Что такое комета: истории открытий, самые известные кометы

У людей, наблюдающих за падающей в небе звездой, может возникнуть вопрос, а что такое комета? Это слово в переводе с греческого означает «длинноволосая». Во время приближения к Солнцу астероид начинает нагреваться и принимает эффективный вид: пыль и газ начинают улетать с поверхности кометы, образуя красивый, яркий хвост.

Что такое комета

Появление комет

Появление комет предсказать практически невозможно. Ученые и любители обращают на них внимание с давних времен. Большие небесные тела пролетают у Земли редко, и такое зрелище завораживает и устрашает. В истории есть сведения о таких ярких телах, которые сверкают через облака, затмевая своим свечением даже Луну. Именно с появлением первого такого тела (в 1577 году) началось изучение движения комет. Первые ученые смогли открыть десятки самых разных астероидов: приближение их к орбите Юпитера начинается свечением хвоста, а чем ближе тело к нашей планете, тем ярче оно горит.

Известно, что кометы – такие тела, которые движутся по определенным траекториям. Обычно она имеет вытянутую форму, и характеризуется положением относительно Солнца.

Орбита кометы может быть самой необычной. Время от времени некоторые из них возвращаются к Солнцу. Ученые говорят, что такие кометы – периодические: они пролетают возле планет через определенный промежуток времени.

Информация о кометах

Кометы

Любое светящиеся тело люди с давних времен называли звездой, а те, за которыми тянулись хвосты, – кометами. Позже астрономы выявили, что кометы – это огромные твердые тела, представляющие крупные ледяные обломки вперемешку с пылью, камнями. Они прилетают из далекого космоса и могут или пролетать мимо, или вращаться вокруг Солнца, периодически показываясь на нашем небе. Известно, что такие кометы движутся по эллиптическим орбитам самого разного размера: некоторые возвращаются раз в двадцать лет, а какие-то появляются раз в сотни лет.

Периодические кометы

Ученые знают немало информации о кометах периодического типа. Для них рассчитаны орбиты и время возвращения. Появление таких тел не является неожиданным. Среди них имеются короткопериодические и долгопериодические.

К короткопериодическим относят кометы, которые можно увидеть на небосводе несколько раз в жизни. Другие же могут не появиться на небе на протяжении столетий. Одной из самых известных короткопериодических комет является комета Галлея. Она показывается у Земли раз в 76 лет. Длина хвоста этого гиганта достигает нескольких миллионов километров. Она пролетает настолько далеко от нас, что кажется полоской на небе. Последний ее визит был зафиксирован в 1986 году.

Движение комет

Падение комет

Ученым известно немало случаев падения астероидов на планеты, причем не только на Землю. В 1992 году гигант Шумейкер-Леви подошел очень близко к Юпитеру и был разорван его гравитацией на многочисленные куски. Осколки растянулись в цепочку, а затем удалились от орбиты планеты. Через два года цепь астероидов вернулась к Юпитеру и упала на него.

По мнению некоторых ученых, если астероид летает в центре солнечной системы, то он будет жить долгие тысячи лет, пока не испарится, пролетая в очередной раз у Солнца.

Комета, астероид, метеорит

Ученые выделили разницу в значении астероидов, комет, метеоритов. Обычные люди этими названиями называют любые тела, увиденные в небе и имеющие хвосты, но это не правильно. С научной точки зрения, астероиды – это огромные каменные глыбы, плавающие в космосе по определенным орбитам.

Кометы похожи на астероиды, но у них больше льда и других элементов. При подлете близко к Солнцу у комет возникает хвост.

Метеориты – это мелкие камни и другой космический мусор, размером меньше килограмма. Обычно их видно в атмосфере в виде падающих звезд.

Астероиды кометы метеориты значение

Известные кометы

Самой яркой кометой двадцатого века стала комета Хейла-Боппа. Ее открыли в 1995 году, а через два года она стала видимой на небе невооруженным глазом. В небесном пространстве ее можно было наблюдать больше года. Это намного дольше, чем сияние других тел.

В 2012 году учеными была обнаружена комета ISON. По прогнозам, она должна была стать самой яркой, но, подойдя к Солнцу, не смогла оправдать ожидания астрономов. Однако ее прозвали в СМИ "кометой века".

Самой знаменитой является комета Галлея. Она сыграла важную роль в истории астрономии, в том числе помогла вывести закон тяготения. Первым ученым, описавшим небесные тела, был Галлилей. Его сведения не раз обрабатывались, вносились изменения, добавлялись новые факты. Однажды Галлей обратил внимание на очень необычную закономерность появления трех небесных тел с промежутком в 76 лет и перемещающиеся почти на одной траектории. Он сделал вывод, что это не три разных тела, а одно. Позже Ньютон использовал его расчеты для построения теории гравитации, которая получила название теории всемирного тяготения. Последний раз комету Галлея видели на небе в 1986 году, а следующее ее появление будет в 2061.

В 2006 году Роберт Макнот открыл одноименное небесное тело. По предположениям, оно не должно было ярко светиться, однако при сближении с Солнцем комета начала быстро набирать яркость. Через год она стала светиться ярче Венеры. Пролетая вблизи Земли, небесное тело устроило настоящее зрелище для землян: ее хвост изогнулся на небе.