Моторная лодка "Прогресс-4": технические характеристики, тюнинг, отзывы

Лодка моторная «Прогресс-4» из серии мотолодок, которые производились в СССР. Можно сказать, это лидер на рынке тюнинга среди советских алюминиевых мотолодок.

По своим техническим характеристикам «Прогресс-4» зарекомендовал себя как уникальный водный транспорт: легкий, устойчивый, практичный, надежный. Отличная лодка для рыболовли и семейного отдыха.

Основным достоинством «Прогресса» является его большая вместимость. Особенно в сравнении со многими массовыми лодками, выпускаемыми позже. Не зря «Прогресс-4» называют «семейной» лодкой.

Технические характеристики Прогресс 4

Технические характеристики «Прогресса-4»

Это:

  • длина — 4,69 м;
  • высота борта — 0,65 м;
  • вес корпуса в сухом виде —180 кг;
  • подъем веса 4 человек средней комплекции;
  • тип лодки – моторные, гребные;
  • допустимая мощность ПМ – 40 л. с.;
  • ширина борта — 1,72 м;
  • материал корпуса - Д16М, Д16Т;
  • вес загруженной лодки - 700 кг;
  • страна происхождения - Россия (СССР).

Цельнометаллический корпус изготовлен из дюралюминия и оборудован ветровым стеклом с применением аргонодуговой сварки. Обшивка днища толщиной 2 мм. Водоизмещение — 2000 кг. Мотолодка «Прогресс-4» (если предусмотрено в комплектации) оснащена:

  • тентом;
  • мягкими подушками для сидений;
  • переносным столиком;
  • непотопляемыми вёслами.

В кормовой части моторной лодки находится отсек, в котором предусмотрены два стандартных бака для топлива, инструмент и запасные части. Каждый из топливных баков вмещает 20 л горючего. Отсек для моторов плотно закрыт самоотливным рецессом. Из кокпита в транце для слива воды установлен клапан с дистанционным управлением. В носовой части находится герметичный отсек непотопляемости, он служит для того, чтобы удерживать лодку на плаву в случае её затопления.

Этот водный транспорт оснащен двумя стойками с колёсами, а также имеет съемное сцепное устройство «водило», которые позволяет перевозить её автотранспортом при скорости 40 км/ч.

Лодка Прогресс 4

Общие сведения

Прочный корпус лодки моторной «Прогресс-4» достаточно широк. Имеет полные носовые обводы. За счет этого свойства корпуса практически исключается вероятность опрокидывания судна на волне.

Судну обеспечивают непотопляемость блоки из пенопласта, которые находятся под палубой в носовом отсеке и в корме по бортам. В случае если будет полностью залита водой лодка моторная «Прогресс-4», она будет оставаться в ровном положении. Транцем позволяется установка и одного, и двух моторов. Во втором случае потребуется дополнительно смонтировать комплект дистанционного управления реверсом и газом. Кроме того, добавить штангу, соединяющую пару подвесных моторов для реализации их синхронного поворота.

Такие технические характеристики «Прогресса-4» позволяют осуществлять прогулки и отдых на воде четырем-пяти людям. Кроме того, данная модель отлично подойдет любителям рыбалки и компании туристов в составе двух-трех человек.

Двигатель «Прогресса-4» управляется дистанционно и оснащен подвесным мотором «Вихрь».

Прогресс 4 моторная лодка

Особенности

Лодка моторная «Прогресс-4» - наиболее удачная модель по сравнению с предыдущими модификациями «Прогрессов»: за счет большей клееватости днища, более высокой скулой у форштевня. Также имеется самоотливной рецесс, позволяющий установить два мотора, гнутое цельное стекло старого типа переделано на прямое-составное. Стекло на «Прогрессе-4» в рамке с калиткой изготовлено из поликарбоната с двухсторонней ультрафиолетовой защитой. Калитка оснащена уплотнителями-резинками, которые предотвращают вибрацию и протекание. Петля приварена по всему периметру рамки.

А так же, что очень порадовало любителей мотолодок, с двумя подвесными моторами скорость «Прогресса-4» может достигать 52 км/ч.

Прогресс 4 тюнинг

Тюнинг

Тюнинг «Прогресса-4» - это процесс доработки, нацеленный на изменение заводских характеристик. С помощью человеческой фантазии можно добиться любого желаемого результата. Вариантов тюнинга «Прогресса-4» немало. Способы установки дополнительного оборудования - рубок, тентов, улучшение сидений, установка дополнительных бензобаков и т. д.

Рассмотрим несколько вариантов тюнинга.

Сдвижная рубка

Конструкция сдвижной рубки имеет среднюю часть, которая сдвигается в корму. Чтобы сделать в корме открытую часть кокпита, нужно с помощью болгарки вырезать от переборки багажника носовую палубу. По левому борту оставить консоль, ширина которой 400 мм. Она послужит основанием для установки приборного щитка и рулевой колонки. От консоли наклонная часть переборки у правого борта до комингса кокпита согнута вверх на ширине 150 мм до вертикального положения. Эта конструкция удлиняет кокпит на 300 мм, за счет этого в его корме выходит открытая часть 840 мм длиной.

Тент на Прогресс 4

Выполнение сдвижной части рубки производится из 2 боковин и крыши с встроенным люком, которая, как мы знаем, вырезается из части носовой палубы лодки. Таким образом мы увеличиваем высоту комингсов кокпита открывающейся части рубки до 90 мм. На поверхности (внутренней и наружной) комингсов приклепываются направляющие. Выбирается фальц, по которому, по верхней кромке деревянных наружных направляющих, скользит кромка боковой стенки сдвижной секции.

