Санкт-Петербургская подземка: метро "Пионерская"

0
0

Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие по Санкт-Петербургскому метрополитену. Наша прогулка связана с одной из станций Московско-Петроградской линии - станцией метро "Пионерская". Это одна из самых проходимых станций метро и крупный связующий центр с новыми спальными районами города, такими как Комендантский аэродром.

История создания

Станция метро "Пионерская" в СПб была открыта 4 ноября 1982 года. Ее декор и оснащение в нижнем павильоне были выполнены по проекту А. С. Гецкина и В. Г. Чехмана. А верхний павильон строился по задумке В. Н. Щербина и Ю. М. Песоцкого.

Станция метро "Пионерская" в Санкт-Петербурге появилась на треугольной площади между тремя магистралями: Богатырским проспектом, проспектом Испытателей и Коломяжским проспектом. Задуманные автором здания по сторонам треугольника возведены так и не были.

В перспективе постановка станции метро "Пионерская" на капитальный ремонт и возведение второго вестибюля. И укрепление в связи с этим подходящих от метро "Черная речка" и "Удельная" подземных тоннелей.

станция метро пионерская

Особенности декоративного оформления

Многие посетители не могут понять, почему название так не вяжется с декором станции. Действительно, он выполнен в контрастной черно-белой гамме. Лишь красно-коричневая керамическая полоса вдоль путей выделяется на фоне белоснежных стен, отдавая дань тематике. Ведь слово "пионерский" у нас ассоциируется с алым галстуком пионера и красным знаменем пионерской организации, носившей имя Владимира Ильича Ленина. Логично было бы увидеть здесь и его изображение. Но этого мотива мы также не увидим ни в нижнем, ни в верхнем павильоне. Единственное, что говорит нам о юности, жизни и горении - это барельеф солнца в торцевой стороне нижнего вестибюля.

нижний вестибюль метро пионерская

Технические особенности

Станция метро "Пионерская" имеет подземный павильон глубокого заложения. Из наземного к нему ведет наклонный ход на три эскалатора. Она относится к односводчатым станциям с использованием одного домкратного блока при разжатии обратного свода. В связи с халтурно выполненными работами стены тоннеля метро "Пионерская" чуть было не разрушились. Потребовалось серьезное инженерное вмешательство, чтобы остановить обвал и укрепить стены и свод. Это было очень важным шагом, так как тоннели метро "Пионерская" проходят под подземной рекой, воды которой в любой момент могут вызвать размыв, подобный тому, который когда-то произошел в районе станции метро "Площадь Мужества". Глубина заложения станции - 67 м.

Интересен и гофрированные выступающий козырек наземного павильона, создающий большой площади навес для ожидающих на улице перед входом. Он же служит защитой от природных явлений и для самой станции.

козырек метро пионерская

Верхний вестибюль

Наземный вестибюль станции поднят на высокий ступенчатый стилобат. А на углу перед входом установлена скульптурная композиция, в которой изображены два мальчика, девочка и бегущий жеребенок. Один из мальчиков держит в руке голубя, будто бы собираясь его запускать в небо. Голубь - символ мира и счастья. И представляется он традиционно белым. Около девочки - обруч. Круг - солярный символ, символизирующий вечность, жизнь, плодородие, счастье, здоровье и т. д. В данном случае он имеет прямое отношение к миру в стране, детству и процветанию.

Можно рассматривать эти изображения как символ счастливого детства в советском государстве. А поскольку дети, представленные в скульптуре, подросткового возраста, то пионерского детства. А отсылка к вечности утверждает, что мир и счастье в советской стране будут также прочными и вечными.

скульптура у метро пионерская

В 2013 году возле станции была открыта перехватывающая парковка - одна из первых в своем роде. Очень удобное новшество в случае пробок. Водитель может поставить свою машину на стоянку за два проезда на метро. Использованные посадочные талоны в оплаченном виде предъявляются на обратном пути. Если они не использованы или утеряны, водителю придется оплатить место на стоянке.

Территория вокруг

Территория вокруг станции метро "Пионерская" - историческое место, связанное с эпохой Петра I. В то время здесь были не высотные здания из стекла и бетона, а леса из корабельных сосен, которые использовали для создания Балтийского флота.

В первой трети XIX в. рядом возвели училище для крепостных крестьян, в котором их обучали лесному делу. А с середины XIX в. эта местность стала активно застраиваться дачами и вскоре стала весьма популярной.

В послереволюционное время здесь был разбит парк, получивший название "Парк Челюскинцев", ставший любимым местом прогулок горожан. Долгое время на территории бывшей дачной местности в стареньких деревянных домиках организовывали свои студии люди творчества - скульпторы, художники... И парк выполнял для них роль пленера.