суперземля. В нашей Солнечной системе нет ни одного похожего тела. По этой причине такие категории вызывают огромный интерес у ученых.

По закону Кеплера для движения планет, именно 452b попадает в зону пристального внимания, так как она имеет эллиптическую орбиту, в фокусе которой находится звезда, похожая на Солнце.

Несколько фактов о 452b

Суперземля очень интересна для астрономов и ученых других областей:

• Ее возраст около шести миллиардов лет.
  • Она получает больше солнечного света, чем Земля (примерно на десять процентов).
  • На поверхности 452b имеются действующие вулканы. К таким предположениям пришли геологи после тщательных изучений полученных сведений о новом небесном теле.
  • Если на планете есть флора, то солнечного света ей будет достаточно для процессов фотосинтеза.

Закон Кеплера для движения планет

Ученые не могут с точностью сказать, есть ли жизнь на 452b. Это можно было бы выяснить, если был бы возможен полет к планете Кеплер. Но современные космические технологии не позволяют этого сделать, так как максимальная скорость разработанных на сегодняшний день машин, позволит долететь до экзопланеты за миллионы лет.

Однако в планах астрономов вывести на орбиту Земли устройства, которые позволят провести более детальный анализ по выявлению жизни на Кеплере. И, кто знает, может быть ученые смогут рассмотреть растительность, каких-нибудь живых существ на поверхности близнеца. Если это произойдет, то подобное открытие станет настоящей сенсацией.