На два ролика должен опираться передний край сдвижной секции, они скользят по внутренним направляющим. С фонарем, установленным в носовой части рубки в закрытом состоянии, накидные замки, как карабины, будут обеспечивать плотное соединение, а фиксаторы крепко удерживают секцию на рельсах. Кромка кормовая подвижной части не имеет уплотнителя.

Поперечные две рамки имеет кормовая, неподвижная часть рубки в виде дуги из стального угольника 20 x 20 мм. Передняя дуга плотно приклепывается к носовой кромкой секции, а дуга задняя уходит на 20 мм вглубь от кормовой, т. к. она служит опорой, прикрепленной к дуге болтами, а к бортам и пайолу - саморезами.

Из дюралевого угольника выполняются рамы дверей, из алюминиевого листа вырезаются нижние филенки, а верхние можно сделать из 4 мм органического стекла.

На 310 мм не доходит рундук по уровню крышки и на 442 мм на уровне еланей, он расположен по правому борту каюты. Съемное сиденье устанавливается на передней части рундука. По желанию можно оборудовать неширокое спальное место на рундуке. Для этого нужно выдвинуть крышку из-под палубы в каюту и заложить за спинкой сидения свободный промежуток в нос.

Стекло на Прогресс 4

Рулевое управление

Усовершенствуется и рулевое управление. Монтируется передняя длинная опора оси руля, а передние ролики штуртроса с кронштейнами крепятся за переборку в носовой отсек.

Для того чтобы облегчить вес рубки, ее лучше сделать из листов легкого сплава.

Съемное кресло водителя, которое расположено в рубке, прикрепляется к пайолу замками сзади и спереди. При желании кресло можно повернуть к столику.

Потолок лодки оклеиваем поролоном около 20 мм толщиной и грубой хлопчатобумажной тканью, которая поглощает влагу в холода при закрытии каюты. В летний день в такой каюте не будет жарко.

По краям панелей удобно сделать отбортовку на 10 мм, чтобы избежать проникания воды через щели между панелями. По краям открывающихся панелей приклеиваем полоски резины толщиной 3-5 мм.

Прогресс 4 размеры

Улучшение сидений

Несложной доработкой кронштейнов спинок можно сиденья на мотолодке разложить в спальное место. Чтобы решить эту задачу, кронштейны снимают и с помощью ножовки делают в них вертикальные пропилы.

После кромки металла отгибают и просверливают для шпильки одно дополнительное отверстие. Вместо заклепок в креплениях кронштейнов применяются винты. Модернизированные таким образом сиденья очень легко преобразовываются в два спальных места.

Стационарные бензобаки

Установка дополнительных топливных баков увеличивает автономность плавания лодки «Прогресс-4», их укрепляют по бортам в кормовом багажнике. Для этого оттуда нужно вынуть пенопласт, разрезать его на блоки нужных габаритов и разместить у транца и под пайолами багажника. Если надежно укрепить пайол, он прочно удержит нужное положение лодки. В багажнике также хватит места для размещения двух канистр с бензином и банки масла.

Среднюю часть бензобака стоит сделать из целого алюминиевого или стального листа. Сгибаем лист, свариваем по ребру и к торцам заготовок привариваем боковины. Делаем выемку наверху бака по левому борту для тросов с дистанционным управлением. Важно, чтобы горловина с завинченной пробкой не выступала более чем на 25 мм от поверхности бака.

Тент на «Прогрессе-4»

К сожалению, есть и слабые места у моторки – это брезентовый тент.

Зачастую он перестает быть прочным и начинает стягиваться уже через несколько выходов на воду. Тент мотолодки должен быстро и легко разворачиваться и складываться, при этом он должен быть прочным и надежным, т. к. эта деталь играет очень важную роль при непогоде, защищает как от ветра, дождя, так и от палящих прямых солнечных лучей. Упругость предусмотренного материала тента и его каркаса полностью должна соответствовать встречному потоку воздуха при движении. Лодка «Прогресс-4» должна обладать тентом, который будет устойчив к атмосферным воздействиям разного рода. Поэтому он должен иметь прочный каркас и быть сделан из плотного материала. Рубка, спроектированная для «Прогресса-4», размерами полностью вписывается в габариты ее штатного тента.

Транец

Транец также является очень важной частью мотолодки. Для того чтобы повысить надежность конструкции «Прогресса-4», можно самостоятельно усилить его шпильками. Эти детали стоит вкрутить в переборку кокпита и укрепить со всех его сторон гайками. Нужно учитывать, что шпильки не должны быть распорками или стяжками. Очень важно: повороту мотора не должны мешать шпильки. Конечно, таким способом можно пользоваться, только если транцевая доска не прогнила и не сломана поперек и если нет трещин и прогибов дюраля на транце. Если таковые имеются, то обязательно надо это учитывать и менять транцевую доску или ставить накладку из дюраля или стали на транец снаружи.

Двигатель Прогресса 4

Подводные крылья

По техническим характеристикам «Прогресса-4», подводные крылья позволяют повысить скорость мотосредства. Они могут быть полностью или частично погружены под воду. Конечно, стоит обратить внимание на то, что подводные крылья снижают устойчивость лодки, при этом нужно предусматривать правильное размещение команды и багажа. Подвесной мотор должен иметь запас оборотов, чтобы при увеличении скорости не превысить их допустимое число, также требуется более низкая посадка винта.

Отзывы

По отзывам, «Прогресс-4» является довольно надежным и удобным средством. Лодка очень устойчива и не вызовет опасного крена даже при посадке на один борт 3 человек.